SE 047
Lancia LC2 motore V10
Выдержка из статьи Auto d'Epoca, ноябрь 2006, текст Roberto Motta
Кроме того, опыт Lancia LC2, куда непосредственно был вовлечен Lombardi, был еще свежим. Итак Alfa Romeo V10 был установлен в эту модель с целью собрать опыт и данные, которые могли быть использованы в дальнейшей разработке двигателя.
Зная другие детали создания Alfa Romeo SP, мы связались с господином Lunetta по телефону - и он рассказал нам следующее:
«Использование LC2 должно пониматься как простейший путь экспериментирования с двигателем. Рождение SP стартовало с полностью нового концепта, в соответствии с требованиями, которые только должны были вступить в силу, и которые позже стали правилами известной Gr.C (в которой принимали участие Toyota, Peugeot и Jaguar). Petrotta и я разрабатывали проект этой машины, базируясь на опыте, который мы вдвоем получили, работая в F1. Конечно же, нами принимался во внимание тот факт, что правила Gr.C были очень схожи на F1. Лично я думаю, что это был обворожительный проект».
Выдержка из книги “Le Abarth dopo Carlo Abarth”, авторы Sergio Limone & Luca Gastaldi
В рамках программы подготовки Alfa Romeo к Чемпионату Мира в категории спортпротитипов было принято решение провести ходовые испытания мотора V10 на шасси Lancia LC2. Для этого, возможно у команды Team Mussatto, руководившей выступлениями команды Lancia Martini, был выкуплен гоночный автомобиль Lancia LC2. Взамен восьмицилиндрового двигателя Ferrari с турбонаддувом был установлен десятицилиндровый Alfa Romeo, ведущий свою родословную из Формулы 1.
Передняя часть автомобиля осталась нетронутой, а для установки мотора потребовалось внести изменения в крышку моторного отсека. Новый мотор был более длинным, а интеркулеры теперь стали не нужны.
Объективно, этот автомобиль служил для сбора данных о надежности работы двигателя в условиях, для которых он не был разработан (в отличие от болидов Формулы 1, спортпрототипы были более тяжелыми, большей была и протяженность гонок). Кроме того, машина, по сути, была полигоном для развития системы сбора данных и для построения математической модели автомобиля.
Данная программа выполнялась совместно с Centro Ricerche Fiat из Орбассано, который предоставил необходимые инструменты и выполнял в ходе тестов необходимые настройки автомобиля.
Abarth SE047 Lancia LC2 motore V10 в ходе тестов на автодроме Monza, 25 октября 1989 года.

© Sergio Limone
