Меня ваша дискуссия спровоцировала к прочтению этой статьи http://wsyachina.narod.ru/earth_sciences/space_nuclear_shot.html а после ее прочтения я вспомнил отрывок из бондианы, где агент 007 на зедке дрифтит по леднику, уворачиваясь от лазерного луча с спутника )
hanapov писал(а):ну то что найдётся органика в ядре кометы это было ожидаемо. вообще давно есть теория что жизнь на землю занесли именно кометы.
Интересно, Крымская обсерватория сейчас в рабочем состоянии?
Да, основные теории - кометы, молнии, извержения вулкана. Это те температуры, которые могут связать азот атмосферы земли в сложные соединения (вместе с углеродом).
База данных всех активных спутников земли на одном сайте ~1200шт Ранжированы по размеру и принадлежности. Если подвести курсор, появится название спутника (в IE глючит) . Если нажать кнопочку "Set the satellites into orbit" - будет анимация орбиты. Чем ниже находится на странице - тем дальше от земли (шкала в км. слева)
Imagine; you are a member of the highest developed civilization you know - your own. You are space borne in one of this state-of-the-art starships traveling through this newly discovered galaxy. As most of the time nothing really interesting happens. You are surrounded by a myriad of sparkling, diamond-like luminous spots, the lights of far away stars that are embedded in the deepest, infinite black you can imagine.
You've entered this solar system about a quarter of a megasecond ago, your relative position is approximately 8 parsecs (26 000 ly) from the center of this spiral galaxy, about halfway towards its edge (see image below). As you'll learn later, the galaxy is known here as Milky Way. You turn on your favorite music and start to dance, looking at the stars, the alternating bass of the music lets vibrate your cells and makes you feel floating.
Glaring Light!
In an instant your spaceship shades the windows. On your journey you've passed a star, a large sphere of really hot plasma. The data display shows that it is a 'yellow dwarf' of spectral type G2 – nothing special, one of more than 252 billion stars in this galaxy. The stars age is about 4.5 billion years, it is a relative young star in the midst of its hydrogen burning. This happens in the usual way suns do it - they convert hydrogen into helium in their core by means of nuclear fusion — elementary for suns.
Your travel leads you deeper into the star's planetary system.
You've reprogrammed your spacecraft to approach one of the promising planets in the system - it's the third planet counted outward from its star. Minutes later you see a crystal blue sphere, a shining, sparkling oasis in the desert of frozen matter.
It's a planet, covered with liquid water, one of the most precious elements in the known universe - and basic prerequisite for live as you know it. In this moment you realize, this is all in all the most beautiful place within the next several thousand light years. Closing your mouth you look at the ships main data terminal.
The data display shows, the celestial globe is a relatively middle sized rocky planet in just the right distance of its sun, that water can exist in its liquid form, the best condition for live.
You will learn that the planet's inhabitants (who are able to verbalize in English) call the planet EARTH.
hanapov писал(а):ну то что найдётся органика в ядре кометы это было ожидаемо. вообще давно есть теория что жизнь на землю занесли именно кометы.
Интересно, Крымская обсерватория сейчас в рабочем состоянии?
Да, основные теории - кометы, молнии, извержения вулкана. Это те температуры, которые могут связать азот атмосферы земли в сложные соединения (вместе с углеродом).
в рабочем. хотя сократили персонал там конечно хорошо при яныке (
Лютег писал(а):Первый из землян, вышедший в открытый космос, вполне мог не вернуться на родную планету.
Скандалы! Интриги! Расследования! Юрий Гагарин мог сгореть! Каждый из вас может погибнуть от метеорита! Станция "МИР" могла упасть на Нью-Йорк! Бензин может стоит 200 рублей!
О! Отца Леонова, оказывается в 37 году расстрелял Сталин.
Успешно испытана капсула пилотируемого космического корабля Orion
Важный шаг к созданию пилотируемого космического корабля сегодня совершен в США. Точнее он в США начался и завершился у их берегов. Ракета Delta-IV стартовала с космодрома Канаверал сегодня в 15:05, а через 4,5 часа многоразовая спускаемая капсула космического корабля Orion совершила посадку в Тихом океане. В ходе полета капсула проделала чуть меньше двух витков вокруг Земли и поднялась на высоту 5800 км, пролетев через ближний радиационный пояс.
Подняв на максимальную высоту, корабль направили к Земле для проверки готовности тормозного щита принять на себя удар атмосферы на скорости 9 км/с. Затормозив в плотных слоях атмосферы, капсула выпустила парашюты, и успешно приводнилась в рассчетной точке Тихого океана, где ее ждали беспилотники и вертолеты, с которых велась видеосъемка.
Команды спасательных кораблей сейчас отрабатывают процедуру спасения корабля и будущего экипажа. Позже мы узнаем успешно ли выдержала конструкция аппарата все космические сложности, которые выпали на нее в этот день.
Пока нельзя говорить, что у Америки появился свой пилотируемый космический корабль - еще европейцы должны сделать служебный модуль, поэтому полностью Orion будет готов году к 2017-му. До этого года NASA проплатило России абонемент на полеты кораблем "Союз" к Международной космической станции. Но сегодня завершился важный этап в создании космического корабля, который сможет отправиться до Луны и дальше. А для полетов к МКС NASA заказало два корабля американским частным космическим компаниям.
Небольшой FAQ:
Почему корабль так похож на Apollo? Идут проверенным путем. К тому же это самая оптимальная форма. Формы кораблей Apollo, Orion, Dragon, CST-100 и российского ПТК НП примерно одинаковые - в виде усеченного конуса.
Почему NASA просто не повторит Apollo? Времена и технологии изменились. У NASA накопился богатый опыт разработки и применения теплозащитных материалов на Space Shuttle. Orion больше Apollo, может нести больше людей и лететь дальше. Orion - это многоразовая капсула, а Apollo был одноразовый. У Orion титановый каркас, у Apollo был алюминиевый... И т.д. Ну и электронная компоновка слегка изменилась, компьютеры стали немного быстрее работать с 70-х годов. [sarcasm].
Зачем лететь и изучать воздействие радиации в радиационном поясе Земли, разве и так не известно сколько там? Неизвестно насколько эффективную защиту от радиации обеспечивает именно обшивка Orion. До сих пор идут исследования радиационного воздействия на людей внутри МКС, а уж в радиационных поясах космические корабли не бывали с 1972 года. Похожее исследование проводили только во время полета марсохода Curiosity, но там был один радиационный датчик и пересечение радиационного пояса было всего раз.
Почему на видео кадры такого низкого качества? Трансляция во время полета ведется через спутники на геостационарной орбите, на расстоянии 36 тыс. км, посылать картинку в HD слишком энергозатратно. Через несколько дней NASA выложит высококачественную запись.
Почему посадка на воду, а не на сушу? Им так проще: много теплой воды поблизости, возможность привлечения крупного флота и авиации. Тем более пилотируемые запуски Orion не предполагаются слишком часто. Все это убеждает NASA не заниматься созданием системы мягкой посадки как у "Союза". Dragon от SpaceX обещают сажать без парашюта и на сушу.
Почему американцы говорят про Марс, ведь Orion для такого полета слишком маленький? Полет на Марс предполагается в составе дополнительного жилого модуля и, вероятно, двигательного отсека. Orion там может быть использован для взлета с Земли, а потом возвращения экипажа туда же.
На ракете, которой запускался корабль Orion, не русские ли движки стояли? Нет.
Вчера в 9 утра по московскому времени, с космодрома Плесецк успешно стартовала новая тяжелая ракета "Ангара-А5". Можно поздравлять всех причастных c успешным завершением двадцатилетней эпопеи разработки.
В настоящее время к геостационарной орбите летит габаритно-массовый макет двухтонного спутника на разгонном блоке "Бриз-М". Это серийный разгонный блок, поэтому его работа уже не так интересна, и уже сейчас можно заключить, что испытания новой "Ангары" прошли успешно.
В чем принципиальная новизна ракеты? По своим характеристикам "А5" сравнима с "Протоном", но есть три важных отличия: 1) "Ангара" керосиновая; 2) Для ее запуска не нужен Байконур; 3) У нее есть универсальные разгонные модули, количество которых можно менять.
