FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Театр одного Степана )

Модераторы: russiangirl, Лютег

FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Пт авг 29, 2014 7:40 pm

FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Изображение

А теперь, друзья, закроем глаза и представим начало 70-х на дворе. Представляем качественнее, мне нужны подробности! С минуты на минуту должен увидеть свет альбом The Dark Side of the Moon от Pink Floyd, только поступил в продажу продвинутый фотоаппарат Зенит ЕТ со встроенным эскпонометром, СССР запустила на луне свой первый луноход, а Intel выпустили первый коммерческий микропроцессор. Все просто и понятно.

А теперь представим автомобиль бизнес класса того времени. Почти пятиметровый строгий седан, вызывающий восхищение цветным велюром в салоне. С независимой задней подвеской и дисковыми тормозами. Под капотом еще карбюраторный V6 объемом 2,9 литра или даже 3,2 литра. Добавим сюда регулировку руля и сидений в двух направлениях. Наличие гидроусилителя в базовой комплектации и максимальная скорость больше 180-ти км/ч не оставляли нам шансов - перед глазами вставал Mercedes, Jaguar или BMW.

Но нет, друзья. :) Я только что говорил об автомобильной марке Fiat, которую мы не привыкли видеть в компании "сильных и строгих" мира сего. Это Fiat 130. Последняя попытка играть в другой лиге.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последняя, потому что я не беру Fiat Group с его странными и относительно успешными попытками делать автомобили "высшего разряда". Да, были Maserati от Fiat, были большие и взрослые Alfa Romeo от Fiat. Была даже Lancia при помощи Ferrari, но от того же злополучного Fiat. Непосредственно под маркой Fiat после модели 130 ничего подобного не выходило.

Изображение

Изображение

Изображение

До 130-го был Fiat 2300. Отличный, судя по всему, автомобиль. Дизайн от Pinifarina, мощный по тем временам 2,3 литровый мотор с двумя карбюраторами. Было даже купе для тех, кто любит казаться эгоистом...

Итак, Fiat 130 Berlina. Вес - 1550 кг, что совсем не мало на то время. Строгие линии кузова, сильно напоминающие помесь ВАЗ 2103 (Fiat 125) с чем-то очень американским. Выпускался с 1969 по 1977 год. Дизайн принадлежал все той же Pinifarina. Изначально автомобиль приводил в движение двигатель V6 объемом 2.9 литра и мощностью 140 л.с. К слову, двигатель был спроектирован бывшим инженером Ferrari - Aurelio Lampredi. В 1970-м году двигатель доработали и получили 160 л.с. У двигателя повысили степень сжатия, доработали выхлопную и систему питания.

Изображение

Но это все цветочки. Ну седан, ну элегантный, ну большой... Странно что Fiat, но не более того. А вот настоящий герой рубрики "куда прешь, деревенщина, не видишь тут место для сеньора из высшего общества" - Fiat 130 Coupe.

Изображение

Дебютировал в 1971 году. Получил мотор 3.2 литра, платформу от седана и роскошные кузовные линии от Pininfarina. Эдакий выскочка из бедного района не пойми почему вырядившийся в дорогой костюм. Но что удивительно, вырядился со вкусом! И что еще интереснее - манерам хорошим обучен...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот тут уже начался настоящий переворот в головах у тех, кто собирал сливки автомобильного мира. Мало того, что появился красивый, прекрасно оснащенный Fiat, владелец которого паркуется рядом с моим SL и не предлагает мне донести мой багаж до номера, так он еще и заплатил за этот Fiat столько же. Удивительно, но цена на второй год производства выросла до уровня Jaguar XJ, Mercedes 350SL и прочих Lotus Elite! Fiat открыл дверь ногой и уселся рядом с лидерами рынка, по-босяцки ухмыляясь их искреннему удивлению...

Изображение

Изображение

Изображение

Нужно сказать, выглядел он не хуже оппонентов. Pininfarina сделали великолепный кузов. Он был чуть ниже и шире, чем седан. Линии были выверенными до миллиметра. Он не только стоил не как Fiat, он и выглядел не как Fiat. И самое главное - он был оснащен совсем не как Fiat. 4 дисковых вентилируемых тормоза, автоматическася 3-х ст. трансмиссия (была и 5 ступ МКПП), кнопка открывания пассажирской двери (об этом уже упоминалось). Была и радиосистема с 4-я динамиками, площадка для отдыха левой ноги и некое подобие раздельной климатической установки для задних пассажиров. И это в купе! И это Fiat!!!

Двигатель был шумным. Автомобиль был тяжелым. Мощности не хватало, несмотря даже на новый силовой агрегат, который появился на модели купе. Но, с другой стороны, показатели разгона для тех лет неплохие - 10.4 секунды до сотни и 32 секунды до 160 км/ч.

Изображение

Подвеска была независимая. Спереди стойки макферсон. Стабилизаторы были на обеих осях. Машина была комфортной и мягкой. Но, не смотря на дисковые вентилируемые тормоза - останавливалась не так хорошо, как хотелось бы. Усилитель руля был великолепным. Он помогал при парковке, но его действие было почти незаметно при движении. А автомобиль без усилителя руля это прекрасно, кто пробовал - тот поймет. :)

Другими словами, это купе стало настоящей классикой. Последняя попытка Fiat положить на лопатки старших товарищей из Германии и Англии. Попытка, к слову, весьма успешная.

За все время было продано около 15 тысяч седанов и около 5 тысяч купе.

Были еще интересные шутинбрик и необычная разновидность седана. Cls того времени, наверное. :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот интересные видео по теме:

Купе:









Седан:



Рекламные ролики:





Итак, маленький Fiat тогда поразил весь мир тем, что оказывается УМЕЕТ быть большим, дорогим и модным. Воркин класс хиро, по-другому не скажешь. :)

Изображение
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Иван13 » Пт авг 29, 2014 9:09 pm

Автор,вот ты молодец,слов нет просто!Вот только меня мучает один вопрос,ты вообще не работаешь,откуда у тебя столько времени постить новые темы?)))
Скрытый текст
Волк меняет шкуру,но не нутро .
Аватара пользователя
Иван13
он просто герой эротических снов
он просто герой эротических снов
 
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:42 pm
Откуда: Москва
Авто: 3

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Пт авг 29, 2014 9:27 pm

Иван13 писал(а):Автор,вот ты молодец,слов нет просто!Вот только меня мучает один вопрос,ты вообще не работаешь,откуда у тебя столько времени постить новые темы?)))
Скрытый текст


Эти статьи были написаны не сегодня. И еще есть в загашнике. :) Просто я не писал какое-то время на Альфистах.

Сейчас в процессе вкуснейший материал по моей любимой F40.
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Gundesvan » Пт авг 29, 2014 10:30 pm

У Фиата большое количество интересных машин. 130й один из них. До присоединения Альфы, Лянчи и других марок - были попытки самостоятельно заполнить все ниши и придать своим авто некоторую эксклюзивность.
Материал отличный.
Продавался такой Фиат на авто.ру некоторое время назад. Хозяин только правда был неадекват, клапана от грузовика и прайс конский. Машина весьма красивая.
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9710
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Пт авг 29, 2014 10:43 pm

Да, машин много интересных было. И гонок в том числе. Ну и чего один x1/9 стоит :)
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Gundesvan » Пт авг 29, 2014 11:27 pm

Х 1/9 конечно хорош.
Но есть более классичные)
И есть связка Фиат+Абарт.

Например классический авто Fiat 8V с - кузовами неземной красоты :smt007

FIAT 8V COUPE VIGNALE


Fiat 8V (или «Otto Vu») — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1952 по 1954 год.

Автомобиль был впервые показан в 1952 году на Женевском автосалоне. имя для модели — 8V — было выбрано из соображений, что компания Форд могла запатентовать название «V8» для своего автомобиля.

Автомобиль не был особенно успешным в коммерческом плане, но показывал хороши результаты в гонках. За исключением дифференциала, в автомобиле не использовались детали от других моделей Fiat, (многие детали для 8V изготавливались компанией Siata и использовались в их автомобилях.). Автомобиль был спроектирован Данте Джиакоза и Фабио Лучио Рапи. Дигатель представлял V-образную «восьмерку» и изначально планировался для седана представительского класса, однако тот проект был остановлен. Цилиндры в двигателе были расположены под углом в 70 градусов, объем двигателя составлял 1996 куб. см. При 5600 оборотов в минуту двигатель развивал мощность в 105 л.с., что позволяло развивать ему скорость до 190 км/ч. Автомобиль обычно оснащался 4-х ступенчатой коробкой передач, имел независимую подвеску со всех сторон и барабанные тормоза на всех колесах.

