Ну, вопщим, бАРтцы, наконец-то разродился я. Правда, пока тока 1983-1989-м модельными годами, но "907-й" кузов в работе. Решил вот Вам выложить на обозрение и критику - толковые замечания учту в окончательной редакции. Сразу вопрос к аццам: в 1988-м стали 1,7 карбовые версии оснащатель гидротолкателями - точно? Или есть варианты?
Всем заранее спасибо. Enjoy, фанаты!
Alfa Romeo Alfa 33.
Модель названа в честь гоночной Alfa Romeo Tipo 33 (чемпиона 1975 и 1977 гг в классе спортпрототипов)
Дизайнер: Эрмано Крессони.
Дебют: май 1983.
Начало производства: август 1983.
Период выпуска: 1983 - первая половина 1995 гг
Место производства: завод в Памильяно Д’Арко (POMIGLIANO DARCO) вблизи Неаполя.
Предшественница: Alfa Romeo Alfasud (1971 -1983 гг).
______________
Появление в производственной гамме Alfa Romeo модели “Alfa 33” было обусловлено естественной необходимостью замены “Alfasud”, устаревшей к 1983-му году; кроме того, “Alfa Arna”, созданная в сотрудничестве с Nissan (имя этой модели – не что иное, как аббревиатура от Alfa Romeo Nissan Autoveicoli), совершенно не оправдала возложеных на нее надежд. Таким образом, к моменту дебюта “Alfa 33” руководство независимой еще Alfa Auto Corse возлагало на новый автомобиль большие надежды.
Внешность “Alfa 33” разрабатывалась в сответствиии с новой фирменной дизайнерской философией “La Linea” – “Линия”. Автомобиль пришелся по вкусу европейскому покупателю: гармоничная, скромная внешность базовых версий приобретала в топовых комплектациях определенную долю утонченной изысканности: Эрмано Крессони великолепно проделал свою работу.
Решение о размещении производства “Alfa 33” было принято в рамках содействия правительственной программе по увеличению числа рабочих мест в бедной южной части страны. По опыту выпускавшегося здесь же Alfasud стало ясно, что осуществлять контроль над качеством автомобилей, выпускающихся на юге Италии, гораздо сложнее, нежели на головных предприятиях под Миланом - в силу специфики географического расположения производства и менталитета местных жителей. В дальнейшем не слишком-то лестные отзывы о качестве сборки “Alfa 33” нужно будет адресовать как высшему руководству Alfa Romeo, так и всему коллективу завода в Памильяно Д’Арко.
«Alfa 33» базировалась на агрегатах своей предшественницы - “Alfa Alfasud” - именно поэтому под капотом любой серийной «trentatre» можно было видеть исключительно оппозитные моторы («боксеры»); изменения претерпевала лишь система питания, которая поначалу оснащалась карбюраторами, а позже – инжекторными системами впрыска.
Проект был малобюджетным и одним из компромиссов стало решение, согласно которому сталь для изготовления кузовов и деталей оперения поставлялась из социалистической Польши. В результате автомобили имели шестилетнюю гарантию от коррозии, и по прошествии этого времени действительно начинали ржаветь, хотя и не с такой скоростью как “Alfasud”.
ИСТОРИЮ МОДЕЛИ ДЕЛЯТ НА 3 ПЕРИОДА. Первый продолжался с начала производства и до 1986 гг (кузов «905»).
С началом производства в конце лета 1983-го покупателям предложили версии с двигателями boxer 1186сс (“Alfa 33 1,2”; 68 л.с.); 1351cc (“Alfa 33 1,3”; 79 л.с.); 1490cc (“Alfa 33 1,5”; 84 л.с.). Тут нужно сказать следующее: 68-сильный мотор был доступен покупателям в период с 1983 по 1988 гг, но не пользовался особой популярностью, вследствие чего встречается достаточно редко. Если Вы все же стали обладателем такого автомобиля, знайте: такой силовой агрегат устанавливался на “Alfasud” и “Arna L/SL”.