По первому пункту весь год государственные СМИ пиарили "Ангару", как "самую экологически чистую ракету". Хотя по факту это означало, что она не убийственно ядовитая как гидразиновый "Протон". А "экологически чистые" кислород-керосиновые ракеты есть почти в любой стране, у которой вообще есть ракеты. Действительно экологически чистыми можно называть только кислород-водородные ракеты - у них выхлоп - водяной пар. А "Ангара" не чище любого самолета.
Второе преимущество "Ангары" не означает, что Россия теперь откажется от Байконура. Пока только из Казахстана могут осуществляться пилотируемые запуски (поэтому журналист ТВ "Звезда" из телерепортажа приврал про "независимый гарантированный доступ в космос"), да и от "Протона" еще никто не
собирается отказываться - он банально дешевле.
Важный момент - модульность ракеты. Для различной нагрузки можно добавлять или сокращать количество боковых ускорителей. Количество "боковушек" и дает название модификации "Ангары". Четыре боковых плюс один центральный и летит "А5", еще возможны модификации "А1", "А3" и "А7". Испытания семерки еще впереди, и она должна стать одной из самых мощный ракет в мире (самой мощной, если обгонит по времени создания американский частный Falcon Heavy). Правда в России уже есть чем заменить легкую "единичку" - есть конверсионные более дешевые ракеты "Рокот" и "Днепр", есть новая ракета "Союз-2.1в", поэтому, наиболее вероятно, что "Ангара" будет чаще всего эксплуатироваться только в модификациях "тройка" и "пятерка".
Применение универсальных ускорителей и серийное их производство обещает снижение цены за запуск, но точной стоимости сейчас никто не скажет. Можно только предположить, что "Ангара-А5" примерно в полтора раза дороже "Протона", поэтому, скорее всего, "Протон" в России будет служить для коммерческих пусков, а "Ангара" будет обслуживать госзаказы, как минимум военные.
Информационное освещение экспериментального запуска "А5" обеспечивало Минобороны, поэтому никакой прямой трансляции, никаких приглашенных СМИ, только своя ТВ "Звезда", которая не смогла даже толком показать пуск.
С космодрома Плесецк 23 декабря впервые стартовала тяжелая версия ракеты-носителя семейства «Ангара». Предполагается, что ракеты этого семейства к 2025 году заменят «Протоны». Новые носители обладают рядом выдающихся характеристик, однако при их создании разработчику — Центру Хруничева — пришлось столкнуться не только с технологическими, но и с финансовыми затруднениями.
Решение о начале работ над новой ракетой-носителем было принято почти 20 лет назад. Борис Ельцин, бывший тогда президентом России, подписал 6 января 1995 года соответствующий указ.
Решение «задачи особой государственной важности» поручили Министерству обороны и Российскому космическому агентству (современному Роскосмосу). Головным разработчиком «Ангары» стал Центр Хруничева, расположенный в районе Филевский Парк в Москве.
План работ по проекту, утвержденный постановлением правительства России от 26 августа 1995 года, предусматривал создание ракеты-носителя к 2005 году. Однако ограниченное финансирование в условиях тяжелой экономической ситуации 1990-х годов не позволило решить задачу в поставленные сроки.
Фактически, в 1990-е Центр Хруничева оказался на самоокупаемости: более 70 процентов дохода предприятия приходилось на коммерческие запуски «Протонов». Работам по новому комплексу не уделялось должного внимания, и всего до 2005 года на его создание было выделено не более четырех процентов запланированных средств.
Серьезное финансирование пришло после того, как 21 мая 2006 года Центр Хруничева заключил контракт с Южной Кореей по проектированию и созданию первой ступени для ракеты-носителя Korea Space Launch Vehicle (KSLV), аналогичной первой ступени «Ангары». Это позволило предприятию вести работу сразу в двух направлениях: в интересах Минобороны и для южнокорейской стороны.
За три года основная часть программы с Южной Кореей была выполнена. В августе 2009 года с южнокорейского космодрома Наро стартовала KSLV с первой ступенью, разработанной и изготовленной Центром Хруничева.
Из-за сбоя при отделении головного обтекателя, приведшего к изменению баллистики полета, ракета не сумела вывести на расчетную орбиту первый корейский спутник связи. Второй пуск состоялся 10 июня 2010 года и также был неудачным. Считается, что KSLV взорвалась из-за неполадок во второй ступени ракеты-носителя.
