Структура товарного экспорта Польши в деньгах, 2017. Доля низкотехнологичного экспорта: нефтепродуктов, металлов, продуктов питания равна 8,0%. Доля высокотехнологичного экспорта: техники и оборудования (Maсhines), автомобилей (Transportation), химических продуктов и пластиков, сложных продуктов металлобработки равна 61,0%.

Структура товарного импорта Польши в деньгах, 2017. Доля низкотехнологичного импорта: нефти, нефтепродуктов, газа и руды равна 9,0%. Доля высокотехнологичного импорта: техники и оборудования (Maсhines), автомобилей (Transportation), химических продуктов и пластиков равна 64,6%.

Динамика изменения доходов от продажи первых пяти экспортных позиций: компонент к автомобилям, автомобилей, сидений, мебели и видео дисплеев за 5 лет, в деньгах: 4,0 млрд.

Вывод 1: объём внешней торговли на гражданина равен $11,5К в год, что в 2-5 раз больше чем у стран СНГ и Украины.
Вывод 2: разнообразный, доминирующе высокотехнологичный экспорт обменивается на высокотехнологичный импорт, сырьё и энергоресурсы. В наличии есть незначительный товарный торговый дефицит (экспорт/импорт в деньгах = 0,95), который закрывается через оказание услуг (разработка софта, портовый сервис, транзит) и привлечение инвестиций по капитальному счёту.
Вывод 3: структура экспорта предельно технологичная, аналогичная развитым странам Западной Европы, изменение доходов от продажи различных товарных групп пока что даёт только рост.
Вывод 4: Можно заметить, что например позиция “яблоки” составляет всего 0,24% от польского экспорта, и за последние 5 лет она снизилась на 0,002%. Это значит, что практического эффекта от т. н. "продуктовых антисанкций" РФ для экономики Польши не было.
Примерно такая же картина в Чехии и Словакии, как и Польша ставших субподрядчиками европейского автопрома.