sap писал(а):1. Атаковать на первом месте проще в дождь
2. Атаковать в пилатоне тяжелее в дождь
3. Мастерство пилота в гонке, важнее мастерства пилота в квале, в дождь.
4. Секретов у команд предостаточно, мы же простые обыватели, можем только ПРЕДПОЛОГАТЬ о тех или иных технических возможностях.
касательно того, что я могу или не могу знать. можно было бы наговорить много пафосных слов про Опыт, Знания и прочий третий глаз...не буду. не хочу.
просто в силу некоторых особенностей моей спонтанной жизнедеятельности в некоторых вопросах я более сведущ чем окружающие. в других вопросах более сведущи окружающие, и я с этим не спорю. в данном конкретном случае я высказываю свое мнение-не более того. мнение основанное на моем понимании функционирования гоночного автомобиля. мнение, основанное на личном знакомстве с не самыми медленными пилотами России. можно прислушиваться к моему мнению. можно не прислушиваться-мне, если честно, пох.
теперь по вашим выводам.
1)очевидно
2)не верно, потому как четкого определения "в пелетоне" нет. баттон шумахер и остальные показывали быстрые времена вполне себе в пелетоне. но перед ними было минимум 2 секунды чистой трассы-как раз время осесть водяной пыли. безусловно обгонять в дождь труднее. но это одинаково трудно и догоняющему(баттон) и лидеру(себ в такие переделки не попадал, а вот масса снес себе нос при обгоне кругового)
3)мастерство оно или есть или его нет. откровенно медленных пилотов в большом цирке наверно только индус. даже тони льюци, получи он в распоряжение машину уровня ферри, мака или була был бы далеко не статистом.
4)есть большая разница между предположениями и попытками понять. для последнего нужны хотя бы поверхностные знания аэродинамики, и общего функционирования автомобиля. вот, например, все говорят о аэродинамической загрузке, но при этом забывают, что с дорогой машинка контактирует только шинками. и соответственно от совершенства подвески зависит насколько болид будет сбалансирован, сколь экономно он будет расходовать резину, как быстро эта резина будет выводится на рабочую температуру. это все балансирование на лезвие ножа-чуть агрессивней подошел к вопросу изменения развала и получил очень быструю машинку...на единственном круге-дальше она станет активно резину кушать. я стараюсь не строить предположения, а понять логику того или иного решения. взять, например, выхлоп рено. никто не задумывался над тем, как это работает. что только не выдумают-виртуальные "шторки, отсекатели...а на самом деле это просто аналог наплывов самолета Су27. только если там вихрь, сходящий с наплыва "увеличивает" толщину крыла на критических углах атаки, то здесь происходит виртуальное уменьшение клиренса за счет увеличения толщины пограничного придонного слоя. физика и ничего более. такая же физика как в позе "таракан в атаке" болидов редбул-ровно сократить зону "критического сечения сопла лаваля",попутно увеличив зону "диффузора".
з.ы. да, я именно "докуяумный"....