LE3 jetronic настройка

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Smit » Ср дек 05, 2012 10:14 pm

Заводится не быстро, при минус 4 С (гараж) примерно с пяти - шести оборотов, если на горячую, то оборотов с четырёх. На морозе минус 16 С может с десяти оборотов завестись, если не заведётся, то со второго раза с пяти оборотов заводится.

Долго думал из чего сделать колечко-диафрагму холостого хода так, чтобы сжималось и не было мягкое, чтобы не улетело в коллектор. Нашел непригодившийся резиновый патрубок радиатора охлаждения, то ли от нивы, то ли от восьмёрки. Вырезал кружок диаметром 14 мм, просверлил в нём дырочку сверлом на 6,5 мм, одел штуцер и самопальное резиновое колечко на стержень, чтобы колечко поперёк отверстия не повернулось, вкрутил штуцер, убрал стержень. Выставил холостые обороты на прогретую холодную (> 40 градусов) примерно 950, на горячую (> 80 градусов) стрелка доходит до 1050 оборотов. Прогревочные стали около 1300.

Теперь на холостых вентилятор примерно вдвое реже включается и крутит не полторы-две минуты, а не более 40 секунд. Двигатель работает тише, стало слышно, что что-то впереди подмурлыкивает, может ролики.

Завтра с утра попробую посмотреть, как заведётся двигатель. Сейчас, вечером, подёргал все фишки и провода. Завелась неровно, дал поработать пару минут, заглушил. Через пол минуты снова завёл, опять неровно... на работающем ещё раз подёргал не снимая бронепровода, фишки форсунок, "постучал по колесу"... обороты стали выравниваться, прогрелась до 40 и обороты выровнялись. Далее заглушил и занялся колечком ХХ. Больше двигатель не колбасило.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Чт дек 06, 2012 1:30 am

...еще закрутить штуцер, на 1/4 оборота (90 градусов). Обороты опустить до 850. Прогревочные будут 1200. Это и есть, что нужно по книге.

но прежде нужно выставить зажигание. так долго инжектор крутиться не должен, тем более, что нового много... потому есть подозрение, лучше проверить, это не дорого и будешь уверен. Не слыша трудно определить: ранее или позднее (склоняюсь ко второму)
у меня с неродными форсами (20% больше производительность) 1-3 оборота после длительного простоя. Если стоит не долго или горячую с полтыка, максимум оборот.

в любом (по карбам/инжекторам) гаражном сервисе есть стробоскоп, у нас оч неудобно замерять, но можно (мешает гофра колектор-расходометр). Выставить УОЗ. Если сервисмен не будет знать, что куда, взять в свои руки, накинуть сигнальный провод на первый цилиндр (у меня был случай цеплялись к третьему) и накинуть питание, дальше хай меряет и крутить трамблер.
После этого выставить ХХ штуцером.
Затем СО.
Все. Инжектор настроен.

Найти горку метров 500 вверх и проехать по ней раз 5-6, с оборотами 3000-3500. Выкрутить свечи и делать выводы.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Smit » Чт дек 06, 2012 6:31 am

Утром завёл, прогревочные оказались 1000 об/мин, после прогрева обороты упали до 650..700 об/мин, пришлось чуть ослабить штуцер до 950. Видать диафрагму распёрло за ночь. Раньше подхват был на 2700 ... 3000 об мин, сейчас появилась динамика от 1600 .. 1800, разгоняться стала легче.
Боюсь, что нестабильная работа движка была от выжимания сцепления при старте,.. как подклинивание. При старте без выжимания (сегодня так стартанул) работает двигатель ровно. Есть явный стук :sad , как будь-то внешний, но очень хорошо слышимый, не такой как раньше. Раньше, при провёрнутом шатунном вкладыше первого цилиндра, стук появлялся при резком нажатии на акселератор и раскручивании до 2000 оборотов. Сейчас ситуация обратная, стучит на холостых, вроде как в такт вращения коленвала, при нажатии на газ стук пропадает... неприятно...
Прикладывал ухо к коллектору, брал трость и прослушивал в разных точках ГБЦ, через трость стука на слышно, слышно только как интимно ровно шелестят распредвалы, прям заслушаться можно...
Сервисмен вроде адекватный дядька, поговорю ещё с ним. Малость гремят тепловые экраны на выпускном дереве, но это слабо беспокоит.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Smit » Чт дек 06, 2012 11:21 am

фух, гора с плеч, камень с души! Настроили впрыск. То, что я думал "стук", сказали -- это гидрокомпенсаторы работают, а то, что я думал на гидрокомпенсаторы "цикание" -- на самом деле это звук форсунок, так что с двиглом всё в порядке!!!

Изображение

Действительно переливало, настроили СО, и снова отрегулировал холостые. Теперь двигатель не коптит, работает ровно, без провалов и тяга пропорциональна оборотам. Непередаваемые ощущения радости и свободы от тревог и сомнений... до двух ночи колдовал в гараже, в шесть подъем... Прибор без принтера, параметры выхлопа от руки вписал в журнал.

Потенциометр регулировки СО очень легко крутится, посоветовали, чтобы не сбился, его запломбировать.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Чт дек 06, 2012 12:16 pm

Заводиться стала лучше?
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Smit » Чт дек 06, 2012 2:39 pm

junior_33 писал(а):Заводиться стала лучше?

Вроде лучше, сейчас ходил прогревать, постояла 4 часа на холоде минус 16 С, завелась с трёх оборотов, прогревочные 1300, холостые от 900 до 1000. Раньше приходилось пару раз крутануть стартер. Попробую с сегодняшнего дня посчитать расход. До настройки было не меньше 21 л на 100 км по городу и объезд пробок не улучшал ситуацию.

Одна особенность теперь в вождении, раньше, при больших холостых оборотах, отпускал сцепление и машина вытягивала, сейчас надо привыкнуть газку заранее дать. Заметно это, когда на месте маневрируешь взад-вперёд, выезжаешь из сугроба или в горку трогаешься. Порадовало отсутствие провалов на разгоне, раньше под нагрузкой медленно набирала обороты и тяга возникала только на 3000 оборотах иногда даже с рывком и проскальзыванием колёс, от всех отставал на старте светофора...
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Вт окт 21, 2014 11:07 pm

продолжу ка, я эту тему...
хочется фен-шуя, вот вспомнилось, что в далеком 2008 я был у мастеров по 33м, они мне и поведали, что винтик, который подводит заслонку и стоит в месте, куда тросик газа вставляется, не трогать ни в коем случаи.
А я его не только трагал, а он у меня вообще улетел куда-то.
Вот теперь я его приделаю обратно, а как выставить его позицию правильно?
Покурил мануал (990 стр), а там вообще не понять ничего
:)
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Montekki » Вт окт 21, 2014 11:52 pm

Это винт-упор заслонки, чтобы она по корпусу дросселя сильно не била. Выставлять на глаз, чтобы дроссель был закрыт и концевик холостого хода ДПДЗ был в замкнутом положении.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12340
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Ср окт 22, 2014 12:02 am

получается, что заслонка не будет полностью закрыта, если этот винт будет опорой.

второй вопрос. как отрегулировать ДПДЗ? у нас он какой-то "недо", что ли, у него только два положения, но заслонку он регулирует и ход у него приличный.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Montekki » Ср окт 22, 2014 12:27 am

Заслонка должна быть полностью закрыта, винт нужно при этом подвести так, чтобы упор заслонки его слегка касался.
ДПДЗ примитивный, факт, два положения тоже факт, но он заслонку не регулирует, а наоборот, подводится под положение заслонки. Настроить нужно так, чтобы при малейшем открытии дросселя в ДПДЗ раздавался щелчок (это разомкнулся концевик холостого хода). Покрути узел в руках и всё поймёшь.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12340
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Ср окт 22, 2014 1:37 am

я его крутил и не раз...
там микроны в датчике дают 100 об
он, как бы, не регулирует, да, но выставляет заслонку, что ли
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Montekki » Ср окт 22, 2014 10:14 am

:smt0052
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12340
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Ср окт 22, 2014 10:50 pm

подскажите, как проверить ДМРВ, насколько я понимаю, он стоит в расходометре.
проблема в холодном запуске, троит первую минуту после запуска.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение Smit » Ср окт 22, 2014 11:38 pm

Осмелюсь предположить, что никак его не проверить, либо дорогой стенд собирать, на котором смотреть сколько льется бензина при разных режимах работы двигателя подобно стенду проверок форсунок.
У меня тоже первую минуту троила на холодную, пока не поставил иридиевые свечи. Подозрения в моей ситуации на слишком обогащенную смесь на холодную.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: LE3 jetronic настройка

Сообщение junior_33 » Чт окт 23, 2014 1:23 am

это понятно, что оно льет больше, вопрос - почему?
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Пред.След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MegaDron

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика