История и статистика Alfa Romeo F1 с 50-х годов.

Форум для тех, кому интересна история Alfa.
Эксклюзивные модели, легендарные спортпрототипы, двигатели. Люди.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 12:06 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):макс, будь любезен, учитывай то, что не все заинтересованые лица свободно владеют парой тройкой основных европейских языков и еще двумя десятками второстепенных-финским, например. я, например, ничерта не понял.


Дословно))) Попытаюсь донести на той смеси итальянского с испанским, на которой говорил Фанхио))))

«Инженерия Alfa Romeo всегда была великолепной!», прокомментировал он, на смеси итальянского с испанским.
Став рядом с ‘его’ Alfetta 159, он улыбался с эмоциями. Он обошел вокруг одноместной машины несколько раз, прикасаясь к рулю, поглаживая капот, и рассматривая вблизи двигатель, мощный 1500 кубовый, 8-цилиндровый наддувный агрегат, который мог выдавать до 425 л.с. и достигал скорости 305 км/ч.
«Она великая машина – сказал он -. 158, которую я водил в 1950, всегда была быстрой машиной, но эта машина, которая была усилена и имела мост De Dion, давала лучшее держание дороги и была более текучей, потому что задние шины работали лучше».
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 12:29 pm

Guderian писал(а):Макс, как юрист юристу: Фанхио водил в 1950 году 158. Где в твоем тексте указание на машину, которую пилотировал в Монце-1950?

Макс, нам очень интересно узнать, какие изменения притерпела конструкция 158 для Монцы? Были ли это просто "косметические" изменения, или в конструкцию были внесены более глубокие усовершенствования, которые послужили фундаментом для создания модели для 1951 года?


Что у тебя с электро Порше? Нашел материал?
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Сб мар 06, 2010 4:18 pm

Guderian писал(а):
max_pershin писал(а):Что у тебя с электро Порше? Нашел материал?


Друг, честно, не искал...

Очень хочется вступить с тобой в диспут, но очень жалко, то малое свободное время, которое у меня сейчас образовалось. В связи с праздниками, я взвалил на себя ношу домохозяина. Однако, как ты уже заметил, выполняю ее безответственно.

Вот пресс-релиз. Но мне почему-то кажется, что этого тебе будет недостаточно.


Да, там нет никаких схем, нет объяснения работы, сплошная маркетинговая чушь
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Вс мар 07, 2010 11:22 am

У меня все это есть))))
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Вс мар 07, 2010 2:38 pm

Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение Montekki » Вс мар 07, 2010 5:16 pm

Похож на твинспарк)). У каждого цилиндра по два выпускных окна?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12328
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Ср мар 10, 2010 1:22 pm

Guderian писал(а):Макс, как юрист юристу: Фанхио водил в 1950 году 158. Где в твоем тексте указание на машину, которую пилотировал в Монце-1950?

Макс, нам очень интересно узнать, какие изменения притерпела конструкция 158 для Монцы? Были ли это просто "косметические" изменения, или в конструкцию были внесены более глубокие усовершенствования, которые послужили фундаментом для создания модели для 1951 года?


Журнал Формула-1, №1. 1999

Alfa Romeo 158,159.
Иногда дебют модели "159" относят к заключительному Гран При 1950 г. Однако тогда появилась лишь версия с "располневшим" от двух дополнительных бензобаков кузовом, возросшей до 370 л.с. мощностью двигателя и модернизированными тормозами.
"Иль веро 159" - настоящая 159, как называл ее менеджер Alfa Corse Джованни-Баттиста Гуидотти, стартовала только на двух последних этапах сезона-51. Ее главное отличие - тонкие продольные трубчатые конструкции, приваренные к лонжеронам рамы, чтобы увеличить жесткость. На "159-ой" также появилась задняя подвеска типа De Dion и новый впускной трубопровод, а мощность достигла 425 л.с.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Вт мар 16, 2010 12:41 am

Guderian писал(а):А кто тогда стартовал в первых гонках 1951 года?



