Начинка паркетника Fiat 500X вышла под стать глянцевой внешностиНовинка будет выпускаться в двух вариантах. Показанный здесь «вседорожный» (для активного отдыха, уточняет производитель) и более элегантный «городской», «столичный». Они отличаются бамперами, а вот есть ли разница в дорожном просвете — пока не уточняется.
Опытный образец модели Fiat 500X случайно засветился перед журналистами ещё пару лет назад, но лишь теперь итальянцы показали в Париже серийный вариант компактного кроссовера. Собрат представленного ранее паркетника Jeep Renegade построен на общей с ним платформе GM Fiat Small Wide 4x4 (она родственна «тележке» Фиата 500L). По сравнению с Джипом 500X лишь немного длиннее (4,25 м в городском исполнении и 4,27 м во вседорожном, против 4,23 у «американца»), но при этом «итальянец» ниже (1,61 м против 1,69). Ширина (1,8 м) совпадает с Джипом. Жаль, клиренс итальянцы пока не указали.
Кроссовер 500X (тут показана городская версия) пополнил богатую семью «пятисотых», опору и надежду Фиата: это хэтч 500, его открытая версия 500C, субкомпактвэн 500L, его псевдовнедорожная вариация 500L Trekking и растянутый семиместный 500L Living.
На момент старта продаж в Европе кроссовер можно будет заказать со 140-сильным мотором 1.4 Turbo MultiAir II (передний привод, шестиступенчатая «механика» либо «робот» на шесть передач с двумя сцеплениями), 120-сильным дизелем 1.6 MultiJet II (тоже монопривод и «механика») и со 140-сильным агрегатом 2.0 MultiJet II (девятиступенчатый «автомат» и полный привод). Позднее добавятся 110-сильный бензиновый мотор 1.6 E-Torq (ручная коробка c пятью передачами и передний привод), 170-сильный вариант 1.4 Turbo MultiAir II и 184-сильный агрегат 2.4 Tigershark (оба последних — с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом), дизель 1.3 MultiJet II (95 л.с., пятиступенчатая «механика», передний привод) и вариант с уже упомянутым 140-сильным 2.0 MultiJet II, но с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом.
Новинка по умолчанию оснащена шестью подушками безопасности, противотуманками с функцией подсветки поворотов, электронной системой стабилизации, а на некоторых рынках — мониторингом слепых зон и слежением за полосой. Мультимедийка Uconnect может быть с сенсорным экраном диагональю 5 или 6,5 дюйма. Есть интерфейсы Bluetooth, USB, AUX и порт SD, голосовое управление и навигация.
Интерьер не повторяет салоны 500L и Джипа. С последним 500X роднит разве что блок климатической системы. О том, что 500X меньше ориентирован на бездорожье, чем его «братец» Renegade, говорит шайба на центральном тоннеле. Это Drive Mood Selector — несимметричный ответ на джиповский переключатель Selec-Terrain.
Drive Mood Selector действует на двигатель, тормоза, рулевое управление и коробку передач, но если у «американца» говорящие режимы «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь» и «Камни», то у «итальянца» значки на шайбе означают «Авто» (комфорт и низкий расход топлива), «Спорт» (максимальная отдача) и «Всепогодный режим». Последний рассчитан не столько на грязь, сколько на мокрую или заснеженную трассу. Впрочем, реверанс в сторону бездорожья есть у более брутальной из двух версий «пятисотого», той самой, которой положен вседорожный обвес. В таком паркетнике режим All weather заменён на Traction, предполагающей либо передачу на заднюю ось большей доли тяги, если у вас модификация с полным приводом, либо активацию электронной системы Traction Plus (если на машине передний привод). Последняя контролирует пробуксовку передних колёс, заменяя собой блокировку дифференциала. Увы, аналога версии Renegade Trailhawk с принудительной блокировкой многодисковой муфты в приводе задней оси и пониженной первой ступенью автомата у «пятисотого» нет.
drive.ruЕщё бы цену удержали в пределах Тигуана.