В интернете попадаются статьи, в которых утверждается: "…первое время автомобили окрашивались только в три цвета: красный, серебристый и серый металлик…». Позволю себе не согласиться: да, среди подержанных “Alfa 33” первой серии дейсвительно чаще всего встречаются автомобили трех названных цветов. Но они не были единственно доступными. Об этом говорит хотя бы такой факт: в каталоге на 1983 модельный год, выпущенном для рынка Франции, предоставлены, например, такие варианты окраски кузова, как темно-каштановый, нефтяной синий, водно-зеленый металлик… Кстати, красный цвет в этом же каталоге предлагается в двух оттенках.
В конце 1983-го - начале 1984 года в серию пошли 5-дверный универсал “Giardinetta” (в его проектировании принимала участие Pininfarina) и полноприводная версия с принудительно подключаемым приводом на заднюю ось – итальянцы достаточно быстро ответили на перспективную “Quattro” конкурентов из Audi. И моно-( “Giardinetta 1.5”) и полноприводные версии (“Giardinetta 1.5 4x4”) с кузовом универсал оснащались 1490сс’моторами, однако их мощность составляла уже 95 л.с. – благодаря примененным в системе питания двум карбюраторам Weber 36 IDO 44/45/Weber 36 IDF 44/45 (для моно- и полноприводных версий соответственно). Производство этих автомобилей продолжалось до 1986 года.
5-дверный хэтчбек c подключаемым задним мостом (“1.5 4x4”) оснащался двигателем 1490сс мощностью 84 л.с. (такие машины собирали до конца 1984 года).
На этом изменения в перечне предлагаемых версий не закончились.
В 1984 модельном году покупатели получили возможность приобретать более динамичную версию с двигателем 1351сс – она называлась "Alfa 33 1,3S” и оснащалась двумя сдвоеными карбюраторами Weber DIR 61/100. Производство этих автомобилей продолжалось до 1986 года.
В том же 84-м модельном году покупателям была предложена первая limited edition’модификация: “Alfa 33 1.5 Monte Carlo Quadrifoglio Verde” оснащалась мотором объемом 1490сс, развивавшим 105 л.с. и имела следующие отличия от других QV’моделей: автомобиль комплектовался колесами Zender серии Turbo размерностью 195/50 R 15 (скоростной индекс покрышек – Н), в подвеске были применены амортизаторы Koni. Покупателям эта машина была доступна только в течении 84-го модельного года.
Версия “1,5 Quadrifoglio Oro” мощностью 84 л.с. сходила с конвейера до конца 1984 года, после чего уступила место более мощной 95-сильной модификации с тем же названием. 95-сильные “золотистые клевера” сходили с конвейера с 1984 до 1986 гг.
Версии “1,5 Quadrifoglio Verde” оснащались 1490сс’мотором; его мощность составляла 105 л.с. Производство таких автомобилей продолжалось с 1984 по 1986 год.
В течении 1985 модельного года в перечне версий произошли следующие изменения: 5-дверный хэтчбек c подключаемым задним мостом (“1.5 4x4”) начали оснащать 95-сильным 1490сс’мотором, а в линейке переднеприводных хэтчей появилась «экологичная» 92-сильная модификация (“1.5 cat”; 1490сс’мотор, катализатор)
В 1986-м модельном году было начато производство 2-й серии “Alfa 33” (905-й кузов). Кроме того, в 1986 году Alfa Romeo стала принадлежать концерну FIAT, что незамедлительно отразилось на выпускаемых миланской фирмой автомобилях.
