Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Форум для тех, кому интересна история Alfa.
Эксклюзивные модели, легендарные спортпрототипы, двигатели. Люди.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Сообщение Сергей12 » Пн июн 30, 2008 10:42 pm

Нет придела идиотизму !!! :lol: :D :D
156 2.5 салон ROSSO
Аватара пользователя
Сергей12
Почетный альфист
 
Сообщения: 5541
Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 11:39 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 2.5

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Сообщение cоlombо » Чт окт 30, 2008 8:56 am

max_pershin писал(а):Ладно, ребят не заморачивайтесь! Давайте пофантазируем, что былобы с Альфой, если бы не фиат :))))
Основываемся на данных о разработках в недрах Альфы в 1987 году.

1. Алюминиевые 4 ки с 3,4 клапанами на цилиндр.
2. Алюминиевые 4 ки с вакуумным клапаном на впуске
3. Алюминиевые 4 ки с отключаемыми цилиндрами
4. Увеличение объема боксера до 2 литров.
5. Новый мотор алюминиевый цепной V10 3.5 (совместная разработка с Мазерати)
6. Самое сладкое :) V6 modulaire. Турбина+отключаемые цилиндры. В каждой банке цилиндров своя степень сжатия (12,3 - 4-5-6; 8,3 - 1-2-3) - http://www.gtv6-156gta.be/GTV61987AutomobilismoIT.pdf
Изображение
Изображение



Изображение
Изображение

Мощность 12 кл. мотора - 180 л.с!

Переведите с итальянского плиз, смысл понятен, хочется подробностей)))
Quello dei "cassetti vuoti" mi fa ribollire il sangue!
Le foto delle testate pluri-valvola le ho postate io nel forum del "lato oscuro". Il 12V T.S. pare avesse sviluppato 180 Cv!!!! Il 16V invece non aveva bisogno della doppia accensione. questa si rendeva necessaria perchè la testa a 2 valvole aveva camere molto emisferiche e valvole enormi (slurp slurp) pertanto la posizione della candela non centrata non generava un fronte di fiamma ottimale. Sul 16V la cendela stava dove doveva stare.
Qualcuna di queste teste se la sta godendo qualche anonimo facoltoso, come raccontava Fausto-Turbodelta-Garret (e se lo ha detto, c'è da crederci).

Ma i cassetti dell'Alfa Romeo erano pieni di tante altre cose. Incollo qui di sguito una mail privata di cui non posso fare il nome dell'autore, anche se, forse, già la conoscete:

(omissis)...In ogni caso ci tenevo a dare agli amici alfisti questa, a mio avviso importante, informazione.
Nella mia lunga e variegata attività professionale ho avuto modo di collaborare con Alfa Romeo ed in questo frangente ho conosciuto diverse persone tra cui un anziano dirigente in pensione stetto collaboratore di Orazio Satta Puliga e Giuseppe Luraghi. A lui faceva capo Carlo Chiti e quindi il reparto corse (Autodelta).
Un giorno iniziai a stuzzicarlo con la mia passione Alfa per carpirgli un po' di informazioni e di storia. E lui iniziò a raccontarmi dei fatti accaduti, come solo i vecchi sanno fare, con abbondanza di dettagli che sembrava di vedere un documentario rigorosamente in bianco e nero.
Sapete qual'è il motore a benzina aspirato migliore del mondo? E' il motore Honda a fasatura variabile VTEC (1.6 = 160CV e 2.0 = 240 CV !!!). E sapete perchè? Perchè è nato da un progetto Alfa Romeo.
Ora vi racconto i fatti. Quando in Alfa i progettisti si resero conto che il futuro dei motori sarebbe stata l'elettronica, assunsero giovani ingegneri e li mandarono in Germania ad approfondire la materia presso Bosch e Siemens. In quel frangente iniziarono le trattative con Ford e Fiat per l'acquisizione dell'Alfa. Nel 1987, quando Alfa passò definitivamente a Fiat, all'interno dell'azienda ci fu una gran confusione e nessuno sapeva più quale fosse il proprio compito. In particolare quella schiera di ingegneri, che nel frattempo era rientrata dalla Germania con un enorme bagaglio di nozioni tecniche, si rivolse all'allora dirigente chiedendo consiglio su cosa fare, anche perchè nel frattempo furono stati contattati dai giapponesi che all'epoca erano più che mai aggressivi. In tutta onestà, viste la scarse possibilità di carriera, lui cosigliò loro di accettare le proposte. Lo stesso fece lui andando a dirigere la Ferrero (quella della Nutella!!) ..... tanto per intenderci su che livello di dirigenza fosse, la Ferrero gli mise a disposizione anche un jet privato ...... altro che auto aziendale !!!!
Ebbene con molta sofferenza mi disse "...avevamo i cassetti pieni di nuovi progetti che sono andati praticamente al macero !!!"
Quindi la successiva applicazione della fasatura variabile sui motori Alfa non è nientemeno che una piccolissima applicazione di questi progetti.
Penso che questo aneddoto sia di estrema importanza, per la storia dell'Alfa Romeo ... non certo per quella della Fiat...(omissis)

Ogni commento resta assolutamente superfluo.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Сообщение Montekki » Чт окт 30, 2008 1:51 pm

