ОПять АЛьфа хорошо себя показала!
http://touringcars.livejournal.com/502070.html#cutid1STCC, 7-й этап, Jyllandsringen(Дания): Норвегия и Италия
7-й этап текущего сезона на трассе Jyllandsringen, возможно станет последним Датским этапом в короткой истории STCC как Скандинавского Чемпионата. Весьма велик шанс, что в следующем сезоне STCC снова вернеться к названию "Шведский". Привлечь Датчан так и не удалось: разовые выезды Джейсона Уотта и Каспера Элгаарда погоды не сделали, а теперь, экс-босс DTC Питер Элгаард подумывает о возрождении своего детища. В смешанном формате: допускать в заезд автомобили нескольких классов, как S2000, так и других кузовных машин, близких по характеристикам. По сути в подобном формате в Дании сейчас ездят в полупрофи серии Special Saloon Car( в ней в частности оседают подержанные машины S2000). У самих же Шведов сильно неладно в Королевстве: детище Яна "Вспышки" Нильссона, силуэтная серия под эгидой TTA, отберет у STCC по крайней мере половину участников: Flash Engineering, WestCoast Racing, SEAT Dealerteam и Volvo Polestar Green Racing. Вольвовцы недавно официально объявили о том, что покидают STCC по окончанию сезона, сохраняя присутствие в Шведских гонках в серии TTA. Новость в общем то положительная в том плане, что в очередной раз подтвердила намерения Volvo Polestar полноценно ехать в FIA WTCC 2012: потянуть две равноценных программы Туринга Шведской марке было бы тяжко. А так, основное блюдо - Чемпионат Мира, а на десерт - покатушки на силуэтах ТТА, благо затраты на это куда меньше, чем строительство новых машин и моторов для тех.требования NGTC, по которым будет жить STCC со следующего сезона. Впрочем, об этом я уже писал здесь. Помимо четверки перечисленных команд, о ТTA всерьез подумывают MA:GP, IPS Motorsport и Ebbesson Motorsport. Кто останется в STCC? Пока точно подтверждены две команды - Chevrolet Motorsport Sweden(правда неизвестно с поддержкой ли Шевроле) и Danielsson Motorsport. Скорее да, чем нет - Seco Tools Racing Team Томаса Энгстрема. Team Biogas.se сохраняет нейтралитет, но по сути серия TTA не интересна спонсорам этого проджекта - ездить на биогазе там просто не дадут, стало быть рекламировать нечего. Впрочем, Team Biogas.se может вообще свалить в Германские гонки на выносливость VLN - Томми Кристофферссон уже пару раз обмолвился о подобном варианте.
Ладно, политика политикой, а что гонки? Датский этап был интересен еще несколькими локальными событиями: во первых Джейсон Уотт(Seat Leon TFSI) "внезапно" объявил.. нет, не о завершении карьеры, а понижении ее уровня - Bygma, спонсор последних трех сезонов Датчанина, окончательно "зарезала" финансирование. Впрочем, если Питер Элгаард таки возродит DTC хоть в каком то виде, Уотт наверняка там окажется. А пока он должен был ехать последний этап STCC, и, памятуя удачное выступление на первом этапе, видимо всерьез надеялся на успех. Но, "не пошло". Сие напомнило прошлогоднее завершение карьеры для ветерана Джеспера Силвеста, только Уотт отличился в обеих гонках: в первой поспособствовал завалу, стоившему гонки для Ричарда Геранссона(BMW 320si E90), Рикарда Райделла(Chevrolet Cruze LT), Габриэле Тарквини(Volvo C30 Flexfuel) и Патрика Олссона(VW Scirocco S2000 CNG), за что позже поплатился штрафом, потеряв несколько позиций. Во второй гонке Уотт тоже угодил в завал, но в большей степени как жертва, ибо инцидент был спровоцирован уже Яном Нильссоном(BMW 320si E90). В этот раз Джейсон продолжить заезд не смог - невеселое завершение участия в STCC получилось..
Датская публика могла ждать успеха еще от одного Датчанина, единственного четырехкратного Чемпиона DTC Каспера Элгаарда, ехавшего за команду Ханса Хартманна на автомобиле Honda Accord Euro-R. Аккорд был знаком Элгаарду по паре выступлений в прошлые сезоны, трассу Jyllandsringen он прекрасно знал - неудивительно что "бабахнул" лучшее время в первом сегменте квалификации. Во втором сегменте повезло меньше: в условиях рулетки мокрой трассы, да еще и "помощи" от соперников(Каспера заблокировал на быстром круге один из Вагенов Team Biogas.se, почуяли угрозу видимо), Датчанин показал только четвертое время. А в первом заезде угодил в упомянутый завал, "организованный" Уоттом, правда смог продолжить гонку, но финишировал только девятым. Самое смешное, что Элгаард угодил в инцидент и во втором заезде, на этот раз, как и Уотт, выбыв из борьбы. Вот так домашней победы не получилось..
