Петер Шёгль, сотрудник австрийского отделения инжиниринговой компании AVL, которая выполняет ряд заказов команд Формулы 1 на проведение стендовых испытаний силовых агрегатов и трансмиссий, рассказал телеканалу Servus TV некоторые базовые принципы работы современных выхлопных систем.
Петер Шегль: «Когда двигатель развивает 18 тысяч оборотов, он производит 20 тысяч литров выхлопных газов в минуту. Этот поток направляется на диффузор, чтобы создать прижимную силу.
В настоящий момент в Формуле 1 применяются три разных подхода. Есть система, которую я называю 08/15, но не скажу, кто ее применяет. Есть новаторское решение, разработанное Renault: команда, которая собирается бороться за победу в чемпионате, вряд ли пойдет по такому пути, поскольку он сопряжен с большим риском.
И есть гениальная система, созданная Red Bull, которую намерены скопировать Ferrari и McLaren».
Впрочем, другие команды, в частности, Williams и Sauber, тоже вскоре представят свои разработки, в которых будет использован этот же принцип.
http://www.f1news.ru/news/f1-65181.html