Dimcev писал(а):Друзья, что-то создаётся впечатление, что и правда никто не в курсе - как работает этот датчик? ;)
Принцип его работы такой:
1. Во время включения зажигания на один из контактов, торчащих из датчика, приходит "плюс" (второй контакт этой цепи внутри замкнут на массу). Таким образом подаётся напряжение на нихромовую спираль, которая намотана вокруг двух биметалических контактов (внутри пластиковой... ээ... трубочки, что ли, что стоит на конце металлической части, она ещё на две части разбирается). Спираль нагревается и должна, по идее, воздействовать своим нагревом на биметалические контакты, которые, разомкнувшись, должны дать сигнал в "мозги" на включение той самой "лампочки с пипеткой". Если вся конструкция находится в масле, то тепло от спирали рассеивается в нём и контакты не размыкаются, если же масла вокруг этой конструкции нет - от нагрева происходит размыкание контактов (один из которых замкнут на массу, а другой - находится рядом с тем, по которому приходит "плюс" на нихромовую спираль).
Вся "прелесть" в том, что простым замыканием на "массу" любого из контактов (как, впрочем, и между собой) вы ничего не добьётесь и лампа так и будет гореть :)
PS Сам когда-то озадачился этой проблемой, купил пару б/ушных датчиков, но оба они не работали... :( Новый покупать как-то жаба задавила, но полностью от этой затеи я так и не отказался :)
Вот появятся "лишние" деньги - обязательно куплю новый! :)
Montekki писал(а):Dimcev писал(а):Друзья, что-то создаётся впечатление, что и правда никто не в курсе - как работает этот датчик?
Принцип его работы такой:
1. Во время включения зажигания на один из контактов, торчащих из датчика, приходит "плюс" (второй контакт этой цепи внутри замкнут на массу). Таким образом подаётся напряжение на нихромовую спираль, которая намотана вокруг двух биметалических контактов (внутри пластиковой... ээ... трубочки, что ли, что стоит на конце металлической части, она ещё на две части разбирается). Спираль нагревается и должна, по идее, воздействовать своим нагревом на биметалические контакты, которые, разомкнувшись, должны дать сигнал в "мозги" на включение той самой "лампочки с пипеткой". Если вся конструкция находится в масле, то тепло от спирали рассеивается в нём и контакты не размыкаются, если же масла вокруг этой конструкции нет - от нагрева происходит размыкание контактов (один из которых замкнут на массу, а другой - находится рядом с тем, по которому приходит "плюс" на нихромовую спираль).
Вся "прелесть" в том, что простым замыканием на "массу" любого из контактов (как, впрочем, и между собой) вы ничего не добьётесь и лампа так и будет гореть
PS Сам когда-то озадачился этой проблемой, купил пару б/ушных датчиков, но оба они не работали... Новый покупать как-то жаба задавила, но полностью от этой затеи я так и не отказался
Вот появятся "лишние" деньги - обязательно куплю новый!
Если я правильно понял, то в этом датчике две самостоятельные электрические цепи? Одна отвечает за нагрев другой, другая собственно за лампочку. А та цепь, что с лампой соединена, д. б. нормально замкнутая (т. е. когда масла хватает, тепло в нем рассеивается, контакты замкнуты, соответственно лампа не горит)? Почему тогда лампа горит - нагрева-то ведь нет (неисправный датчик)? А прозвонить эти цепи как-нибудь можно?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей