Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Форум для тех, кому интересна история Alfa.
Эксклюзивные модели, легендарные спортпрототипы, двигатели. Люди.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Pufnooty » Сб мар 06, 2010 4:27 pm

Тут наткнулся случайно на такую фотку харизматичной ГТА 60х:

Изображение

А дальнейшие поиски того, что связано с этой машиной навели меня на интересную статью, с которой и спешу поделиться (прошу прощения за перевод, возможны неточности, более того, я старался не отступать от повествования, а сама статья как я понял написана со слов непосредственного участника событий, Боба Коззы (Bob Cozza)).

BOBCOR.


Изображение

Боб Козза - дилер Альфа Ромео, у которого был гоночный магазин около Буффало, ш.Нью-Йорк. Бобкор (Bobcor) - название гоночной команды, специализирующейся на Альфа Ромео.
Команда начала участвовать в 1968 в чемпионате Trans Am 2.5 Challenge с машинами Alfa Romeo GTA. До 1971 команда имела значительный успех на этом поприще, однако позже, в 1972, Datsun начал серьезно работать с тремя своими гоночными командами и вышло так, что с бюджетом в 1 000 000$ они оказались непобедимыми в
гонках и Bobcor потерпела поражение. Дело еще в том, что в 1972 новой модели Alfa Romeo GTAm не разрешили войти в Trans Am и Bobcor не попал в чемпионат.
В чемпионате участвовала предыдущая ГТА команды, пилотируемая Бертом Эвереттом, и все равно машины Датсан победили. Крайне разочарованный отказом SCCA в участии GTAm в Trans Am, Боб Козза написал открытое письмо SCCA, в котором он бросил вызов Питу Броку (владельцу команды Datsun) - предлагал провести поединок между Alfa Romeo GTAm и Datsun 510 на равных. Datsun участвовал бы в гонках с большего размера колесами и двухлитровым двигателем, как и у Альфы. Боб Козза уже выбирал дистанцию и трассу для гонки, но так получилось, что этому поединку не суждено было случиться. В 1972, Берт Эверетт участвовал в гонках IMSA, управляя Ford Escort совместно с Джоном Баффумом. Автомобиль был истинно гоночным и имел очень неплохие результаты, лучшим результатом этого экипажа было третье место в общем зачете в 6 Часовой гонке в Милд Огайо. Берт Эверетт и Боб Козза вылетели в Англию, где встретились с Китом Дакуортом, одним из основателя Cosworth и купили в результате один из его фантастических гоночных автомобилей. В течение следующего года команда Bobcor участвовала с одним Ford Escort BDA, и победила в 2.0л. классе в Чемпионате Trans Am, выигрывая в классе в каждой из пяти гонок, в которой участвовали. Автомобиль участвовал и в 12 Часах Себринга, с пилотами Джоном Баффумом и Бертом Эвереттом, занявшими 11-ое место из семидесяти стартовавших автомобилей по результатам квалификации, место, фантастическое для двухлитрового автомобиля! В конце сезона автомобиль был продан Полу Ньюмэну, который далее проведет сезон в-основном с Томом Чикконе.
Изображение
Немного ранее, Боб Козза был в Милане, по делам бизнеса. Он остановился для встречи с Карло Кити, главой Автодельты (Autodelta) (они оба были представителями Автодельты в США). Кое-что случилось, что должно было решить судьбу Бобкора в предстоящих гонках IMSA. У них был один из их обычных ланчей в Settimo Milanese, где они встретились с Теодоро Секколи, который ездил на Альфа Монтреал, И Боб Козза подумал: "почему бы не построить гоночный Альфа Монреал?". Они заговорили о проекте, который родился прямо в тот момент. Стоимость проекта была бы разделена Alfa Romeo Spa, Bobcor и Autodelta, а к апрелю 1972 Теодоро Секколи был назначен ответственным за поект. Автомобиль был готов к участвующему в гонках тесту в Болоко (Boloco), тестовом треке Альфа Ромео. Берт Эверетт прилетел в Италию и участвовал в тестах. Тест показал, что автомобилю крайне не хватало мощности и решено было установить в гоночный Монреал двигатель от Tipo 33-3. Отдача нового мотора составляла 336 л.с., что, как следствие, позволило проходить круг на две секунды быстрее, чем с предыдущим двигателем. Две недели спустя, автомобиль был готов и уже участвовал в гонке в Имоле против БМВ, Порше и Феррари. Монреал ехал быстрее любого в той гонке, но сошел из-за поломки коробки передач, это был неприятный момент, но в-общем и целом все остальное обнадеживало. Коробка же оказалась слабым местом в машине.
В 1973, автомобиль был отправлен в Соединенные Штаты, где должен был участвовать в 6 часовой гонке Watkins Glen, входящую в World Sportscar Championship. Но, к сожалению, опять был досадный сход из-за коробки передач.
Автомобиль отправили обратно, в Италию, чтобы подвергнуть значительным усовершенствованиям для подготовки к сезону 1974 года. В результате машина получила новый, более агрессивный вид. Первой гонкой сезона стала Road Atlanta, где Берт Эверетт и Пол Ничтер закончили двадцать седьмыми, снова испытывая проблемы с коробкой передач. Затем автомобиль участвовал в Laguna Seca, но опять с плохими результатами: 35-ми и 41-ми в двух этапах соответственно. Фактически, автомобиль так и не был доработан, поскольку Alfa Romeo Spa. объявила, что они больше не финансируют проект по Монреалю. В-добавок к этим неудачам, главный спонсор Kendall Oil вернулся в гонки NASCAR и сократил поддержку вполовину. Даже Goodyear больше не пожелал снабжать команду шинами! Дальнейшие затраты на развитие поднимались к сумме в 100 000$, но спонсоров, желающих помочь, не нашлось, и это стало концом истории. Автомобилю суждено было закончить свою короткую карьеру в качестве выставочного образца. Bobcor прекратил участвовать в гонках на этой точке и больше не появлялся в гонках, проводимых IMSA. Последним же международным появлением стала 6-часовая гонка Watkins Glen в 1975, на Alfetta GT. Берт Эверетт и Франко Марино проехали в ней пятьдесят кругов и не финишировали.
В наше время Вы вполне можете увидеть одну из GTA в некоторых исторических гонках, пилотируемую сыном Боба Коззы, Майклом.



Оригинал статьи:
http://alex62.typepad.com/imsablog/2006/05/bobcor_racing_a.html

Если вдруг заметите неточности в переводе - сообщите, исправлю.
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 4:47 pm

Есть неточности в самой статье))) Гонки в Имоле не существовало)))
Мало того, в версии по группе 4, машина была впервые показана публике на Racing Car Show в Лондоне только в январе 1973 года.
Изображение
Для Bob Cozza машину впервые демонстрировали в ноябре 1972 года, причем она была подготовлена не по требованиям ИМСА, а по требованиям ФИСА. Первые тесты машины с 3 литровым мотором состоялись в июне 1973 года.

Competition Story

1973 European GT Cup
08.26.1973 Hockenheim Euro GT - Dieter Gleich - The car did not arrive
09.09.1973 Mainz-Finthen GT - Rolf Rosenkranz - position unknown
09.30.1973 Zolder Duren-Nordheim - Dieter Gleich - 3rd

1973 Trans-Am
07.28.1973 Road America Trans-Am - Bert Everett - DNF

1973 World Sportscar Championship
05.27.1973 Nurburgring 1000 km - Dieter Gleich - DNF
Изображение
Изображение
Изображение
07.21.1973 Watkins Glen 6 hours - Bert Everett (USA) / Teodoro Zeccoli (I) - DNF (gearbox)
Изображение

1974 Trans-Am
04.21.1974 Road Atlanta 6 hours - position unknown
Изображение
Изображение
05.12.1974 Laguna Seca 1 - DNF
Изображение
Изображение

1974.05.19 – Ontario 4 hours - Bert Everett - The car did not arrive
07.13.1974 Watkins Glen 6 hours - Bert Everett (USA) / John Morton (USA) / Paul Nichter (USA - DND) - DNF (6 laps - engine failure)
Изображение
Изображение
Изображение


1975 European GT Cup
03.22.1975 Zolder - result unknown
Изображение
04.27.1975 Nurburgring Eifelrennen DRM - Dieter Meyer - The car did not arrive
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Pufnooty » Сб мар 06, 2010 5:01 pm

Макс, ты как обычно поражаешь оперативностью и масштабностью :)

А про Имолу - мопед не мой :), статья мне понравилась, но я не проверял достоверность. К слову, тут Имола в 1972 есть (в имеющихся гонках правда не пахнет Бобкором, а также его сочетанием с БМВ и Феррари): http://www.racingsportscars.com/races/search.html?track=imola&year=1972
PS: сорри, там еще какая-то "клубная гонка в Имоле".
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 5:26 pm

Pufnooty писал(а):Макс, ты как обычно поражаешь оперативностью и масштабностью :)

А про Имолу - мопед не мой :), статья мне понравилась, но я не проверял достоверность. К слову, тут Имола в 1972 есть (в имеющихся гонках правда не пахнет Бобкором, а также его сочетанием с БМВ и Феррари): http://www.racingsportscars.com/races/search.html?track=imola&year=1972
PS: сорри, там еще какая-то "клубная гонка в Имоле".


Смотри. В 1972 году машина не могла выступать с 3 литровым мотором, просто по той причине, что впервые была представлена только в январе 1973))))

Дальше, она могла выступать только в Чемпионате Европы в классе ГТ.

Искать нужно здесь.
http://homepage.mac.com/frank_de_jong/P ... %20GT.html

Более полные исследования о Монреаль в гонках можно найти здесь
http://www.autodiva.fr/forum/viewtopic.php?f=2&t=607
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Pufnooty » Сб мар 06, 2010 5:53 pm

max_pershin писал(а):Смотри. В 1972 году машина не могла выступать с 3 литровым мотором, просто по той причине, что впервые была представлена только в январе 1973))))

Автор описывает, что, дескать, он и Секколи причастны к разработке машины с таким мотором (Autodelta, трасса Boloco и т.п., Козза опосредованно причастен - он просто предложил и выступил соинвестором разработки) и если гонка действительно была какой-то "клубной" вполне возможна и такая хронология событий? А Козза действительно мог быть ни при чем и вместе со всеми в январе 1973 узнал о новом гоночном Монреале.
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Pufnooty » Сб мар 06, 2010 6:34 pm

Guderian писал(а):Если речь идет об одном шасси, то это полная фигня.. Переходящее красное знамя какое-то.

05.27.1973 Nurburgring 1000 km - Alfa-Romeo Deutschland
07.21.1973 Watkins Glen 6 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
07.28.1973 Road America Trans-Am - Bobcor Performance Racing Corp.
08.26.1973 Hockenheim Euro GT - Dieter Gleich
09.09.1973 Mainz-Finthen GT - Rolf Rosenkranz
09.30.1973 Zolder Duren-Nordheim - Dieter Gleich
04.21.1974 Road Atlanta 6 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
05.12.1974 Laguna Seca 1 - Bobcor Performance Racing Corp.
05.19.1974 Ontario 4 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
07.13.1974 Watkins Glen 6 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
03.22.1975 Zolder - во-первых, не 22 марта, а 23; во-вторых, в справочниках нет никаких указаний на то, что это именно шасси, о котором идет речь.
04.27.1975 Nurburgring Eifelrennen DRM - Touren und Sportwagen Hans H. Stahlberg

А мне кажется это нормальная практика тех лет, если они на 100 000$ содержали команду, а на 1 000 000$ (понятно, что тогдашних долларов, но все же) аж три команды :smt005 Неудивительно что эксплуатировали одну и ту же машину. Или я не прав?
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 6:34 pm

Pufnooty писал(а):
max_pershin писал(а):Смотри. В 1972 году машина не могла выступать с 3 литровым мотором, просто по той причине, что впервые была представлена только в январе 1973))))

Автор описывает, что, дескать, он и Секколи причастны к разработке машины с таким мотором (Autodelta, трасса Boloco и т.п., Козза опосредованно причастен - он просто предложил и выступил соинвестором разработки) и если гонка действительно была какой-то "клубной" вполне возможна и такая хронология событий? А Козза действительно мог быть ни при чем и вместе со всеми в январе 1973 узнал о новом гоночном Монреале.


Что значит клубная гонка?)))))
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 6:35 pm

Guderian писал(а):Если речь идет об одном шасси, то это полная фигня.. Переходящее красное знамя какое-то.

05.27.1973 Nurburgring 1000 km - Alfa-Romeo Deutschland
07.21.1973 Watkins Glen 6 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
07.28.1973 Road America Trans-Am - Bobcor Performance Racing Corp.
08.26.1973 Hockenheim Euro GT - Dieter Gleich
09.09.1973 Mainz-Finthen GT - Rolf Rosenkranz
09.30.1973 Zolder Duren-Nordheim - Dieter Gleich
04.21.1974 Road Atlanta 6 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
05.12.1974 Laguna Seca 1 - Bobcor Performance Racing Corp.
05.19.1974 Ontario 4 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
07.13.1974 Watkins Glen 6 hours - Bobcor Performance Racing Corp.
03.22.1975 Zolder - во-первых, не 22 марта, а 23; во-вторых, в справочниках нет никаких указаний на то, что это именно шасси, о котором идет речь.
04.27.1975 Nurburgring Eifelrennen DRM - Touren und Sportwagen Hans H. Stahlberg


Конечно это разные шасси!
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Pufnooty » Сб мар 06, 2010 6:46 pm

max_pershin писал(а):Что значит клубная гонка?)))))
Ох, если б я знал :-D В оригинале статьи написано: "Two weeks later, the car was ready to race and entered a club race in Imola, against BMWs, Porsches and Ferraris."
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 7:45 pm

Guderian писал(а):
max_pershin писал(а):Конечно это разные шасси!


Тогда не понятно другое: если мы говорим о шасси BOBCOR, то причем тут шасси Gleich?


Это вся история выступлений Монреаль в гонках.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс мар 07, 2010 12:54 am

мне ктонибудь обьяснит праворукость гоночных альф? в каком году движение в итале стало нормальным?
неудачник с IQ до 45
Прохожий_на_автобусе
Статус, равный по значимости Гудериану
 
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 7:04 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс мар 07, 2010 1:59 am

женераль. *co.uk?
неудачник с IQ до 45
Прохожий_на_автобусе
Статус, равный по значимости Гудериану
 
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 7:04 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение Pufnooty » Вс мар 07, 2010 9:26 am

Ого, данке! Отличная статья, откуда такая?
PS: со временем действительно в той первой статье промашка, они ошиблись на год и вся эпопея с Болоко и Зекколи и мотором 33-3 была в апреле 1973.
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Вс мар 07, 2010 12:06 pm

In November of 1972 Carlo Chiti called me to say that I should come over as they were working on the Montreal.


Совпадает с тем, что написал я))
Для Bob Cozza машину впервые демонстрировали в ноябре 1972 года, причем она была подготовлена не по требованиям ИМСА, а по требованиям ФИСА. Первые тесты машины с 3 литровым мотором состоялись в июне 1973 года.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Bobcor: часть американской гоночной истории Alfa Romeo

Сообщение cоlombо » Пт авг 20, 2010 8:11 am

Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm


Вернуться в История Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика