Typhoon писал(а):[http://autodata.ru/article/all/mezhosevoy_differentsial_s_izmenyaemoy_stepenyu_blokirovki_dccd/
Режимы работы межосевого диффа DCCD на скуби GRB (2010-)
Поскольку вы на пару с товарищем гоночным инженером вытрепали мне все остатки нервов, пару вечеров я провёл за употреблением седуксена, а в промежутках изучал вопрос заново. При этом довольно прилично подучил английский, переводя мануалы
Дык вот. Статья выше - от 2012 г., т.е. речь в ней идёт о GRB. Думаю, в этом кузове инженеры Субару пытались исправить главный недостаток (о чём это я - не недостаток, а особенность!) предыдущей СТи-Лисички - неоднозначную управляемость. Из передней оси изчез LSD, изменили алгоритм работы DCCD на торможении - эти меры явно направлены на улучшение управляемости и "прозрачности" рулевого управления.
Заводской мануал DCCD от Лисички также говорит о том, что центр распускается на торможении.
Но я точно помню - в то время, когда я изучал этот вопрос (в первой половине двухтысячных), центральные дифференциалы и Эво, и СТи блокировали центр на торможении. От старых DCCD в инете мануалов не нашёл, а ACD на Эволюции, с момента свого появления на семёрке, блокирует центр на торможении. В выходные поеду в гараж и попробую отыскать старые распечатки про DCCD.
Вывод: если таким образом работают, бесспорно, лучшие полноприводные трансмиссии в мире - значит, другие продуценты должны стремится делать также или подобно им. На крайняк - попытаться сделать лучше. Это касается и полного привода Гилби. Если она, конечно, собирается ездить не только по сухому и чистенькому асфальту
Кстати, во времена первых ДССД, которые, (по моему утверждению) блокировали центр на торможении (и раздавали момент 35/65) - на неоднозначную управляемость СТи никто не жаловался, все тёрки начались с появлением Лисички. На управляемость Эволюции не жаловался никто и никогда.
Что интересно: Эво всегда отличался понятным и однозначным поведением в повороте, точным и чистым рулём, а особенно девятка. И почему-то это замечательное его свойство не смогли испортить ни постоянное рапределение момента между осями 50/50, ни наличие LSD на передней оси, ни пресловутая блокировка центра на торможении.
Но вот только не могу взять в толк - зачем взрослым дяденькам, обременённым знаниями и опытом, отрицать практическую пользу от торможения двигателем, используемого в гонках повсеместно. А также - всем известные преимущества полного привода на торможении? Или это все же был троллинг?