Тем не менее одну гонку Датские Аккорды выиграли. А помог в этом Итальянский легионер Фабрицио Джиованарди, зафрахтованный Ханс Хартманном еще на выступление ETCC 2011, которое Фабрицио и выиграл. А теперь вот продолжение в Дании. Правда соперничать на равных с местными гонщиками Фабрицио предсказуемо не мог, что и подтвердилось в квалификации - лишь 14-е место. Но в первой гонке Джиованарди, воспользовавшись коллизиями среди соперников, добыл таки себе заветное восьмое место, дающее право на поул во второй гонке. А во второй гонке, удержав лидерство на старте, сумел отстоять его до финиша. Справедливости ради стоит сказать что противостояли ему во втором заезде не самые опасные соперники: Маттиас Андерссон(Alfa Romeo 156) и Мартин Олин(BMW 320si E90) хоть и могут "зажечь" на отдельных этапах, в мастерах позиционной борьбы замечены не были. А остальные потенциально опасные гонщики, пробивались наверх из арьегарда пелетона. Андерссон "грел" Джиованарди весь заезд, но так и не смог провести ни одной серьезной атаки. Итальянец же наверно испытывал некоторый когнитивный диссонанс: ведь гоняла его 156-я Альфа, родная младшая сестричка тех 156-х, на которых ездил сам Фабрицио до ухода из WTCC. Гонку Джиованарди выиграл, в очередной раз подтвердив свое реноме способного оказаться в нужное время в нужном месте и сделать с первого раза то, на что другим легионерам требуется куда больше времени.
Что касается первой гонки, то в ней, впервые в сезоне, отличился Томми Рустад(Volvo C30 Flexfuel), причем в режиме "большого шлема" - поул-позиция, лидерство от старта и до финиша, лучший круг в гонке. Во втором сегменте квалификации, на подсыхающей трассе, Рустад сумел переиграть Колина Теркингтона(BMW 320si E90), кстати впервые не провалившего Q2. В гонке же Рустад от Теркингтона просто уехал, а тот в свою очередь уехал от всех остальных. Учитывая скорость Томми и сход Рикарда Райделла, забрезжила надежда что Норвежец сумеет устроить "штурм унд дранг" во втором заезде, и основательно сократи разрыв от двух других претендентов на титул(Экблом и Райделл). Но не получилось: Рустад угодил в коллизию спровоцированную Яном Нильссоном, гонку продолжил, но финишировал лишь 13-м.
VW? Скирокко Team Biogas.se в этот раз не были в Jyllandsringen мальчиками для битья, похоже смогли наконец подобрать настройки для этой трассы, а Патрик Олссон(VW Scirocco S2000 CNG) даже оспаривал первое место в Q1, уступив Касперу Элгаарду лишь 0.010 сек. Правда гонки для него сложились неудачно. А вот для Фредерика Экблома(VW Scirocco S2000 CNG) - вполне удачно, учитывая сход Райделла в первой гонке, и проблему Рустада во второй. Кстати, сам Экблом так же угодил в стартовый инцидент второго заезда, но продолжил борьбу и финишировал десятым, набрав одно очко - мейби на финише сезона оно ему пригодиться? В Чемпионате Экблом увеличил разрыв от Райделла до 11 очков. Томми Рустад в свою очередь отыграл девять очков у Экблома, и пятнадцать у Райделла, но разрыв Экблом-Рустад все равно остается значительным - 31 очко. Круг претендентов в общем то сузился до пяти гонщиков: шансы на титул еще имеют Йохан Стуресон и Ричард Геранссон, а Колин Теркингтон и Ян Нильссон - разве что математические.
К слову о Геранссоне: Ричард похоже не сумел быстро преодолеть "синдрома Jyllandsringen", и не показывал скоростей, которыми блистал здесь же на первом этапе до памятной аварии. Хотя раскатился во второй гонке, добравшись из арьеграда пелетона до шестой позиции(у Райделла получилось чуть лучше). Жаль, потерянные очки в Дании фактически лишают его реальных шансов побороться за победу в Чемпионате.
Балласт на 7-й этап:
Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 – 1225 кг (секвентальная кпп)
Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 – 1210 кг
Андреас Эббессон(Швеция), Ebbesson Motorsport, BMW 320si E90 – 1210 кг
Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG – 1210 кг
Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT – 1205 кг
Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel – 1199 кг
Каспер Элгаард(Дания), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R - 1165 кг
Фабрицио Джиованарди(Италия), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R - 1165 кг
Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG – 1160 кг
Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 – 1160 кг
Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1150 кг
Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI – 1150 кг
Томас Энгстрем(Швеция), Seco Tools Racing Team, Honda Accord Euro-R – 1150 кг
Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI - 1130 кг
Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 – 1120 кг
Результаты первого сегмента квалификации, Q1:
1.Каспер Элгаард(Дания), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R - 1:11.778
2.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG - 1:11.788 (+ 0.010)
3.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel - 1:11.805 (+ 0.027)
4.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG - 1:11.874 (+ 0.096)
5.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 - 1:11.876 (+ 0.098)
6.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 - 1:11.911 (+ 0.133)
7.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 - 1:11.912 (+ 0.134)
8.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG - 1:11.918 (+ 0.140)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel - 1:11.969 (+ 0.191)
10.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 - 1:12.107 (+ 0.329)
11.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI - 1:12.178 (+ 0.400)
12.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT - 1:12.362 (+ 0.584)
13.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 - 1:12.383 (+ 0.605)
14.Фабрицио Джиованарди(Италия), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R - 1:12.421 (+ 0.643)
15.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI - 1:12.447 (+ 0.669)
16.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT - 1:12.857 (+ 1.079)
17.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 - 1:12.877 (+ 1.099)
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) - 1:14.418 (+ 2.640)
19.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) - 1:18.073 (+ 6.295)
(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)
Результаты второго сегмента квалификации, Q2:
1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel - 1:14.751
2.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 - 1:15.208 (+ 0.457)
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG - 1:15.842 (+ 1.091)
4.Каспер Элгаард(Дания), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R - 1:15.925 (+ 1.174)
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 - 1:18.838 (+ 4.087)
6.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 - 1:18.945 (+ 4.194)
7.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG - 1:19.376 (+ 4.625)
8.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG - 1:21.524 (+ 6.773)
Стартовое поле:
1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
2.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
4.Каспер Элгаард(Дания), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90
6.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
7.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG
8.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG
9.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel
10.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90
11.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI
12.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
13.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156
14.Фабрицио Джиованарди(Италия), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R
15.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI
16.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT
17.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90
18.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i)
19.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i)
(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)
Результаты первой гонки(16 кругов):
1.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel - 20:12.136
2.Колин Теркингтон(Ирландия), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 1.977
3.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 10.391
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 11.673
5.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 12.176
6.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 12.796
7.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 13.179
8.Фабрицио Джиованарди(Италия), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R + 14.188
9.Каспер Элгаард(Дания), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R + 14.596
10.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 16.073
11.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 18.854
12.Джейсон Уотт(Дания), Team Bygma Jason Watt Racing, Seat Leon TFSI + 19.186
13.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 19.775
14.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 31.265
15.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) + 35.649
Лучший круг в гонке: Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel - 1:12.104
(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)
Результаты второй гонки(16 кругов):
1.Фабрицио Джиованарди(Италия), Hartmann Racing, Honda Accord Euro-R - 22:59.177
2.Маттиас Андерссон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, Alfa Romeo 156 + 0.590
3.Мартин Олин(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 0.918
4.Йохан Кристофферссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco CNG + 2.728
5.Рикард Райделл(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 5.718
6.Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 + 5.980
7.Виктор Халлруп(Швеция), Chevrolet Motorsport Sweden, Chevrolet Cruze LT + 6.269
8.Патрик Олссон(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 12.001
9.Габриэле Тарквини(Италия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 12.218
10.Фредерик Экблом(Швеция), Team Biogas.se, VW Scirocco S2000 CNG + 16.181
11.Ян Нильссон(Швеция), Flash Engineering, BMW 320si E90 + 16.585
12.Йохим Ахлберг(Швеция), BMS Event, BMW 320i E46 (i) + 16.837
13.Томми Рустад(Норвегия), Volvo Polestar Green Racing, Volvo C30 Flexfuel + 18.158
14.Тобиас Йоханссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI (i) + 44.674
15.Йохан Стуресон(Швеция), MA:GP/IPS Motorsport, BMW 320si E90 + 44.866
16.Роджер Эрикссон(Швеция), SEAT Dealerteam/Brovallendesign, Seat Leon TFSI + 3 круга
Лучший круг в гонке: Ричард Геранссон(Швеция), WestCoast Racing/BMW Dealer Team, BMW 320si E90 - 1:12.055
(i) – участники Semcon Cup(частный зачет)