К моменту окончания производства в 1954 году было выпущено 114 купе данного типа.[1] Тем не менее автомобиль регулярно выигрывал итальянские чемпионаты класса GT среди 2-х литровых автомобилей каждый год, вплоть до 1959.[1]

34 автомобиля имели кузов, изготовленный компанией Carozzeria Speciale FIAT. Еще 32 изготовлены компанией Загато (Zagato) под названием «Elaborata Zagato». Также кузова для автомобиля выпускались компаниями Ghia и Виньяле. Большая часть произведенных автомобилей были купе, но небольшая часть выпускалась как родстеры.




Изображение

Изображение

Изображение




Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9710
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Typhoon » Сб авг 30, 2014 12:24 am

Изображение

Шикарная лайба! Купе просто офигенно! Простые чистые линии Пининфарины, без перегрузки деталями и прочими решеточками и люрексом, сделали купе машиной вне времени, оно и сейчас выглядит шикарно и круто! Отличная статья! А про maremma я вообще не знал... :smt0052 :-)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Сб авг 30, 2014 12:42 am

Maremma просто отличная. В коллекцию я бы брал именно ее. Если бы приходилось выбирать, конечно :)
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Пн сен 01, 2014 9:30 pm

А теперь самое интересное. :) На десерт.

Такая машина была в Украине и ушла у всех на глаза неизвестно куда. Вот пост с драйва от того, кто среди прочих пытался ее купить.

Классических итальянских автомобилей на просторах Украины крайне мало. Пересчитать их все можно фактически на пальцах двух рук. Тем печальней история одного из них, который попал на просторы нашей страны еще во времена СССР. Речь идет о великолепном люксовом седане Fiat 130 Berlina, являвшемся флагманом модельной линейки Fiat конца 60-х начала 70-х годов прошлого века.

Изображение

О конкретно этом экземпляре я впервые узнал в самом начале 2000-х: тогда в одном из журналов-барахолок по б/у авто мелькнуло объявление о продаже Fiat 130 в провинциальном городке на севере Украины. По слухам эта машина ранее пребывала в коллекции какого-то зажиточного моряка, который собирал редкие иномарки в 90-х годах: в его собрании был также немецкий седан BMW E3, какая-то старая Renault и еще ряд интересных представителей западного автопрома.

Изображение

Итальянский седан вновь всплыл в продаже уже в 2007-м году: на этот раз очень близко к Киеву — в соседнем Борисполе (как и Ford Torino, о котором я уже писал ранее) и в состоянии "не на ходу, со снятым мотором". Второй шанс я упускать не стал и договорился о просмотре автомобиля уже на следующий день. На месте встречи, в захолустном частном секторе Борисполя, меня встретил продавец — чистой воды перекупщик — и по виду, и по манере разговора. С первых же минут общения я понял, что машина попала к нему случайно: он купил Fiat очень дешево и надеялся хорошо заработать на редком "итальянце". Правда, вместо гаража, мы отправились в… огород, где находилась огромная теплица — тут и нашел свое пристанище эксклюзивный Fiat. Первым в глаза бросился мотор V6, лежавший на земле возле машины: "поездить не получится" — подумал я и приступил к детальному осмотру седана.

Изображение

Первым делом, по привычке, попросил документы. Продавец достал бумажную книжечку — техпаспорт еще советского образца. Судя по всему, машина 1969-го года выпуска попала в СССР еще новой! Кто и как ее сюда завез в те годы — остается загадкой. Однако, еще несколько аналогичных 130-х также этого же года всплыли на просторах СНГ. По одной из версий — эти машины были своего рода презентом советским чиновникам от итальянцев: за подписанный многомиллионый контракт на постройку ВАЗа: такое предположение вполне укладывается и в логику и в хронологию событий.

Изображение

Кузов — еще в родной синей краске (причем с эффектом "металлик") и отлично сохранился. Правда, без проблем не обошлось: машина еще в советские времена получила удар в переднее правое крыло. Именно в местах проведения некачественного ремонта и появились очаги коррозии . Вся оптика и стекла — целые и оригинальные, а в багажнике меня ждал сюрприз — комплект абсолютно новых задних фонарей, замотанных в пожелтевшую упаковочную бумагу еще тех лет! Ну а в придачу — еще несколько новых мелких запчастюлек. Очень порадовал дизайн и сохранность оригинальных легкосплавных дисков Cromodora размерностью 14х6.5: еще и с родными хромированными мини-колпаками! Да и в остальном — машина полный оригинал без колхозных вмешательств (кроме упомянутого ремонта). Чего стоит только родная двустволка выхлопа, слегка загнутая на манер тех лет в сторону, даже она была в отличном сохране!

Изображение

Перебираемся в салон — здесь красота! Вся велюровая оббивка благородного синего цвета — еще заводская и пребывает отменном состоянии, а дверные карты и вовсе еще под целлофаном! Фантастика — с таким состоянием интерьера столь древних иномарок я еще не встречал. Fiat 130 штатно комплектовался 3-диапазонным "автоматом" Borg-Warner, который и был здесь установлен, а 5-ступенчатая механика ZF предлагалась в качестве опции. За дополнительную плату предлагались электрические стеклоподъемники и даже кондиционер! Правда, осматриваемое авто было в базовой комплектации — с "веслами" и без кондера.

Изображение

О том, что перед нами — 130-й первых выпусков можно было понять и по характерному оформлению торпедо и комбинации приборов. После рестайлинга 1971-го года машина получила обновленную панель с более классическими круглыми шкалами, а также иную центральную консоль. Хотя лично мне больше нравится именно ранние 130 — с их особым итальянским шармом и утонченностью.

Изображение
[i]Торпедо, консоль и панель приборов дорестайлингового седана Type A (1969-1971)


Изображение
Обновленный интерьер Type B с круглыми шкалами (1971-1976)

Закончив осмотр, начали обсуждать цену. Продавец стартовал в объявлении с 7500, однако очень быстро спустился к 5000: явно хотел по-быстрому избавиться от этой итальянской недвижимости в теплице. Я предложил ему 3500, понимая возможные проблемы с восстановлением мотора, однако он отказался. Хотя потом, спустя несколько месяцев сам звонил мне и соглашался на 3500, но тогда мне было уже не актуально. Чуть позже, машину из теплицы и вовсе перетащили в огород, где она стояла некоторое время, а дальше следы машины увы потерялись… В этом экземпляре больше всего привлекало практически нетронутое состояние, маленький пробег (примерно 25 тысяч км) и "советская" родословная. Кстати, в Европе седан Fiat 130 в хорошем состоянии сейчас можно купить за вполне вменяемые деньги — до 10 тысяч евро, купе оцениваются чуть дороже.

За информацию спасибо пользователю Roma-Urraco с drive2.ru
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Gundesvan » Пн сен 01, 2014 10:21 pm

Sonar писал(а):...а дальше следы машины увы потерялись… В этом экземпляре больше всего привлекало практически нетронутое состояние, маленький пробег (примерно 25 тысяч км) ..................


Я писал выше именно про этот Фиат. Он в России.
Там стоит V6 и автомат.

Даже фотка сохранилась из обьявления 2011г.
Изображение

хозяин продает ее на протяжении последних 6лет. Цена неизменна - пятьсоттыщщ)
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9710
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Пн сен 01, 2014 10:24 pm

И как он попал из Украины в Россию?
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Gundesvan » Пн сен 01, 2014 10:34 pm

Sonar писал(а):И как он попал из Украины в Россию?


Понятия не имею. Попала она в нерабочем состоянии, ибо владелец спрашивал, не помню на каком форуме - какие можно поставить клапана.
Вопрос наверно в другом - поставлена она на учет или нет (да, был техпаспорт советского образца).

Скрытый текст
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9710
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Gundesvan » Пн сен 01, 2014 10:42 pm

Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9710
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Sonar » Пн сен 01, 2014 10:43 pm

Gundesvan писал(а):
Sonar писал(а):И как он попал из Украины в Россию?


Понятия не имею. Попала она в нерабочем состоянии, ибо владелец спрашивал, не помню на каком форуме - какие можно поставить клапана.
Вопрос наверно в другом - поставлена она на учет или нет (да, был техпаспорт советского образца).

Скрытый текст


Меня именно вопрос регистарции и волновал. :)

Телефон не нужен, спасибо. Была б она купейная. :)
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)
Аватара пользователя
Sonar
Степан
 
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 1:46 pm
Откуда: Киев

Re: FIAT 130 или "Куда прешь, деревенщина?"

Сообщение Gundesvan » Пн сен 01, 2014 10:50 pm

Видимо Андрей поменял место жительства.
Записанный мной телефон - тот же.

http://www.bestcars.com.ua/sale/lot12106.html

а вот и хозяин нашелся
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=11112
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9710
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

След.

Вернуться в Альфа-Гарлем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика