Touring* » Сб авг 10, 2019 2:46 pm
Тонна хорошо бы, но нереальна для бытовой и более-менее размерной машины. Машины класса D-E сейчас весят 1,7-2 тонны, и чем дальше тем больше. В основном за счёт роста физических габаритов и наполненности элементами комфорта.
По моим ощущениям машина в 1,3 тонны и с базой на уровне 2,5 метра ещё ощущалась лёгкой, не инерционной, 1,5 тонны и с базой порядка 2,6 метра уже на грани, 1,7-2 тонны с базой 2,8-3 метра уже ощутимо тяжёлой и не очень поворотливой.
Насчёт карбона, у меня ощущение что его используют в малотиражных версиях там где штатные штампованные детали были бы чересчур дороги именно из-за малого тиража на фоне высоких фиксированных затрат на пресс-формы. А не из-за выигрыша в массе. В случае с 8С было именно так. Конечно, пиар-отдел расскажет другую историю про невероятное снижение массы. Но хорошо бы сравнить разницу в высоте центра масс у Джулии с карбоновым капотом и крышей, и алюминиевыми. Думаю что она будет ничтожной.
Про подвески 159-й, эта платформа сложной судьбы, разработана в том числе под требования GM/Сааба. Вероятно первоначальная версия выпускалась под унифицированные с Саабом требования, компромиссные, а потом после расставания с GM Фиатом был произведёт технический апдейт, и попытка её весовой оптимизации.
Тормозные диски отнесённые к КПП решение неоднозначное, они конечно снижают неподрессоренные массы но вызывают необходимость организации их эффективного охлаждения.
С размером дисков если оставить в стороне внешний вид всё пляшет как я понимаю от минимального размера тормозного диска, который в свою очередь выбирается исходя из соотношения мощности и массы авто.
Из практики, если машина весит 1,3-1,4 тонны, для достаточной динамики замедления хватит 280 мм и диска 15 дюймов. Если она весит 1,5-1,6 тонны, минимальный диаметр порядка 300 мм и диск 16 дюймов. Если 1,7-1,8 тонны, минимальный диаметр порядка 330 мм и диск 17 дюймов. 2,0 тонны, минимальный диаметр порядка 350 мм и диск 18 дюймов.
Дальше масса диска минимально возможного диаметра минимизируется выбором материала и способа формовки с учётом стоимости. Но чем размернее и тяжелее машина, тем размернее базовые диски и шины, размернее тормозные диски, и больше эти самые неподрессоренные массы.
Но идее когда-нибудь должны начать снижать габариты и массу авто, а не пытаться применять дорогостоящий карбон для тормозных дисков и затратные техники для производства колёсных дисков в попытке скомпенсировать массу авто.