Впечатления от Стельки

Модераторы: Typhoon, Лютег, Mur

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение hanapov » Пт янв 05, 2024 9:26 pm

Touring* писал(а):Насчёт дешевизны.

Стоит осознать насколько сложны современные чипы процессоров и памяти, сколько было вовлечено фирм в создание технологического оборудования и компонент для их выпуска. Это как новые источники излучения, так и сверхточная линзовая или сейчас уже рентгеновская зеркальная система проецирования, сверхточная механика позиционирования, сверхчистые материалы для пластин, и фоторезисты. А также сложнейшие машины дефектации, резки, и корпусировки.

Насколько поэтому же сложны в создании современные диодные экраны.

Плюс, нужно программирование, и создание интерфейса, сверху на этот железный слой.

Осознав, никогда не назовёшь эту историю дешёвой. Она свехсложная и очень дорогая, и появилась в результате громадных усилий, и разработок длительностью по 15-20 лет по всему миру. Разумной по цене её делает только огромный тираж и унифицированность с разработками для носимых компьютеров.

То что китайцы делают в своих машинах часть задачи, под названием "программирование и создание интерфейса", на отвали, не должно кидать тень на остальное.

не согласен.
берут тупо матрицу и шмаляют. ничего там сложного уже давно нет.
процесс налажен. обычный планшет запрограммированный на какой нибудь операционке урезанного Linux . дешевая фигня. насколько они классные узнаем через время когда начнет вся эта цифровая хрень выгорать
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение denny_dev » Пт янв 05, 2024 11:54 pm

Тебе Саша фактически про то и написал, что за этим обычным планшетом за "сто баксов за SoC+дисплей в производстве" стоят десятки лет труда сотен тысяч высококвалифицированных людей по всему миру. И только благодаря массовости внедрения оно и стоит нынче 100 баксов

Стрелочные приборы с учетом массовости их производства и отсутствия особого прогресса в последние лет 50 уже не просто даром должны были при таком раскладе отдавать, а еще и приплачивать :)

Кстати, стрелочный спидометр на 156-й у меня при прогреве прелестнейшим образом глючил: при нажатии на тормоз стрелка падала на ноль, при изменении положения педали газа приседала до половины реальной скорости, и только при стабильной скорости спидометр показывал нечто, имеющее отношение к реальности :)
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia Sprint RWD

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Сб янв 06, 2024 1:23 am

hanapov писал(а):не согласен.
берут тупо матрицу и шмаляют. ничего там сложного уже давно нет.
процесс налажен. обычный планшет запрограммированный на какой нибудь операционке урезанного Linux . дешевая фигня. насколько они классные узнаем через время когда начнет вся эта цифровая хрень выгорать


Производительные чипы и память, экраны высокой пиксельной плотности это чудо природы которое сейчас идёт для производителей техники дёшево только из-за огромного масштаба выпуска и достигнутого отличного выхода годных. Я помню ещё советские SoC, они были именно поэтому дорогие, выход годных оставлял желать лучшего. А повысить его до 99%+ это отдельная сложная задача.

Только поэтому сейчас есть китайский планшет/смарт за немного денег. Китайцы к тому же почти не платят Гуглу за ОС и приложения, ведь тот возвращает деньги на разработку через поиск и рекламу. Поэтому его софт для них почти ноль стоит, и он сравнительно хорошо работает.

Когда автопроизводитель начинает заменять стрелочные приборы на цифру, сразу возникает вал проблем: железо ведь в отличие от бытовой электроники должно работать от -30 до +40, выдерживать перепады температуры и влажности, не накапливать конденсат, эффективно вентилироваться, и выдерживать долговременно вибрации. К тому же иметь отдельный блок физических индикаторов, которые работают независимо от основного дисплея. Таковы требование к автомобильной электронике, и требования регуляторов.

Ещё ему нужно написать софт-слой, согласовать его работу с иными устройствами с которыми идёт обмен данными, разработать графические скины, и заставить всё это работать с малым количеством багов.

Только потом, поделив общие затраты на софт, внедрение, поддержку (при том что это не один разраб, и кюэй, и не десять, и платить им надо много) на объём фактического выпуска, автопроизводителю станет понятна эта часть стоимости перехода в пересчёте на машину.

У него есть ещё затраты на единицу закупки таких модулей у специлизированного разработчика и поставщика, зависящие от объёма. И те идут точно не по цене бытовой электроники у китайцев, потому что здесь нужно выдерживать от -30 до +40, перепады влажности, и вибрации, всё это тоже стоит своих денег, и такой поставщик за три копейки работать не будет, он себя наверняка высоко ценит.

Для ТТ разработчика и поставщик это Bosch, само производство в Португалии.

Изображение
Изображение

Внутри не сказать что просто всё.

Изображение
Изображение

Для Tiguan II это VDO-Conti, и производство в Чехии.

Изображение
Изображение

Левых поставщиков в этой сфере у серьёзных автопроизводителей нет, только те кто точно умеет. Что там по железу ставят в свои машины чисто китайские китайцы, и как у них написан, отрисован, отлажен и поддерживается софт-слой, я не в курсе.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Ромуальд » Сб янв 06, 2024 2:40 am

Господа инженеры! Не юлите. Всё вы поняли, о чём речь. Лично у меня к современным электронным приборам вопрос только один : накуй лепить всё на прямоугольные доски, и ничем это не прикрывать?!
Аватара пользователя
Ромуальд
альфавладелец
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:01 am
Откуда: МО
Авто: 1 6 4

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Ромуальд » Сб янв 06, 2024 2:53 am

Точнее, вопрос этот у меня раньше был. А сейчас меня уже ничего не волнует в этой теме.
Аватара пользователя
Ромуальд
альфавладелец
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:01 am
Откуда: МО
Авто: 1 6 4

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Сб янв 06, 2024 1:45 pm

Ромуальд писал(а):Господа инженеры! Не юлите. Всё вы поняли, о чём речь. Лично у меня к современным электронным приборам вопрос только один : накуй лепить всё на прямоугольные доски, и ничем это не прикрывать?!


Зависит от производителя, ФВ очень хорошо в Tiguan II интегрировал водительскую. Панель сложной формы (см. выше), с обрамлением и козырьком. Есть и вторая мультимедийная, тоже хорошо интегрирована в переднюю панель, а не просто поставлена наверх.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Вт янв 09, 2024 9:55 am

У Альфы вышло даже поинтереснее чем в Фольксе, и интеграция в панель, и отрисовка.

Причём в жизни и у того и у другого экраны контрастнее, чётче, фотокамера просто не может поймать фокус на экране, чтобы это передать. Это то, чего не могут сделать толком ни китайцы ни корейцы, ни японцы, дать качество отрисовки, не на аппаратном уровне, а графики, шрифтов, отступов.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение denny_dev » Ср янв 10, 2024 1:53 pm

мне кажется, я впервые увидел эти рисованные альфовские шкалы, и это черт побери просто шикарно.

Как говорится, хочется лизнуть
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia Sprint RWD

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Ср янв 10, 2024 9:53 pm

Да, причём завтра могут нарисовать хоть монреалевские, хоть от 116-й Джульетты, и те и другие странные, но своеобразные.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение denny_dev » Чт янв 11, 2024 11:04 am

Более того, какие-нибудь умельцы могут нарисовать сами и залить/прошить ))
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia Sprint RWD

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение hanapov » Чт янв 11, 2024 10:51 pm

Touring* писал(а):Да, причём завтра могут нарисовать хоть монреалевские, хоть от 116-й Джульетты, и те и другие странные, но своеобразные.

это и обесценивает продукт и вещь
когда любой дядя вася будет рисовать приборку какую закажут. это и есть ширпотреб
поэтому фигня это все и дешевки
теряется уникальность
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 12, 2024 12:07 am

Это большой труд, нарисовать хорошо. Я рисовал, как и возился когда-то с электроникой, поэтому могу оценить результат. Они здесь молодцы, хорошая работа. Это значительно сложнее создания чисто аналоговых приборов.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Smit » Пт янв 12, 2024 12:08 pm

colosseus166 писал(а):Вот, что читал на драйве - https://www.drive2.ru/l/598605192438503883/
Автор повествует про бенз 2.0 с 280 сил и Q4, у меня дизель 210 и также Q4, но про полный привод и приколы дореста многое сходится.
Может, кто-то не читал и будет полезной эта информация.

Далее идет копипаста (с) -

Итак!

Stelvio это:
— стильно
— технологично и безопасно
— не как у всех
— динамично
— тихо
— вместительно/удобно
— экономно

Но нахваливать умеет каждый, а я вам расскажу почему удобный и современный четырёхлетний автомобиль с пробегом немногим более 50-ти тысяч километров, будучи в добром здравии и еще на гарантии, продан к чертям поросячим. Отчегопочему, спросите вы? Дык, рассказываю…

Сказать по правде, после прочтения сего опуса на ум приходят только мысли "хорошо, что не вляпался" и слова председателя домкома: "Это какой-то... Позор!.."
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт янв 12, 2024 5:29 pm

Драйв2 в целом гиблый ресурс при задницы на капотах и позёрство. Я уверен что 99% немецких или итальянских владельцев не поймут о чём речь, у них ничего такого не было, и они в целом довольны.

Так не только с Альфами, но и с другими марками. Упомянутые раздатки от Магны не текут на пустом месте, как и всё остальное. Тот же робот с двумя сухими сцеплениями ФВ-шный, знакомый когда брал здесь отцу новый Тигуан 1.4 с ним, опасался его, и провёл небольшое исследование на тему отказов, про которые здесь на Драйв2 и прочих Авторевю было полно. Спросил в том числе у знакомого немца, торгующего там бу, мол как отзывы, тот сказал всё ок, нет никаких рекламаций. В итоге, почитав внимательнее, он выяснил, что с ходу на холодную с непрогретым маслом в гидросистеме в пол не надо ехать, как здесь ездят, это причина проблем. Если это соблюдать, то он живёт как задумано.

То же со Стельвио, уверен что у меня бы к тормозам не было бы претензий вообще (на тест-драйве их и не было), ничего бы не сломалось, и расход он бы показал ниже указанного автором с Драйв2. Собственно у немцев, не сильно затычный город с его около 30 км/ч, чуть больше 10-ки.

Изображение

Долговременный на десятках тысяч суммарного пробега, 9, при средней скорости 55 км/ч, что по сути микс города и загорода.

Изображение

Для не гибридизированного бензина возящего 1.8 тонны это отличная цифра, из нашего опыта всего чуть-чуть больше Тигуана с 2.0 бензомотором, но Стельвио и тяжелее на процентов десять.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение colosseus166 » Пт янв 19, 2024 3:10 am

Дизель рулит. Максимальный 210 с полным приводом - за 4102 км расход 6,8 по БК, средняя скорость 52 км/ч. Это мои данные.
Коллеги по рулю писали, что Джулия Q2 200 сил имеет по БК 10,5л/100 со средний скоростью 44 км/ч. Стельвио Q4 280лс - 15л/100 в пробке мгновенный (была бы шакала больше, может и были показатели выше), а трасса 10-12/100 в зависимости от динамики.
colosseus166
альфавладелец
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 3:26 pm
Откуда: Минск
Авто: Stelvio

Пред.След.

Вернуться в Alfa Stelvio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика