РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.
С.ДОРЕНКО: Здравствуйте. Мы до социалистической революции были феодальной страной, внутри социализма мы были патерналистским, этатистским государством и феодальной страной, абсолютно феодальной, только более конфуцианской такой, владели за служение, и после конфуцианского феодализма мы превратились в феодальную страну. Таким образом, мы были феодалами внутри Союза, до Союза и после Союза. Почему?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это очень унизительная концепция для нас, считать, что мы дали миру какой-то правильный урок, и женщины стали выбирать только потому, что была революция. Это очень унизительно для нас.
С.ДОРЕНКО: Почему?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Дело в том, что именно Ленин и образованные социал-демократы именно шли к революции, к преобразованию, чтобы приблизить Россию к стандартам Запада. Это они смотрели в Америку и хотели сделать так, как у них, они шли по этим лекалам. Ленин прежде всего говорил, что «русский рабочий – плохой рабочий», я его цитирую. И он хотел сделать так, как на Западе, я простенько скажу. Нам теперь говорят, что именно Россия, та социалистическая Россия дала миру какой-то урок, будь там бесплатный выходной или что там. Это полная ерунда. Нужно смотреть не на революцию, которая случилась и всегда случается в три дня, все самое страшное случается в три дня, а на индустриализацию, которая была потом. Вот эту индустриализацию сделали американцы. Все 600 заводов, которые у нас были построены, а также энергетика, сегодня если вы поедете в Запорожье, зайдете на Запорожскую ГЭС, вы увидите силовые агрегаты еще американские, старые. Все полностью было сделано Западом. Мы не смогли иначе бы выжить. Поэтому давайте как-то более не пространно говорить о взаимосвязи этих планет…
ДОРЕНКО: Давайте я признаю вашу точку зрения, потому что мне это ужасно удобно. Во-первых, ваша концепция стройная, во-вторых, она обоснованная и, в-третьих, она интересная. Давайте я признаю вашу точку зрения и все-таки снова задам вам вопрос. Ленин пришел, чтобы сделать у нас, как на Западе. Почему у него не получилось?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Это объяснимо легко. Ленин был интуитивист. Утопистом он тоже был. Но, смотрите, ему очень везло, а везет великим. Но в политическом состоянии всегда существует следующее: ты приходишь, чтобы положить свою голову тем, кто смотрит со стороны. Уже был Сталин. Он в Шушенском лежал лицом к стенке в 1916 году еще, был никто. В 1918-м Сталин был уже рядом с Лениным, Ленин был его кумир. И через три года Сталин стал главной фигурой социалистической революции. Революции делаются для того, чтобы убивать революционеров, сказал Достоевский. Ленин был обречен хотя бы уже в тот момент, когда они разогнали учредительное собрание. Обречен был просто потому, что в жизни тем, что ты совершаешь, пользуются негодяи. Революцию задумывают романтики, делают ее жесткие практики, а плодами пользуются негодяи.
С.ДОРЕНКО: Михаил, а почему вы не пойдете к массам? Вы рассказываете историю, ваш рассказ об истории очень точен и так далее, но вы все равно берете персоналии, как если бы вы ориентировались в истории на исторические анекдоты в сущности. Почему вы не расскажете о массах?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Сергей, то, что произошло в России после революции (я не против революции) происходит не потому, что мы с вами этого хотим. Это неизбежность. Вся эволюция европейской цивилизации, вся, прошла только благодаря революциям. Вы знаете, революция гезов, еще раньше, то, что в Англии происходило. Самая великая революция, конечно, была голландская, она открыла путь машин.
С.ДОРЕНКО: На испанские деньги. Поздравляю вас с открытием Америки сегодня.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Герцог Альба тоже поучаствовал как злой гений. Дело вот в чем. В России мгновенно после разгона учредительного собрания была установлена диктатура номенклатуры. Если бы вы почитали архивные бумаги, специальные постановления о создании условий для высшей политической касты, когда они забирали особняки буржуазии здесь же, на Рублевке, когда им спецобслуживание, это было уже в 1918 году. Номенклатура съела ту идею, потенциальную идею всеобщего равенства, съела из соображений целесообразности. Орден меченосцев. Ничего после этого быть не может.
С.ДОРЕНКО: Позвольте еще один вопрос. Существуют, с моей точки зрения, три великих преобразователя России, все трое ненавидели все русское и стремились принести сюда европейское.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Об этом открыто писали великие русские публицисты.
С.ДОРЕНКО: Абсолютно верно. Все трое - великий Владимир Креститель, великий Петр Первый и великий Владимир Ленин – хотели, чтобы в России было, как в Европе. Как в Европе. И запрещали все русское, почти все русское. Все трое обломались в конечном итоге.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Естественно. Если не будет у вас действительно народной демократии, если у вас самоуправление на местах не будет, а будет сначала ЧК, потом Верховный совет, в котором заседают ряженые рабочие, это липа. Ведь как проводились выборы при Советском Союзе? Тоже самое, как и сейчас, только формально это как-то не очень никого беспокоило. Сейчас все шуршат по кухням насчет выборов, а тогда все шли с песней, с гармошкой на участки, потому что нужно было быстренько вернуться на свой завод и выносить, выносить гайки, болтики и так далее. Никто не верил в эту идею, все приспосабливались. Дело в том, что мы перешагнули через этот этап буржуазно-демократического мышления, у нас его не было, у нас в народе не было понятия собственности, никто не понимал, что такое собственность, как она дисциплинирует. Ее не было никогда, нет и сейчас. Сейчас она есть формально, но нет никаких гарантий сохранения собственности. В России за последние 100 лет, даже более, ни одного состояния по наследству нормально передано не было.
С.ДОРЕНКО: Никогда вообще. Я вам говорю, никогда вообще.
---------------------------------------------------------------------------
С.ДОРЕНКО: Ты не помнишь. Ты не читала «Дядюшка Динь-Динь». Это Владимир Ильич Ленин, по воспоминаниям Зощенко или Горького, кто из них написал «Дядюшка Динь-Динь». Не помнишь?
А.ОНОШКО: «Сеньор Динь-Динь», Ленин на Капри.
---------------
https://govoritmoskva.ru/interviews/1953/Не смог найти он говорил там про опрос за Ленина и аудитория разделилась 70/30 против, а в жизни наоборот ))