siversky писал(а):Макан на мой взгляд выглядит более гармонично и привлекательно в плане дизайна, нежели Стельвио. Но альфовцы сделали отлично управляемый сув (лучший в классе), просто одно дело создать, другое дело это продавать. С последним как раз большие проблемы. И ничем не хуже остальные конкуренты (GLE, X3, что там еще). Нет никакого огромного разрыва в техническом плане (управляемость, моторы, о начинке для потребителей и не говорю). Однако же подажи падают. И все это причина отсутствия комплексных мероприятий в маркетинге. Если ты вызвался конкурировать с лидерами, что и темпы их подходов надо выдерживать, а не просто перекрашивать зеркала в черный цвет, лепить спойлер и придумывать новые приставки к названиям типа Sport-Tech и т.п.
Наверное это не тема ветки, но всё же.
Макан по-моему самый гармоничный СУВ. Потому как в СУВовские хэтче-формы гораздо удачнее укладывается стилистика бесхвостого и округлого Порше 911, чем текучие формы Альф. Но, команда разработчиков из Феррари не стала читить как поршисты с основой от хозяйственной сумки от Ауди и пошла самым правильным (но и самым трудным) путём, максимально сдвинув двигатель и КПП в базу ради рулёжки, за что поплатилась местом на заднем сиденье и необходимостью сдвигать кабину назад. А на заднем ряду к тому же нужно обеспечить максимум места для рослых пассажиров, и попутно за счёт формы крыши организовать сносный отрыв воздушного потока. Отсюда и странные формы Стельвио.
Как видно, мотор у Макана, который считается образцом, по-аудюшному висит перед передней осью, так как полуоси привода выходят из самой КПП, куда заключены передний и межосевой дифференциал, по старой аудюшной кваттро-традиции. Поршисты лишь заменили аудюшный межосевой дифференциал в хвосте коробки на свою муфту подключения передней оси, расположение переднего осталось прежним.
Ферраиевцы же задвинули мотор в базу, отбирая момент на передние колёса внешним приводом с хвоста коробки, и раздавая его через отдельный дифференциал, расположенный сбоку от мотора.
На свапе мотора QV хорошо видна дистанция от передней оси до окончания мотора. Компоненты подвески и подрамник с виду весьма материалоёмкие, и после хилых компонент 156-й и прочих подвесок фиатовских экономных переднеприводных машин это очень необычно.
Всё это похоже на Кваттропорте V/Грантуризмо, где феррариевцы задвинули мотор V8 полностью внутрь колёсной базы, а в правильной версии с ферриевеской коробкой F1 и коробка у них висит перед задней осью, уравновешивая двигатель.
Но ведь журналюги и потребители тогда запищали: а где место в салоне, а почему толчки от работы КПП-робота, а где полный привод. Разработчики и сдались, поставив сначала вместо робота автомат, а в следующем поколении Кваттропорте/Гибли выдвинув мотор из базы вперёд и присобачив подключаемый полный привод.
Та же команда разработчиков, что и у Джулии/Стельвио, те же технические решения, и похожая проблема спорного внешнего вида у убер-хэтча Мазерати Леванте на базе Гибли. Зато у Мазерати и Альфы за счёт технических решений вышли самые правильные для драйва СУВы в своём классе. Только обыватели этого, увы, не оценят. И я думаю никакой маркетинг здесь не поможет, не та целевая аудитория.