Скрытый текст
Кроме того, поскольку итальянская команда заняла 3-е место в Кубке конструкторов, это тоже приумножает ее доход: командам, пробившимся в первую десятку, причитается еще два платежа.
Эти платежи подразделяются на две категории, т.н. Колонка 1 и Колонка 2, и делятся на две равные части в зависимости от того, сколько средств осталось в призовом фонде, после того как были распределены средства командам Категории В (Ferrari, Red Bull Racing, McLaren, Mercedes, Renault и Williams), а также выплачены бонусы новым командам: Marussia Virgin и HRT получают по $10 млн.
Платежи, относящиеся к Колонке 1, поровну распределяются между командами первой десятки, но с одной оговоркой: для того, чтобы претендовать на эти деньги, надо попасть в Top-10 дважды за три предыдущих года.
Путем несложных вычислений можно получить некий результат: по итогам 2011-го года каждая из этих команд получит примерно по $31 млн.
Колонка 2 подразумевает платежи, размер которых определяется в зависимости от мест, занятых в Кубке конструкторов первой десяткой по итогам предыдущего сезона. По информации Autosport, эти деньги распределяются так: 1-е место – 19%, 2-е – 16%, 3-е – 13%, 4-е – 11%, 5-е – 10%, 6-е – 9%, 7-е – 7%, 8-е – 6%, 9-е – 5%, 10-е – 4%.
Таким образом, Ferrari, занявшая 3-е место в командном зачете, может претендовать на 13% от $310 млн., которые относятся к Колонке 2., т.е. это порядка $40,3 млн.
Следовательно, по итогам 2011-го года Ferrari в общей сложности получит около $104,6 млн. И эта сумма больше, чем призовые, причитающиеся Red Bull и McLaren, хотя они опередили Ferrari в Кубке конструкторов.
Расчеты, проведенные по той же формуле, позволяют примерно оценить доходы этих двух команд: в случае с Red Bull это около $93,1 млн., в случае с McLaren – порядка $84,8 млн.
Но вряд ли они чувствуют себя обиженными, поскольку все готовы согласиться с особой исторической ролью Ferrari, что в интервью Autosport подтвердил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Ferrari и Формула 1 – синонимы, и одержать победу в чемпионате, в котором выступает эта команда, неизмеримо престижнее, чем если бы ее не было среди наших соперников.
Исторически это наиболее важная команда, и вполне понятно, почему она выступает на иных коммерческих условиях, по сравнению с другими.
Я не вижу в этом проблемы. Надо признавать и уважать бренд и наследие Ferrari, и мы бы предпочли участвовать в чемпионате вместе с Ferrari, ведь одолеть такую команду очень престижно».
Анализ средней части турнирной таблицы также наводит на любопытные размышления. Например, в этом году Force India заняла 6-е место в Кубке конструкторов, а в 2010-м она была 7-й: это принесло ей дополнительные $6,2 млн.
Но больше всех выиграла Team Lotus, по итогам сезона получившая право быть причисленной к “высшей лиге”. Два года подряд она занимает 10-е место в Кубке конструкторов, поэтому становится командой, которая относится к Колонке 1 и получает бонус порядка $31 млн. Плюс еще 12,4 млн. за 10-е место в Колонке 2.
Если говорить о проигравших, то, пожалуй, самым показательным примером будет Williams: если в 2010-м она была 6-й, то сейчас опустилась на 9-ю строчку в итоговой таблице Кубка конструкторов, следовательно, ее доходы упадут больше чем на $10 млн.