“Alfa 33” 1986 модельного года отличаются от первой серии слегка измененной фальшрадиаторной решеткой, иной задней светотехникой (появились белые сектора указателей поворотов) и переработанным салоном: отныне рулевая колонка не регулировалась вместе с панелью приборов по высоте; сама панель приборов также утратила фирменную форму в виде двух «колодцев»; передняя панель лишилась консоли с блоком кнопок и дефлекторов обдува. Нельзя не отметить, что после перехода под крыло FIAT коррозионная стойкость кузовов “Alfa 33” стала ощутимо лучше – автомобили первой серии оказались откровенно слабыми в этом отношении. Впрочем, ситуация хоть и улучшилась, но полностью решить проблему со слабой устойчивостью перед “рыжей болезнью” так и не удалось – вплоть до снятия этой модели с конвейера.
Перечень версий на 1986 модельный год включал в себя следующие бензиновые версии:
“Alfa 33 1.2” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 1.3” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 1.3 S” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 1.5 4x4” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 1.5 Ti” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 1.7 Quadrifoglio Verde” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 1.7 Quadrifoglio Verde” (cat) (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 Giardinetta 1.5” (с 1986 по 1988)
“Alfa 33 Giardinetta 1.5 4x4” (с 1986 по 1988)
Отметить стоит следующее:
- версия “1,2” оснащается прежним 68-сильным 1186сс’мотором
- версии “1.3” для немецкого рынка развивают 75 л.с.
- модификация “1.3 S” получила сдвоенные карбюраторы Dell'Orto DRL A 36/D в системе питания (мощность осталась на прежнем уровне – 86 л.с.);
- “Alfa 33 1.5 4x4” начали оснащать 105-сильным 1490сс’мотором
- версия “1,5 Quadrifoglio Verde” переименована в “1.5 Ti” (двигатель – 1490сс; мощность – 105 л.с./6000 об/мин)
- обозначение “Quadrifoglio Verde” получила модификация с новым 1712сс’мотором мощностью 114 л.с.
- версия “1.7 Quadrifoglio Verde” с катализатором развивала 111 л.с.
- передне- и полноприводные универсалы получили 105-сильные моторы объемом 1490сс
В это же время список силовых агрегатов 5-дверных хэтчей и универсалов пополнил трехцилиндровый турбодизель производства VM Motori объем 1779cс и мощностью 74 л.с.
В 1987 модельном году в свет выходит вторая limited edition’модификация: “Alfa 33 Silver” представлена в версиях “1,3” и “1,3S” (1351сс’мотор, 79 и 86 л.с. соответственно). Как следует из названия, окрашивались эти автомобили только в один цвет – серебристый металлик.
В 1988 модельном году в перечне модификаций “Alfa 33” происходят следующие изменения:
- покупателям 5-дверных хэтчбеков кроме уже выпускающихся модификаций теперь предлагаются и версии с мотором 1712сс, оснащенным инжекторной системой впрыска. Двигатель новинки (“1.7 ie” (Iniezione Elettra)) развивает 107 л.с. Также стала доступна версия “1.7 Veloce” (1712сс, 114 л.с.), ее двигатель оснащают гидротолкателями клапанов (???). Все вышеперечисленные версии продавались на протяжении 1988-1989 гг.
1988 модельный год ознаменовался сменой названий универсалов – обозначение “Giardinetta» уступает место новому названию – “Sport Wagon”.
Итак, в 1988 модельном году покупателям предлагают такие версии универсалов “Alfa 33”:
- “Sport Wagon 1.3 S” (двигатель - 1351сс; 86 л.с./5800 об/мин, выпускается на потяжении 1988-1989 гг)
- “Sport Wagon 1.7 Quadrifoglio Verde” (двигатель – 1712сс; 114л.с./5800 об/мин, выпускается на потяжении 1988-1989 гг)
- “Sport Wagon 1.7 Veloce” (двигатель – 1712сс; 114л.с./5800 об/мин, выпускается на потяжении 1988-1989 гг предположительно для рынка Великобритании)
1989 модельный год стал урожайным на выпуск лимитированных версий. Обусловлено это было как минимум двумя причинами. Первая: необходимо было подстегнуть покупательскую активность, ведь 1989-й был последним годом выпуска машин в “905-м” кузове (в 1990-м был проведен рестайлинг, в результате которого на рынок вышла совершенно другая внешне “Alfa 33”). Вторая – в 1990-м году в Италии проводился Чемпионат Мира по футболу. Естественно, фирма, создающая автомобили для активной, насыщенной и яркой жизни не могла остаться в стороне от столь грандиозного события в жизни страны. Ведь что такое Италия без футбола?! Тем более, что фирма входила в концерн FIAT, а один из его весьма активных функционеров – некто Лука Ди Монтеземоло (здесь можно улыбнуться ) – имел самое непосредственное отношение к организации ЧМ-1990. Словом, все к одному.
Покупатели вольны были выбирать любую “Alfa 33” образца 1989 года из следующего списка (речь – о 5-дверных хэтчах):
- “1,3 S Blue Line”. 1351сс’двигатель; 86 л.с./5800 об/мин, цвет – серебристый металлик only.
- “1,3 S Italia 90”. 1351сс’двигатель; 86 л.с./5800 об/мин. Эта версия предлагалась как в виде хэтча, так и в виде универсала и имела надписи “Italia 90” на кузове.
- “1,3 S Red”. 1351сс’двигатель; 86 л.с./5800 об/мин, в общем, все знакомо. Дальше интересней: салон версии Red оснащался на уровне QV’моделей (о чем говорила нанесенная на нижней части дверей надпись “QV”), имел размеченный до 240 км/ч спидометр. Внешне машину отличали крашеные светло-серые бампера и цвет – естественно и исключительно! – “rosso Alfa”. Эти модификации можно считать “прощальными” для “905-го” кузова: их выпускали в самом конце 1989 года.
- “1,3 S Veloce”. Двигатель 1351сс; 86 л.с./5800 об/мин. Отличительные черты внешности - задний спойлер, надписи “Veloce” на нижних частях задних дверей.
- “1,5 Ti S”. 1490cc; 105 л.c./5600 об/мин. Среди отличительных особенностей этих версий - бортовой компьютер (вообще подобные “излишества” были прерогативой QV’модификаций).
- “1,5 Ti Veloce”. К сожалению, хоть какую-то информацию по этой модификации найти пока не удалось.
- “1,7 iE cat Europa”. Дебютировавшая годом раньше “обычная” версия “1.7 ie” обзавелась более экологичным двойником – на данные модификации ставились катализаторы. Поэтому двигатель “1,7 iE cat Europa” развивает не 107 а 102л.с.
К универсалам, выпускающимся с 1988 года, добавляются следующие версии:
- “Sport Wagon 1.7 ie cat 4x4” (1712сс’мотор, 102 л.с./5500 об/мин, доступны только в течении 1989 года)
- “Sport Wagon 1.7 ie cat QV” (1712сс’мотор, 102 л.с./5500 об/мин; система питания Bosch Jetronic LE 3.2, в системе выпуска – катализатор и лямбда-зонд. К сожалению, при подготовке данного материала не удалось точно установить, когда именно выпускалась данная модификация. По одним данным – это исключительно 1988 год, по другим – исключительно 1989-й)
В 1990-м модельном году в конвейерной жизни “Alfa Romeo “Alfa 33” начался третий этап – пошла в производство 3 серия автомобилей, значительно отличающаяся внешне от двух первых серий (907-й кузов).
«Trentatre» 1990-го модельного года уже не выбивалась из новой линейки моделей, которую стали формировать в FIAT. Дебютировавшая пару лет назад фламанская “Alfa 164” обозначила вектор, в котором в ближайшее время должен был развиваться фирменый стиль Alfa Romeo. И новая “Alfa 33” должна была поддержать старшую сестру в формировании нового облика миланских красавиц.