Как отмечают эксперты, в этих неудачных запусках первая ступень не виновата. Третий старт, состоявшийся 30 января 2013 года, был успешным. Это сделало Южную Корею 11-й страной в мире, выведшей на орбиту свой спутник на собственной ракете-носителе.
Помимо финансирования, сотрудничество с Южной Кореей позволило российскому предприятию отработать некоторые полезные для нового носителя технологии. По сути, на запущенной в 2009 году KSLV был установлен летный экземпляр первой ступени легкой ракеты «Ангара».
Всего по состоянию на 2013 год на проект «Ангара» потрачено около ста миллиардов рублей. Первый пуск нового российского носителя был произведен 9 июля 2014 года с космодрома Плесецк в Архангельской области. Тогда легкая ракета «Ангара-1.2ПП» (ПП — первый пуск) пролетела по баллистической траектории до района полигона Кура на Камчатке. Полет длился 21 минуту, за которые ракета вместе с неотделяемым макетом нагрузки массой 1,43 тонны преодолела 5,7 тысячи километров.
Новый носитель целиком спроектирован в России и обладает рядом уникальных характеристик. Коэффициент грузоподъемности у «Ангары» — отношение веса полезной нагрузки к стартовой массе полностью заправленной ракеты — выводит ее в лидеры среди основных конкурентов — американских Delta IV, Atlas V и европейской Ariane 5.
Унифицированное семейство «Ангара» составят носители легкого, среднего и тяжелого классов. Внедряется модульный тип сборки на основе универсального ракетного модуля (УРМ). Верхними ступенями на «Ангаре-1.2» выступит разгонный блок «Бриз-КМ», а на «Ангаре-А5» — «Бриз-М» и КВТК (новый кислородно-водородный разгонный блок, испытания которого запланированы на 2015 год).
Каждый модуль ракеты содержит экологичный кислородно-керосиновый двигатель РД-191. Двигатели «Протон» работают на токсичном диметилгидразине (гептиле). РД-191 создан на основе четырехкамерных агрегатов, применявшихся в ракетах-носителях «Энергия» и «Зенит» (РД-170 и РД-171). Силовая установка РД-170 — разработка начала 1980-х годов. Она примерно на пять процентов мощнее однокамерного двигателя F-1 первой ступени ракеты Saturn V (использовавшейся в американской программе Apollo) при меньших в 1,5 раза размерах.
Двигатели РД-180, созданные также на основе РД-170, устанавливаются на первой ступени американской тяжелой ракеты Atlas V, а РД-181 (являющиеся адаптированными по требованию компании Orbital Sciences версиями РД-191), как ожидается, заменят самарские НК-33 (AJ-26) на частной ракете Antares. Все двигатели (РД-170, РД-180, РД-191 и их модификации) производятся химкинским Научно-производственным объединением «Энергомаш».
Собирая вместе универсальные модули, можно создать, по замыслам проектировщиков, до семи типов ракет-носителей грузоподъемностью от двух до 35 тонн на низкой орбите. В самой легкой версии ракеты («Ангара-1.1») — один модуль, в тяжелой («Ангара-5») — пять. Также есть проект сверхтяжелой ракеты «Ангара-7» с семью УРМ. Аналогичный модульный принцип используется китайцами в ракетах Long March («Великий поход»).
Модульный принцип сборки ракеты делает серийное производство экономически выгодным. Среди перспективных особенностей «Ангары» — возможность многоразового использования элементов ракеты, в частности, ее двигателей. Эта возможность прорабатывается конструкторами.
«Ангара» не предусматривает возможность ее использования для запуска пилотируемых космических кораблей. Однако, как отмечают эксперты, в случае необходимости это можно исправить посредством небольшой доработки, не требующей существенных изменений в конструкции и серьезных финансовых вливаний.
Новые ракеты будут запускать с российской территории, в частности с космодрома Плесецк. Для этого необходимо развертывание соответствующих унифицированных стартовых комплексов. Так, на космодроме «Восточный» запланировано сооружение пускового стола для комплекса тяжелых ракет «Ангара».
В настоящее время «Протоны» стартуют только с космодрома Байконур в Казахстане. Перенос на север невыгоден, поскольку означал бы снижение полезной нагрузки и потребовал бы строительства соответствующей пусковой площадки. Стартовый стол на территории России обеспечит стране независимый доступ в космос.