Touring* » Вс апр 23, 2023 3:23 pm
Сочувствую!
Я пришёл к выводу что здесь мастера не понимают устройство машин, либо не понимают до конца. Ну и первые эксплуатанты часто странные люди.
Например, эту 166-ю я покупал с площадки вильнюсской Автобравы, оффдилера итальянцев и баварцев. Их сотрудник рассказал что они в свою очередь брали её новой на себя, в 3-летний лизинг у банка, для своего финдира. Зачем была финдиру бензиновая 166-я с Буссо на механике для меня осталось загадкой, но за эти три года и 60 тысяч по литовским дорогам она уложила всю подвеску, и рычаги и амортизаторы. Будучи снятыми с машины, два просто не держали совсем.
Очень толковый гаражник, работавший в своё время здесь у первых официалов, и обучавшийся в Италии, поставив машину после того как я её пригнал сюда на свой Экзаминер, сказал что 60 тысяч на приборке реальные, "пробежных" шумов по клапанной части и поцилиндровых коррекций нет, мотор в отличном состоянии, при том что он был многовато секунд за отсечкой. Снова загадка, зачем женщине-финдиру было гонять Буссо постоянно в отсечку. Они что-ли всем персоналом дилера на этой машине отжигали, причём не разбирая дорог, по ямам?
Перед отдачей машины банку по истечению договора лизинга в Автобраве сделали полный сервис, включая полную замену ГРМ на оригинал, также махнули большие нижние и верхний задние рычаги на оригинал, и верхние передние. На что мне дали документы, да и видны было глазом эти новые рычаги. Но изношенные передние нижние почему-то не поменяли, и амортизаторы тоже. В итоге машина ехала как нечто странное, а не как 166-я. И, главное, в чём они накосячили, при замене ГРМ недотянули соединение шкива коленвала.
В итоге на ходу оттуда у меня загорается жёлтый чек на приборке. Звоню этому толковому гаражному мастеру, но он загружен, звоню другому, он свободен, зная что он связывал чек с качеством нашего бензина, не сильно беспокоюсь, продолжаю ехать, говорю у меня он вылез и мотор тянет явно хуже, все симптомы, ты глянешь, сбросишь? Говорит, приезжай.
Ближе к его гаражам начался уже клапанный звук. Он подключает свой неоригинальный сканер, говорит у тебя датчик положения распредвала нерабочий. Я ему а звук стука клапанов о поршни откуда тогда. Он мне это не клапанный, форсунки у тебя работали до этого селективно, а сейчас с потерей датчика уже синхронно, это они трещат, а не клапана. Езжай за бушным датчиком, подкинем его и посмотрим. Я ему а в принципе ездить так можно, это безопасно для мотора, он мне можно. Я еду к бушникам, клапанный звук всё сильнее и сильнее, а тяга слабее. Привожу ему датчик, он перекидывает его, ошибка вылезает снова. Он мне оставляй машину, буду копать.
Я говорю нет, не пойдёт, звоню этому наиболее толковому гаражнику и говорю глянь пожалуйста, очень надо, я сейчас подъеду, мне ситуация очень не нравится. Приезжаю к нему уже на остатках тяги, он мне с ходу даже не открывая капот говорит глуши машину, это у тебя клапана танцуют по поршням, от того что фазы уехали. Говорит заводить в таком состоянии мотор нельзя категорически. И заводить при горящем чеке тоже, нужно на эвакуатор и на сервис, читай внимательно инструкцию, там про это сказано.
Он отодвигает крышку ГРМ, а там ремень уже сполз с центров верхних шестерен привода к краю. Говорит у тебя наиболее вероятно прослабилась нижняя шестерня привода, от того что мастера у литовского оффдилера при замене ГРМ не прожали шкив нужным моментом, а момент очень высокий, и всегда при этом боишься сорвать, в общем нужен опыт и аккуратность. Сказал что приезжал к нему Тезис с таким же прослаблением, и если подключить к моей машине сейчас его Экзаминер, то он покажет точную расшифровку ошибки, которую не даёт универсальный сканер, а именно рассинхронизацию показаний датчиков положения распредвала и коленвала, или уход фаз. И, говорит, если успело разбить посадочное под шпонку в коленвале, как в том Тезисе, то коленвал в мусор, а если ездил мало, и не успело, то тебе повезло.
Я звоню третьему гаражнику, так как в квалификации первого я засомневался, а второй, тот что толковый, разбирается, умеет квалифицированно и по технологии работать, не берётся по причине загрузки. Говорю этому третьему, надо закрыть вопрос, если что отремонтировать мотор. В общем, машину на эвакуатор, и к его гаражам. Но, неожиданно для меня, при менее чем дне на проверку, сборку-разборку, два месяца моя машина стоит под снегом в сугробе, ржавеет у его гаражей. А я всё это время психую, искать ли мне новый мотор. Нужно было всё это время звонить ему и просить взяться, он говорил да-да-да, и так по кругу. Пока он наконец не собрался. Там в итоге оказалась везуха, разбило посадочное в шестерне, а посадочное в коленвале целое, и ГРМ действительно новый, оригинальный. Но, увы, клапанные механизмы головок после сборки уже работают не так тихо, как до этого.
И именно этот третий гаражник потом косякнул по коробке и прокладкам, о чём было выше. При этом человек он в общении очень приятный. И это характерно для итальянских авто, энтузиазм исполнителей и при этом пробелы в знаниях, а также отсутствие должного финансирования, и организации работ.
Отсюда возник вопрос, а оно мне надо?
Зачем Альфа здесь, особенно седан, я после опыта 166-й не понимаю. Чистый же мазохизм. Поэтому, с тех пор другие марки.
Последний раз редактировалось
Touring* Вс апр 23, 2023 4:08 pm, всего редактировалось 1 раз.