Формула 1 готовится к переходу на новые турбомоторы V6, однако дискуссии о том, как же они будут звучать, продолжаются. Как известно, Берни Экклстоун – один из принципиальных сторонников максимального сохранения привычной звуковой картины гонок. Несмотря на то, что технический регламент на новые двигатели уже довольно давно проработан во всех деталях, нельзя исключать, что в него могут быть включены какие-то дополнения.
В частности, моторостроители уверяют, что звук новых двигателей никак не отразится на имидже Формулы 1, однако Берни Экклстоун в этом сомневается. Как пишет британский сайт Pitpass, нельзя исключать, что могут быть приняты искусственные меры, направленные на сохранение привычных акустических параметров.
Приводятся следующие слова главы менеджмента Формулы 1: «Возможно, нам удастся заставить их звучать так, как звучат двигатели V8».
Также цитируется организатор Гран При Австралии, председатель Ассоциации промоутеров Формулы 1 Рон Уокер, который поделился воспоминаниями о давнем уже разговоре с президентом FIA Жаном Тодтом.
«Я спросил Тодта о звуке новых моторов, и он сказал, что в задней части машины будет установлено дополнительное устройство, генерирующее шум!» – вспоминает Уокер.
Надо подчеркнуть, что публикация датирована 2-м апреля, поэтому приходится воспринимать ее как абсолютно серьезную. Трудно спорить с экспертами Pitpass, которые считают, что прибегать к подобным мерам – шаг крайне странный, ведь разработка новых силовых агрегатов обошлась Ferrari, Mercedes и Renault в общей сложности в полмиллиарда долларов.
По мнению Экклстоуна, в случае, если моторостроителями придется тратить серьезные деньги еще и на доводку новых двигателей, это может привести к тому, что они просто уйдут из Формулы 1.
«Проблема в том, что производители вкладывают огромные средства в эти двигатели, – сказал Экклстоун. – Недавно я пытался им объяснить, что если они допустят какие-то конструктивные просчеты, им придется потратить намного больше… И всегда есть риск, что повторится то, что всегда происходит с производителями: когда что-то не работает, они закрывают проект».
Но насколько серьезны опасения, высказанные Экклстоуном? По его словам, «есть риск, что публика может перестать ходить на гонки, если звук будет не тот, каким был раньше. Уверен, такое может произойти. Людям нравится то, что мы предлагаем им сегодня. В Формуле 1 им нравится всё. Но я не могу остановить введение моторов V6. Технический регламент одобрен и утвержден».
Такое впечатление, что Экклстоун в какой-то мере смирился с происходящим, однако Рон Уокер занимает более жесткую позицию: «Мы ведем борьбу с FIA по проблеме звука новых двигателей, которые появятся в 2014-м году, и будем бороться до конца. Я планирую собрать всех промоутеров в Женеве до начала лета, чтобы выработать совместный подход…»
«есть риск, что публика может перестать ходить на гонки, если звук будет не тот, каким был раньше»
Лютег писал(а):Риск, что люди перестанут смотреть Формулу 1 есть, но не из-за звука моторов, а из-за дурацких, абсурдных и комичных нововведений Берни.
Шины Пирелли '13, топливный идиотизм '14 и т.д.
Typhoon писал(а):Она меня бесит.
_Lonely_ писал(а):Typhoon писал(а):Она меня бесит.
Тай, все ж кто в теме знают, что Косаченко вечно косячит. Когда я услышал, что она стала менеджером Петрова, я был в глубоком ушоке. Результат весьма закономерен.
speedy писал(а):Ну и я уверен что он завтра приедет выше Феттеля.
Кристиан Хорнер писал(а):«К сожалению, во второй сессии в машину Марка не поступило необходимое количество топлива – из-за сбоя в заправочной машине его оказалось на три килограмма меньше.
Когда Марк находился на трассе, мы увидели по телеметрии неожиданно резкое падение давления топлива и были вынуждены попросить его остановить машину, чтобы сэкономить хотя бы немного. Увы, этого не хватило для пробы.
Очень жаль, что это произошло. У меня нет сомнений в том, что сегодня Уэббер спокойно прошел бы в финал – мы использовали одинаковую стратегию для двух наших пилотов».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей