Система ABS ATE MkII диагностика и ремонт, посоветуйте...

Заднеприводные Alfa - 75 - 90 - 6 - Giulietta - Alfetta

Модераторы: Лютег, SerJant, FreeLSD, Montekki

Система ABS ATE MkII диагностика и ремонт, посоветуйте...

Сообщение Mixa » Ср июл 05, 2006 11:25 am

Хочется починить сабж, установленный на АР75 92-го года

Где это можно сделать в Москве?

Спасибо,

СУВЖ Михаил.
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Re: Система ABS ATE MkII диагностика и ремонт, посоветуйте..

Сообщение Hunter » Ср июл 05, 2006 3:20 pm

Mixa писал(а):Хочется починить сабж, установленный на АР75 92-го года

Где это можно сделать в Москве?

Спасибо,

СУВЖ Михаил.


Привет.
Извини что беспокою. У меня такой же установлен.
Чиню сам. Если не секрет в чем бочина? Второе - сабж подходит от форда практически один в один. Стоит около 60-70 уе.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Re: Система ABS ATE MkII диагностика и ремонт, посоветуйте..

Сообщение Mixa » Чт июл 06, 2006 1:01 pm

[quote="Hunter"

Привет.
Извини что беспокою. У меня такой же установлен.
Чиню сам. Если не секрет в чем бочина? Второе - сабж подходит от форда практически один в один. Стоит около 60-70 уе.[/quote]

Привет! Какие извинения? Эт я всех беспокоить буду! :-D
На доставшейся мне альфе есть система ABS, но не было насоса ABS с бачком, все видно на фотке :?

Изображение

Насос был куплен на фордовской разборке (как ты правильно заметил) :-D
Такая же система ABS устанавливалась на сьерру конца 80-х

Изображение

Установив нехватающее звено в системе, она не заработала... :(

Мануал на эту систему скачал, но ковыряться самому с прозвонкой некада :(

Если не найду спецов - придется самому :shock:

Есть пара вопросов к тебе, может поможешь?

1. При включении зажигания, насос ABS должен качать? (у меня молчит)
2. Неисправность датчика ABS на колесе, может привести к отключению всей системы?
3. Датчики ABS тоже от форда подходят?

Спасибо за ответ!

С уважением,

Миха.
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Сообщение Hunter » Чт июл 06, 2006 4:04 pm

1. При включении АБС насос включается, накачивает давление в аккумулятор (круглая банка) 180 бар и отключается. Управляет процессом датчик давления (рядом с аккумулятором). Там внутри два микрика S1 и S2. S2 как раз и управляет насосом через реле. Чаще всего он и дохнет (из пяти абс от пассат Б3 пересмотренных мной четыре были с дохлыми датчиками), при этом практически не ремонтируется ( гимморно и неэффективно) Новый датчик давления не ищи стоит в районе 270уев.
Гидроблок в сборе с датчиком от форда около 20уе.
2. При неисправном или неисправных колесных датчиках горит лампа на Alfa Romeo Control - АБС в этом случае не работает нормально, но тормоза все равно хорошие.

Принцип работы сервоусилителя тормозов.
Через микровыключатель S2 датчика давления (распиновку по контактам на датчике посмотрю дома завтра скину)при падении давления ниже 140-150бар, замыкается первичная цепь реле I39 по схеме (находится за блоком предохранителей - откручиваешь саморез посредине, вынимаешь блок из направляющих. За блоком предохранителей четыре реле I39- крайнее справа. При замыкании цепи первичной обмотки реле оно срабатывает, и подключает через 30А предохранитель (часто горит -находится возле реле в отдельном разъеме) электронасос тормозной жидкости который качает тормозуху. По достижении давки в 180 бар первичная цепь реле размыкается микриком S2 датчика давления насос отрубается и так до бесконечности. Цикл повторяемый.

Важно!!!!!!При подключении гидроблока (насос с аккумулятором и датчиком давления) обрати внимание на питание электромотора помпы (двухконтактный разъем на моторе). На форде разъем питания мотора помпы подключен не так как на альфе (наоборот по полюсам). Если врубить неправильно 30А предохранитель горит сразу же и моторчик не качает. Поменяй полюса и предохранитель - все заработает(сам один спалил).

Запустишь этот блок - дальше свисти, будем разбираться с колесными датчиками, мозгами и.т.д. Там уже чуть сложнее, но тоже не смертельно.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Mixa » Чт июл 06, 2006 4:20 pm

Приятно читать советы, человека съевшего на этом собаку, да и еще технически подкованного :-D
СПАСИБО! :D

Буду проверять все как ты описал, клеммы на насос я врубил не меняя полярность :x Начну с этого.... ну и по цепочке все остальное проверю датчик давления и т.д.

Мануал у меня есть, скачал всё :-D там даже указаны ступени тестирования системы....

еще пару вопросов:

1. Можно ли проверить неисправный датчик ABS тестером.

2. Неисправный датчик давления тоже тестером вызванивается?

Сорри за ламерские вопросы - давно с электрикой не копался :D


СУВЖ Миха
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Сообщение Hunter » Чт июл 06, 2006 4:53 pm

Вопросы абсолютно нормальные.
1. Колесный датчик можно тестером на сопротивление. Процедура в мануале описана. Мануал на компе дома - гляну опишу точно, а то там на аглицком - надобно посмотреть.
2. Датчик давления тестером прозванивается (именно прозванивается КЗ или обрыв). Микрик S2 - это контакты кажется 1-3 5-ти контактного разъема датчика давления (глянь по распиновке разъема в мануале, извини но я не помню точно - не найдешь напиши я гляну и тебе скину завтра распиновку). А вообще на машине можно обойтись без прозвонки.
Проверка цепи насоса - замыкаешь отверткой первичную цепь реле (там где тонкие провода подходят - реле клацнуло -мотор зажужжал - значит датчик тю-тю или нет контакта в проводке (если ничего не химичилось -маловероятно но прочисть ВДшкой или ЛМкой контактные группы АБС). Реле клацнуло - мотор не жужжит -обрыв в цепи питания мотора, реле не клацает - дохлое реле или обрыв в первичной цепи реле.
Прозванивать снятый датчик нужно вдвоем - одному неудобно. Один давит со всей дури на выступающий из датчика метталлический стержень ( со обратной стороны от контактной группы) и удерживает в таком положении а второй в этот момент проверяет тестером замкнуты ли контакты 3-1. Если замкнуты порядок, если нет - датчик убит. При аварийном давлении (ниже 105 бар срабатывает на размыкание микрик S1 и засвечивается ав. лампа АБС на БК). Лучше брать на разборке весь блок с условием возврата если нерабочий. Долбаться с прозвонкой нудно и неудобно. Релюху там проверить или проводку куда ни шло а крутить датчики токо машину обольешь тормозухой - буишь красить потом.

Важно!!!!! Перед разгерметизацией системы (ну там штуцер открутить или шланг высокого давления) страви давление в тормозной выжав 25-50 раз педаль тормоза при выключенном зажигании.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Mixa » Чт июл 06, 2006 5:39 pm

Hunter писал(а):Важно!!!!! Перед разгерметизацией системы (ну там штуцер открутить или шланг высокого давления) страви давление в тормозной выжав 25-50 раз педаль тормоза при выключенном зажигании.


Да, это я читал в мануале :D

Так и сделал перед установкой насоса :D

Еще раз огромное спасибо! На выходных буду ковырять :!:

Технология тестирования расписана безупречно! Надеюсь пригодиться не только мне, на и другим помоечникам :wink:

А то на сервисе мне предложили починить - говорят давай мы тебе эту ABS вырежем нах и будет тебе счастие :o

Не мне такой ремонт не нужен.... :evil:

СУВЖ Миха.
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Сообщение Hunter » Чт июл 06, 2006 6:27 pm

Интиресненько....
Мне на сервисе сказали то же самое.
Кстати можно для себя приборчик сваять, чтоб давку мерить в системе.
Берется манометр с пределом измерения до 200 атмосфер, точится тройник с в который в одно отверстие вкручивается манометр (а вообще можно и не точить я просто москвичевский взял готовый), а в два других трубки тормозные с соответствующими штуцерами чтоб врубиться в систему. Подключается в соединение, где гибкий шланг высокого давления (после гидронасоса) соединяется с тормозной трубкой. Будешь четко видеть, при каком давлении что у тебя происходит. Обходится такое удовольствие буквально копейки (не более 15-20уев весь прибор) а штука полезная офигеть.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Mixa » Чт июл 06, 2006 9:33 pm

А датчики ABS тоже от форда? :)
Или только оригинал? :o
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Сообщение Hunter » Пт июл 07, 2006 12:04 pm

Я ставил родные (не оригинал но на альфу). Подойдут ли от форда сложно сказать, нужно смотреть. Это зависит то мозгов АБС-ки (в Альфе у меня установлены за обивкой багажника в районе левого заднего крыла). Мозги анализируют данные с колесных датчиков и управляют электроклапанами, растормаживая заблокированные колеса. Если такие же на форде то и датчики должны подойти. Только менять нужно вместе с зубчатым колесом - они в паре должны работать. Можно ли физически установить фордовское колесико на Альфу не знаю - не смотрел.
Электропомпу запустил?
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Mixa » Пт июл 07, 2006 1:10 pm

Hunter писал(а):Я ставил родные (не оригинал но на альфу).
Электропомпу запустил?


Т.е. ты хочешь сказать неоригинальные? А кто производитель? Может есть каталожный номер? Как подбирал, по каталогу иил в сети?

Заниматься буду на выходных, пока только распечатал все твои ЦУ - изучаю :D

СУВЖ Михаил.
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Сообщение Hunter » Пт июл 07, 2006 1:28 pm

Брал на рынке у знакомой под заказ. У меня только передний правый не работал. Чесно говоря летят они после зимы некисло. Стоит неоригинальный у нас в районе 50уев. Дорого блин. А других я вообще найти не смог. Оригинальный номер можно у ребят спросить у кого ЕПЕР есть.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Mixa » Пт июл 07, 2006 2:05 pm

Hunter писал(а):Брал на рынке у знакомой под заказ. У меня только передний правый не работал. Чесно говоря летят они после зимы некисло. Стоит неоригинальный у нас в районе 50уев. Дорого блин. А других я вообще найти не смог. Оригинальный номер можно у ребят спросить у кого ЕПЕР есть.


Ёпер у меня есть, пробил, каждый датчик стоит порядка 200 бакинских :o
Номера:
60534040
60534041
60534042
60534043

поэтому и спрашиваю как подобрать неоригинал
по 50 у.е. за датчик - это "побожески" :-D
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

Сообщение Hunter » Пт июл 07, 2006 3:42 pm

Понял. Буду на авторынке уточню что к чему и по какому каталогу смотрели. А пока с колесными датчиками не спеши. Я не большой спец в АБС-ках но из личного опыта скажу, что колесные датчики - это смотреть в последнюю очередь. Летом без них обойтись можно и даже лучше, потому как если имеешь привычку тормозить ступенчато, а не педаль в пол и квадратные глаза, АБС при таком торможении только увеличивает тормозной путь, мозги заворачиваются. Это доказанный факт. До зимы же у тебя времени есть еще немного - разберешься. Там на лампу аварии АБС куча факторов влияет кроме колесных датчиков, и сигнал с бачка об уровне тормозухи, и с датчика аварийного давления ну и т. д.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Mixa » Пт июл 07, 2006 4:13 pm

Торможу я правильно, ступенчато :D

Просто я привык к тому, что бы все работало и никаких красных лампочек не горело :wink:

Зимой её эксплуатировать не буду, для этого есть другие машины, менее ценные :)

С датчиками я не тороплюсь, как и со всей системой ABS, т.к. машина тока встала в кузовной ремонт - на мясяц :?

Потихоньку буду ковыряться, по мере возможностей...

Как появится инфа по датчикам, отпиши, мне не к спеху :lol:
Аватара пользователя
Mixa
Transaxle Гуру
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 1:32 am
Откуда: Москва
Авто: 156GTA/75-3.0/1.8T

След.

Вернуться в Transaxle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика