Ну, думаю, пора и про Чемпионат поговорить.
Я вот вычитал только что :Всемирный Совет FIA одобрил предложение федерации о запрете на дозаправки по ходу гонки в сезоне 2010 года. Публикация веса машин перед стартом и рискованные стратегии команд уходят в прошлое – все будут стартовать с количеством топлива, необходимым для прохождения полной дистанции гонки...
«Подтверждён запрет на дозаправки машин в сезоне 2010 года, это позволит сократить затраты на перевозку заправочного оборудования и мотивирует производителей на разработку более экономичных двигателей, позволяющих получить преимущество в весе машин", - говорится в опубликованном сегодня заявлении Всемирного Совета.
Пит-стопы в 2010-м останутся, но гонщики смогут лишь менять шины и корректировать настройки, без дозаправки машин…
И еще:FIA подтвердила, что уровень бюджетного лимита в следующем году увеличен до 40 миллионов фунтов стерлингов.
Изначальная цифра в 30 млн. была пересмотрена после консультаций с руководством команд Формулы 1. С 1 января по 31 декабря 2010-го года общие затраты каждой из команд не должны превысить 40 млн. фунтов.
Впрочем, некоторые статьи расходов в эту сумму не входят, прежде всего, затраты на двигатели. Кроме того, из нее исключены затраты на маркетинг, корпоративные мероприятия, зарплаты гонщиков и штрафы наложенные FIA. Если обобщить, то «за скобками» остались все расходы, которые не сказываются на спортивных результатах команд и, следовательно, не влияют на размер призовых дивидендов, выплачиваемых участникам чемпионата по итогам каждого сезона.
Командам, которые готовы принять предложенные условия, FIA предоставит большую свободу действий в выборе технических решений, чтобы помочь конкурировать с теми, кто не пойдет на лимитирование бюджетов. В частности, им разрешат применение двигателей без ограничителей числа оборотов, а также переднего и заднего крыльев с регулируемыми углами атаки.
Кроме того, в межсезонье эти команды смогут проводить сколько угодно тестов, и их не будут касаться разнообразные ограничения, связанные с использованием аэродинамических труб.
FIA учреждает специальную комиссию, призванную следить за соблюдением командами бюджетного лимита. Председатель и два члена комиссии будут избираться Всемирным советом автоспорта сроком на три года. При этом один из членов комиссии должен быть специалистом в области экономики, а второй – экспертом по техническим вопросам автоспорта.
Кроме того, федерация приняла решение, что максимальное число машин, которые могут участвовать в Гран При, увеличивается с 24-х до 26-ти.
Теперь я понял смысл фразы "увеличение ограничения"! 