ИзображениеИзображение
Ruoteclassiche, май 2006

...Ее называют просто Альфетта, но официальное название звучит как 158 (15 - от объема мотора 1.5 литра, 8 - количество цилиндров). Она выиграла два первых Чемпионата Мира в Формуле 1, в 1950 году с Фариной и в 1951 с Фанхио. До настоящего времени дожили только три или четыре машины.....
Трудности возникают в определении количества произведенных автомобилей и в номерах шасси. Кроме того, с 1951 года все автомобили носили официальное название 159, не зависимо от модернизации, в том числе и 158. Sparken пришел к выводу, что его шасси номер 158.107, двигатель 159.227. Шасси "158", двигатель "159"....

Процесс запуска двигателя - это деликатная и сложная процедура - говорит Vögele, для этого используется специальная смесь, состоящая из 85% метанола, 10% ацетона и 5% толуола. И еще, никогда не крутите мотор больше 7000.



Глотнул?
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Вт июн 15, 2010 5:28 pm

гонщики Альфа Ромео, Монца, 16 сентября 1951 г.

Изображение

1. Juan Manuel Fangio
2. Giuseppe Farina
3. Felicce Bonetto
4. Baron Emmanuel 'Toulo' de Graffenried
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Альфа 100 лет !!!

Сообщение cоlombо » Вс июн 27, 2010 7:26 pm

Guderian писал(а):Легкий офф-топ:
Кстати, вот 4-цилиндровый, 16-клапанный турбодвигатель АР для команды Ligier F1. Конструктор Джанни Тонти. Испытания проводились на Поль-Рикар, в 1986. Тест-пилотом был Рене Арну. Тамже, команда тестировала и двигатель Megatron, который и был принят командой, ибо был мощнее и легче АР минимум на 20 кг.
Изображение
Изображение


Вообще этот мотор был разработан в 1985, а тестировали его около 1 года, начиная с 15 мая 1986 по ноябрь 1986. Тесты проходили в Балокко. Тест-пилот Джорждо Франчия. Базой послужила Альфа 185. Судя по тому, что базой послужила именно Альфа, и кроме испытаний мотора проводились работы над аэродинамикой, можно утверждать, что мотор предназначался не столько для Лижье, сколько для Альфы. Дальше, это не Лижье отказалась от двигателя, это Альфа отказалась от Ф1 :))) И если я правильно помню, то как раз мотор Альфа Ромео был на 20 кг легче и мощнее. Далее, тесты проводились не в 1986 году, а в 1987! Машину тестировали Piercarlo Ghinzani (№26) и Rene Arnoux (№25).

Диаметр цилиндра: 92.0 мм
Ход поршня: 56.4 мм
рабочий объем двигателя: 1499.7 см.куб
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Степень сжатия: 7.5:1
Максимальная мощность 900 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 65 кгм при 8500 об/мин
Максимальное количество оборотов: 11500 об/мин
Вес: 135 кг с турбонагнетателями (122 кг - сухой вес)
Общее количество компонентов: 1364

Гуди, фотографий этой машины ты не встретишь ни на одном сайте, посвященном Ф1 :)))

Макет для продувки в аэродинамической трубе, май 1986
Изображение
Изображение

Первоначальный вариант, июнь 1986
Изображение
Изображение

Июль 1986
Изображение
Изображение

Ноябрь, 1986
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Альфа 100 лет !!!

Сообщение cоlombо » Вс июн 27, 2010 8:41 pm

Кроме этого Рене Арну тестировал этот двигатель в сентябре 1986 года в Балокко на знакомом нам шасси (на машине по прежнему написана фамилия итальянского испытателя - G. Francia)
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Альфа 100 лет !!!

