pit » Пт апр 15, 2005 1:45 pm
Вся масляная наркота делится на два типа - одни присадки направлены на снижение трения и действуют в основном, от замены до замены масла. Они создают некий разделительный слой между поверхностями трения. Другие, т.н. ревитализанты, преодразуют состав поверхностного слоя металла и даже способны стимулировать рост металла, в зоне износа. При этом, как утверждается, создается метеллокерамическая структура, с очень высокой твердостью и низкой шероховатостью. Обработанные таким образом агрегаты способны даже работать без масла какое-то время (хотя мне это не понятно, ведь масло не только смазывает, но и охлаждает).
Насколько это все полезно или вредно... Я сталкивался как с положительными, так и отрицательными отзывами. На мой взгляд, судя по тому, какие процессы происходят, должно быть либо хорошо, либо никак. Естественно, если речь идет об опробиванных и сертифицированных средствах. Чему я не доверяю - молибдену в моторе. Есть мнение, кстати, подтвержденное американской Unocal 76, что эти присадки, попадая в зону высоки температур - в камеру сгорания- образуют высокотвердыее зольные частицы, которые являются абразивом.
И, вообще, мое мнение, что эту фигню лучше пользовать в шестренчатых механизмах, а не в моторах...