cоlombо писал(а):Кирилл, винить нужно только одного человека. Paolo Cantarella. В 90-м году он стал генеральным директором FIAT Auto, в конце 90-го уже стал CEO settore Automobili del Gruppo Fiat. С 1996 по 2002 был CEO FIAT Spa. Именно он сказал, что у Лянчи больше никогда не будет спортивных автомобилей, именно он закрыл проекты по развитию Альфы.
Немного наивно.
Кантарелла как и его последователь Тесторе были людьми из Comau, их задача была технологически поднять головной Фиат, что там в Альфе и Лянче, было вторично. При этом, в эпоху Кантареллы как ни крути были начаты все самые удачные проекты Фиатов выдаваемых за Альфы, переднеприводных и с поперечными агрегатами, которые вышли уже при Тесторе. При последнем был начат и даже выпущен Тезис, и начата 159-я, хотя с ней оказалось крайне велико влияние сделки с GM, в части поставок агрегатов, и Saab-а, в части вводных при создании кузова и подвесок.
А вот стратегия его предшественника Гиделлы, человека из SKF, выпуска фиатообманок с посредственными кузовами и примитивными подвесками, выдаваемых за Альфы, да и за Лянчи, и маскированием этого участием очень слабо связанных с ними но внешне похожих кузовов в автоспорте, как раз была долгосрочно убийственной для обеих марок, хоть и удобной для Фиата. Саму марку Лянча Фиат начал обесценивать ещё выпуском удешевлённых Беты и Гаммы в начале 70-х, а добил её, индустриально выгодным, но неуважительным к традиционным клиентам подходом Гиделлы.
В его рамках, пока Бенц выкатывал в 80-х добротные машины с продольными агрегатами и передовыми для отрасли задними подвесками, Фиато-Лянча упрямо предлагала увеличенные 128-е Фиаты с поперечными агрегатами и удешевлёнными подвесками, во всех классах, Дельту, Призму, и Тему (и их аналоги 145/146, 155, 164). Подход этот продолжится вплоть до Тезиса, и 166-й, наконец получивших достойные подвески, но не получивших продольной компоновки агрегатов, оставшихся на компромиссной поперечной малолитражек, и их переднем приводе.
Причина, возврат к заднему приводу и продольным коробкам, явно полностью покупаемым на стороне, к отдельным линейкам моторов под продольное расположение, и отдельным сборочным заводам под задний привод, у Фиата для сравнительно малосерийных Лянчи и Альфы десятилетия считался чрезмерно дорогим (тому всё время хотелось выгодной унификации).
Этот единственно правильный подход в конечном итоге реализовал Маркьоне в середине-конце 10-х, но только для Альфы, Джулии и Стельвио, спустя 25 лет с того момента как это надо было сделать ответственному головному концерну (1990 год). Такая долгая задержка, причина их коммерческого провала, все традиционные клиенты давно разбежались, как и ошибка с не выпуском универсала в Европе, который там ждали, и выпуском СУВа Стельвио только в компромиссном по месту сзади кузове а-ля БМВ Х4.
-------------
Tufarelli (ex-Military) 1975-1979 (Panda - Ritmo - Delta - Montecarlo - Gamma)
Ghidella (ex-SKF) 1979-1988 (500 - Uno - Tipo - Tempra - Delta II - Dedra - 155 - SZ - Croma - Thema - 164)
Romiti (ex-Finance) 1988-1990
Cantarella (ex-Comau) 1990-1996 (Ghibli II - 164 Q4 - Kappa - Kappa Coupe - Coupe - Punto - Quattroporte IV - GTV - Bravo/Brava - Barchetta - Ypsilon - Palio - Marea - 156 - 600 - 166 - Lybra - Multipla - 3200GT)
Testore (ex-Comau) 1996-2001 (Punto II - Ypsilon II - Panda II - Stilo - Thesis - 4200/Spider - Quattroporte V - 159 - Croma II)
Boschetti (ex-Iveco) 2001-2003 (159 - Croma II - Grande Punto)
Demel (ex-Magna) 2003-2005 (500 - Linea - Bravo II - Mito - Granturismo/Spider - 8C/Spider)
Marchionne (ex-Finance) 2005-2018 (Giulietta - Panda III - Ypsilon III - Dart - 500L - 4C/Spider - Ghibli II - Quattroporte VI - Tipo II - Cherokee - 200 - 500X - Giulia - Levante - 124 Spider - Renegade - Compass - Stelvio - MC20 - 500e - Grand Cherokee - Grecale - Tonale - Granturismo/Spider)
Manley (ex-Finance) 2018-2020
Tavares (ex-Renault) 2021- (Avenger - 600 - Junior - Ypsilon IV - Panda III - Stelvio II - Giulia II)