Vit155 писал(а):CUI PRODEST; CUI BONO - ищи, кому выгодно....
То, что написано выше, в качестве теоретических вариантов вполне имеет право на жизнь, как еще 100 аналогичных конспирологических :what
Только где тут чья выгода? Где наша выгода??? Совершить диверсию прям в зоне НАТО! Круто! Чтоб "не платить штраф"? Ты читал контракты? И каков штраф??? Запалить на 1.5 млрд баксов газа в только что заполненной трубе чтоб потом пойти на унизительный поклон к хохлам? - единственному на сегодня маршруту, чтоб осуществлять поставки. Т.е. столько лет от избавляться от украинского маршрута, вбухать туда куеву тучу бабла, терпеть унижения от ссаных поляков, прибалтов, пиндосов, чтоб вот так за 2 час все уничтожить??? Круто, чё....
А для немцев выгода в чем? Они списали убытки, но у них оставалась возможность, если что, все включить, теперь нет, не так быстро уж точно. Выгода в чем? Или просто руки чешутся - "так не доставайся же ты никому"??? Да, точно кому-то нечем заняться чтоб придумать такое развлечение. А если все-таки будет проведено более-менее объективное расследование (или через несколько лет какой-то участник разоткровенничается) и вскроются истинные исполнители, то эти, которые тут так развлеклись, что скажут?? :D :D Зачем брать такие риски?? Выгода где?
Выгода совсем у других лиц....
У меня нет акций Газпрома, не могу ничего сказать про выгоду их владельцев. Я привёл возможные мотивы сторон. У Газпрома обязывающих контрактов перед наследником Ruhrgas-а в лице Uniper и перед EnBW/VNG, а также контрактов Wingas на 40 bcma минимум. Сейчас в компенсацию разницы цен новых поставок взамен отсутствующих силами ФРГ вбито около 20 млрд. евро. Штрафы в арбитраже будут такого же порядка.
Газ стоит реальных денег только проданный, не проданный почти ничего не стоит. Пожалуй только немного того же газа на его прокачку, работу компрессоров, и на их амортизацию, если его переместили за 3,800 км от места добычи. Поэтому миллиардов долларов в трубах не было. Был просто газ.
Если нынешний менеджмент Газпрома не умеет договариваться, и разделять прибыль с партнёрами по доставке по выгодному им тарифу, то проблема не в партнёрах. ГТС Украины и Трансгазы на его выходах могут прокачивать 140 bcma, Ямал-Европа до 35 bcma, это вся потребность Европы с запасом, не нужны были и сейчас не нужны дополнительные подводные трубы. Вышли бы на такие продажи газа в Европе, 175 bcma, могли бы пустить вторую сухопутную ветку Ямал-Европа на 35 bcma, благо трасса уже есть, это было бы в разы дешевле, даже если платить в Польше немецкий тариф за 100 км прокачки.
А ещё поляки и балты наши уважаемые соседи, как и украинцы, и смоляне с псковичами.