Корни всего этого далеки, нормальный график выпуска новых машин для марки Альфа, полученной Фиатом на руки аж в 1986-м, это:
- выпуск в 1990-1992-м замены 75-й на заднеприводной архитектуре с продольными 4-цилиндровыми рядниками и V6 с 4-клапанными головками и коробками смещёнными в базу а-ля бмвшная Е36, с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом, и многорычажной задней подвеской, в версиях седан купе и универсал, что планировали в Альфе в начале 80-х, на разработку и запуск у него было 4 года, её можно было начать в Фиате и ранее 1986-го, если иметь серьезные планы, но он их не имел, и думал только о унификации,
- выпуск в 1992-1994-м замены 33-й на переднеприводной архитектуре с продольным 4-цилиндровыми оппозитами с 4-клапанными головками, с той же продольной 6-ступенчатой механикой ради унификации, с той же многорычажной задней подвеской ради унификации, в версиях пятидверный хэтч, и универсал, что тоже планировали в Альфе в начале 80-х, на разработку и запуск у Фиата было целых 6 лет, чего более чем достаточно даже тогда, но он думал только о унификации, ради снижения издержек.
Для всего этого Фиату надо было заключать контракт с Getrag на выпуск таких продольных мех. коробок, как это исторически делает БМВ, или же ставить свой завод по их выпуску, как планировали в дофиатовской Альфе, по образцу коробочного участка в Арезе для 116/162-го семейства, в силу объёма выпуска скорее всего это было бы дороже, но Фиат задумал унифицировать коробки со своими поперечными под передний привод, ради снижения издержек, и чтобы не платить стороннему поставщику.