Сообщение cоlombо » Вс июн 27, 2010 11:05 pm

Guderian писал(а):Alfa Romeo 415T 1.5 L4T разработан на основе 1.5 V8 Карло Кити. Ответственный за проект Джанни Тонти был приглашен из Лянчи в 1984.


Принципиально разные моторы, полная глупость!

Тонти пришел в Alfa Corse в апреле 1984 года
Изображение

Guderian писал(а):На шасси Лижье двигатели не демонстрировали надежности.

Давай ссылку на результаты тестов. Или этот вывод сделан по этой фотографии? :D
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Пн июн 28, 2010 11:24 am

Guderian писал(а):Лижье подписывает с Альфой контракт на 3 года в июле 1986. По его условиям Альфа должна поставить 15 двигателей и подогреть команду неким колличеством (несколько миллионов долларов???) лавандоса.


Вранье!

Инженер Pino D’Agostino, известный во всем мире моторист, рассказывает:
«…в конце ‘85 Gianni Tonti, который был тогда технических директором Alfa Corse, пригласил меня вместе с инженером De Virgilio, чтобы рассказать о намерениях компании возвратиться в мир Формулы 1. Это значило, что нам необходимо было разработать новый 3,5 литровый атмосферный двигатель, который должен был быть установлен в гоночный автомобиль команды «Ligier».


Уточню по датам. Этот разговор состоялся в один из понедельников в конце ноября 1985 года. В июле 1986 мотор V10 впервые установили на стенд. Данные из монографии PILOTI ITALIANI: GLI ANNI DEL BOOM DALLE FORMULE ADDESTRATIVE ALLA F1, докладчик инж. D’Agostino.

Несколько миллионов долларов? Ты знаешь каков был бюджет команды Autodelta в Формуле-1 в середине 80-х? По моему он не превышал 1 млн. долларов! Альфа в конце 70-х пришла в Формулу-1 потому что эти гонки были гораздо дешевле участия в соревнованиях спортпрототипов! Нужно было построить только 2-3 машины, а не 400 омологационных.
В 1987 году Альфа, вернее уже ФИАТ, купила с потрохами завод Motor Racing Developments Ltd. (Бребхем) за 2 млн. фунтов, о каких нескольких миллионов долларов вложений могла идти речь?

Проблема была решена, когда задача конструирования шасси была передана Brabham. Итогом стала несущая центральная секция с сотовой структурой, реализованной в алюминии Nomex, закрытая сверху углепластиковыми панелями. Выбор английского завода был обусловлен возможностью эксплуатировать опыт, который техники имели на поле композитных материалов и удачной возможностью вернуться к синергии, которая существовала с середины 70 годов, когда Миланская компания поставляла моторы «boxer» для F1 BT45. После серии технических совещаний в течение нескольких месяцев было построено 15 двигателей, две машины были построены в сентябре 88, одна из которых была передана Giorgio Francia для тестов на собственном треке Balocco.


Двигатели V10, в количестве 15 шт. строились под проект 164 ProCar, а не под Ligier.

Так уж получилось, что когда мотор был готов, Ghidella (предшественник Romiti на посту генерального директора Fiat Auto, прим. PeCar) разорвал отношения с «Ligier», так что мечтам о возврате марки Alfa Romeo в F1 не суждено было сбыться.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Пн июн 28, 2010 9:04 pm

Да все просто.

1. Смена правил в Ф-1 в отношении двигателей, то есть переход с 1,5 литров турбо на 3,5 атмо муссировалась давно. Как видно из заявления дАгостино - Альфа начала работать над мотором V10 3.5 с ноября 1985 года.
2. Элио де Анжелис погиб 15 мая 1986 года. Официально его смерть была причиной для перехода на 3,5 атмо, в июне 1986 года об этом заявил Баллестр. Но... Альфа провела первые испытания своего мотора уже 1 июля 1986 года, Хонда представила свой V10 на Токийском моторошоу в сентябре 1986 года, Рено в начале 1987 года, таким образом можно смело сделать вывод, что Альфа, Хонда и Рено знали об изменениях в правилах еще с ноября 1985 года
3. Тоже самое можно сказать о Лижье. Договоренность о поставке атмосферных моторов в соответствии с новыми правилами для Лижье существовала с ноября 1985 года.
4. Турбо мотор - тупиковый путь. Обрати внимание, он готовился для установки на шасси Alfa-Euroracing. Ходовые испытания проводились с мая по ноябрь 1986 года, причем с прицелом на установку на шасси Альфа, для выступления в Формуле в 1987 году.
5. ФИАТ купил Альфу в ноябре 1986 года, значит Гвиделла разорвал контракт с Лижье где-то в декабре 1986 - январе 1987 года. Поставлять для Лижье моторы V10 не было смысла, эти машины могли стать конкурентами Феррари. У Лижье фактически не было моторов для сезона 1987 года. Видимо Альфа предложила свой 4-цил турбо, тесты которого и проходили в Поль Рикаре. Альфа/ФИАТ не были заинтересованы в еще одной формульной программе, поэтому предпочтение было отдано Мекатрон.

Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: История и статистика F1 с 50-х годов.

Сообщение cоlombо » Вт июн 29, 2010 10:50 am

Гуди, давай не будем строить предположения, просто обобщим факты, на основании которых каждый сделает свои выводы.

1. Совещание Autodelta под руководством Gianni Tonti, в котором принимали участие инженеры Giuseppe "Pino" D’Agostino и De Virgilio состоялось в конце ноября 1985 года (18 или 25 ноября). На совещании было сказано о возврате компании в Формулу-1. Поставлена задача разработать мотор объемом 3,5 литра для гоночного автомобиля команды Ligier.
Источник: 1. Журнал Auto d'Epoca, ноябрь 2006. Приводится прямая речь Giuseppe "Pino" D’Agostino. 2. Монография PILOTI ITALIANI: GLI ANNI DEL BOOM DALLE FORMULE ADDESTRATIVE ALLA F1. Выступление Giuseppe "Pino" D’Agostino.

2. Первое стендовое испытание мотора V10 прошло 1 июля 1986 года.
Источник: 1. Журнал Auto d'Epoca, ноябрь 2006. Приводится прямая речь Giuseppe "Pino" D’Agostino. 2. Монография PILOTI ITALIANI: GLI ANNI DEL BOOM DALLE FORMULE ADDESTRATIVE ALLA F1. Выступление Giuseppe "Pino" D’Agostino.

3. В середине 80-х, в ожидании соглашения между Ligier F1 и Alfa Romeo началась разработка рядной турбонаддувной четверки. Не смотря на то, что мотор был разработан и испытан, его никогда не использовали в гонках, из-за разрыва отношений между французской командой и Alfa Romeo.
Источник: Archivo Storico Alfa Romeo.

4. Мотор R4 Turbo тестировался с 15 мая 1986 по ноябрь 1986 на модифицированном шасси Alfa 185T. В ходе тестов также прорабатывалась аэродинамика автомобиля. В сентябре 1986 Рене Арну тестировал в Балокко Alfa 185T.
Источник: 1. Archivio Giorgio Camaschella "Camacho". 2. Журнал Autosprint №38, 1986.

5. Технически требования к автомобилям F1 в 1987-1989 годах:
1987-1988
- 1500 см.куб с наддувом. Мин. вес 500 кг (1987), 540 кг (1988). Максимальное количество топлива. 195 л/гонку (1987), 155 л/гонку (1988), Максимальное давление наддува 4 bar (1987), 2.5 bar (1988).
- или: 3500 см.куб без наддува. Мин. вес 500 kg, без ограничений по количеству топлива.
1989
- 3500 см.куб без наддува, нет дозаправок.
Источник: http://www.f1technical.net/articles/26

6. Технические требования на 1987-1989 годы обнародованы в июне 1986 года.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Пред.След.

Вернуться в История Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика