- покупать оригинальный комплект для замены ремня ГРМ стоит только в случае, если у вас нет времени во всем этом разбираться и хочется просто приехать в сервис и уехать оттуда через 3-4 часа с новым ГРМ.
- за такой сервис приходиться платить втридорога.
Здесь и возник вопрос: а зачем платить за невзрачную коробочку с магической надписью Ricambi Originali?
Вот какие детали, на мой взгляд, ничем не хуже оригинальных комплектующих, все производители с именем, изготавливают детали очень хорошего качества:
1
--- VKM 12173 - ролик натяжителя ремня ГРМ,SKF,Canada.(подшипник сделан в Корее,но сиситема качества SKF,боятся не стоит)
--- 8597-15429 - ремень привода ГРМ, Gates,UK(говоря языком футбола,Англия).
--- 532012010 - обводной ролик ремня ГРМ, Ina,Germany.
2
--- VKPC 82645 - водяной насос,помпа в народе, SKF,Spain.
--- VKM 32026 - натяжной ролик приводного ремня агрегатов (генератора,гидроусилителя,климатической установки) для версии с климат-контролем, SKF,Italy (на корпусе отлита маркировка Dayco)
--- 6PK1965 - ремень агрегатов (генератора,гидроусилителя,климатической установки) для версии с климат-контролем, Gates,UK.
3
--- VKM 12277 - ролик натяжителя ремня балансировочных валов,SKF.
--- CT 970 - ремень балансировочных валов,Contitech,Germany.
Итого, по ценам exist.ru на сегодня:
Группа №1: 1 929,94р. + 817,50р. + 852,60р. = 3600,04р.
Группа №2: 2 446,71р. + 1 428,94р. + 741,19р. = 4616,84р.
Группа №3: 1 156,22р. + 887,69р. = 2043,91р.
Всего: 10260,79р.
Теперь оригинальные запчасти:
Группа №1: 71736727 -10 708,02р. (2 ролика+ремень ГРМ)
Группа №2: 60586222(2 546,20р.) + 55184055(3 674,73р.) + 60662969(2 056,80р.) = 8277,73р. (помпа+натяжной ролик+ремень агрегатов)
Группа №3: 55221253(1 470,47р.) + 60620887(3 244,25р.) = 4714,72р. (ролик натяжителя балансиров + ремень)
Всего: 23 700,47р.
Это при том,что половина этих "неоригинальных" рикамби лежит в коробках Fiat/Alfa/Lancia.
Думайте сами, решайте сами.
![:smt006](./images/smilies/006.gif)