Перевел насколько хватило моих сегодняшних знаний языка.
Значит, в начале текста говорится про разные головки ТС, в частности, что на 16-клапанной головке свеча одна (я сразу заметил на фото) - рассказывается почему появились две свечи (это мы все знаем), и что при 4 клапанах "свеча там где и должна быть". Некоторые из этих головок используются неким богачом, как рассказал Фаусто (известный в узких кругах чувак, у которого Джульетта Турбодельта - это мое примечание), если он сделал это, то мол, верим ему на слово (тут есть некоторые тонкости перевода, которые я пока не могу уловить, но смысл может быть в том, что у кого-то есть мотор с установленной экспериментальной головой - вот это тема!).
У руководства Альфы была масса различных "штуковин" (видимо, под ними следует понимать экспериментальные разработки). Я прикладываю выдержку из письма, автор которого неизвестен.
Далее открываются кавычки …В таком случае даю друзьям-альфистам важную на мой взгляд информацию.
По роду деятельности мне приходилось сотрудничать с Альфой и я был знаком с некоторыми людьми, среди которых вышедшие на пенсию коллеги Орацио Сатта Пулиджа и Джузеппе Лураги. Он был руководителем Карло Кити и затем гоночного подразделения (Аутодельта).
Как-то его подловили на чувствах к Альфе и выманили немного информации и истории. Он рассказал мне факты, которые знают только старики, с достаточными деталями, которые, можно было видеть написанными черным по белому.
Вы знаете, какой из бензиновых моторов наиболее желаем в мире? Это мотор Хонды с изменяемыми фазами ВТЕК. И знаете почему? Потому что он был рожден из проекта Альфа Ромео.
Рассказываю факты. Когда в Альфе поняли, что будущее моторов – в электронике, они послали молодых инженеров в Германию для глубокого изучения этого вопроса в сотрудничестве с Бош и Сименс. В это время начинаются переговоры между Фиат и Форд о покупке Альфы. В 1987, когда Альфа точно перешла к Фиат, внутри фирмы была полная неразбериха и никто не знал как с этим справиться. В частности, эта группа инженеров, которые в то время вернулись из Германии с огромным багажом накопленных технических данных, требовали обратно возможность решать самим что делать, также потому что в то время велись переговоры с японцами, которые в те годы были более чем агрессивны. Честно сказать, видя слабые карьерные перспективы, он советовал им принять предложение. Также он пошел к руководству Ферреро (той, которая с Нутеллой!!), которое пообещало ему, кроме автомобиля от фирмы, еще частный самолет!!!(тут я не совсем въехал в смысл, отразил общую суть).
Итак, с большим страданием он сказал мне… «у нас была масса новых проектов, которые мы практически свели на нет!»
Таким образом, успешное применение изменяемых фаз в моторах Альфы – не что иное как малюсенькое использование этих проектов.
Думаю что этот случай очень важен для истории Альфы, не для Фиата конечно… кавычки закрываются.
Все комментарии излишни.

Так значит и тут японцы у Альфы идею/технологию сперли? В каком году появился серийный VTEC? Макс, где такие интересные статьи берешь, еще есть?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12289
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Сообщение cоlombо » Чт окт 30, 2008 2:25 pm

Получается группа инженеров Альфа Ромео уехала работать на Хонду, унеся с собой перспективные разработки.

В серии VTEC появилась в 1989 году. Не будем забывать, что Альфа применяла изменяемые фазу с 1980 года.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Сообщение nmi77 » Вс ноя 23, 2008 3:23 pm

Изображение
* 75 degree odd fire V8
* 2.8 LITER, 170 cu. in. displacement
* 84mm Bore X 63mm Stroke
* 4 cams, 32 valves via internal silent chain
* 530mm wide x 485mm long x 530mm high
* 400HP @ 10,000 rpm with stock street cams
* 245 ft-lbs torque @ 7500 rpm
* 200 lbs engine weight
* Billet nitrided steel 180 degree crank
* 4340 H-beam con-rods with ARP bolts
* Billet 6061-T6 aluminum crankcase
* Dry sump oil system with 4 stage pump
* 7.25" or 5.5" Twin disc clutch
* DTA S80 full sequential ECU
* Unique cylinder offset and cam drive arrangement yields a compact design- Patented

из двух моторов от хаябузы с расточенными цилиндрами
картер и коленвал собственного производства
30 кбаксов в сборе
http://www.hartleyenterprises.citymax.com/
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объёма

Сообщение nmi77 » Вс ноя 23, 2008 3:23 pm

200 фунтов это 80 кг
рядом с двухлитровым фордовским zetek от катерхама
Изображение
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объём

Сообщение speedy » Сб мар 22, 2014 2:44 pm

Раз уж сюда нас отправили, то справедливости ради, ничего хенда не уперла. А фиат и альфа - профукала.
speedy
отличный тролль
 
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 2:00 am
Откуда: Minsk
Авто: QV

Re: Каковы достижения в области съема лошадинных сил с объём

Сообщение tri_litra » Сб мар 22, 2014 2:56 pm

Цикл разработки мотора с нуля сейчас, при всех цифровых технологиях, около трех лет. И потом еще пару лет первые покупатели выступают беттатестерами. Раньше от 6 до 10 лет со всеми стендовыми испытаниями. Фиатовцы ушли на хонду в 87, а в 89 уже появился СЕРИЙНЫЙ мотор. Кмк все разговоры о спизживании японцами разработок альфы не более чем пук в воду. Просто стоит признать, что хондовский мотор действительно лучший мотор этого обьема той поры. Хотя оберон, сиреч скварт со мной не согласен и готовится к замене мотора на своей подпопной машинке)))
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Пред.

Вернуться в История Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика