Typhoon писал(а):max_pershin писал(а):Далее, я уже писал об истории с молодыми инженерами Альфа Ромео, которые были в середине 80-х в Бош, для развития систем впрыска, работ над системами изменения фаз газораспределения. Они вернулись на стыке времен в Альфа Ромео, их приобритенный опыт и знания были не нужны ФИАТу. Вскоре после этого они уехали в Японию, на Хонду. Через несколько лет появился VTEC
Ну, а я о чем? Ты же только подтверждаешь мои слова! Все лучшее, что было у АР или разогнали, или задавили на корню, свели на нет в угоду штамповке и ширпотребу а-ля ФИАТ. У меня уже сформировалось стойкое мнение, что Альфа Ромео для ФИАТа-это приемный сын, которого не любят и всячески угнетают и отбирают игрушки, бьют и издеваются над ним; который нужен семье только для уменьшения налогов и для создания положительного образа допропорядочной семьи у соседей. Альфа для группы ФИАТ-это просто нелюбимый бренд, на который вечно нет денег и где любая инициатива от энтузиастов-инженеров рубиться на корню последние десятки лет, выжимаются лучшие кадры в другие бренды, постоянно пытаются развести "куоре спортиво" с грязной водой штамповки от фиата или холдена и прочих сторонних фирм, планомерно уничтожая дух и генетику настоящей АР. И я примерно знаю, когда это началось и почему (Макс писал об этом здесь, на форуме). Факт в том, что на сегодня у АР не осталось ни истории, ни духа, ни своих настоящих расово правильных моторов: ни-че-го. Фактически осталось только имя и логотип. Все остальное-сборная солянка и бедж-инжиниринг из дешевых и компромиссных решений, собранных под эмблему креста и змея для втюхивания новому поколению любителей "экзотики"...
Я все же тешу себя надеждой, что АР все же выкупят из рабства ФИАТа, неважно уже кто, пусть хоть VW...
Началось все это еще в 60-х!
16 ноября 1986, Giuseppe Luraghi (бывший руководитель Alfa, именно при нем произошел переход к массовому автомобилестроению, создан завод на Юге, выпущены Альфасуд, Альфетта, возрождена спортивная программа ГТА) в длинном интервью о правлении Massacesi (президент Альфы с 1978 года, именно он настоял об уходе Альфы из туристических гонок, принял провальную программу Ф1, построил завод ARNA, проект окончательно обонкротивший Альфу, именно он продал Альфу Фиату), данном Franco Guidi из Avanti!, заявил следующее:
Он интерпретировал ответственность за попытку оправдать тяжелые потери последнего десятилетия (очевидно гораздо большие), за слишком большие производственные мощности, и теперь мы знаем, как обстояли дела на самом деле. Хотя Альфа продолжает производить автомобили 15 летней давности и выполняет мероприятия для покрытия части потерь, в этом сложном секторе вперед продвинулись Bmw, Audi, Volvo, Mercedes, разрабатывавшие и производившие все более передовые автомобили, укреплявшие структуру продаж и обслуживания.
Вопрос: Не сожалеете ли вы о судьбе Alfa Romeo, о том какой она могла быть и какой стала за последние 20 лет?
Ответ: Я много лет тяжело работал, меня очень сильно поддерживали компетентные, ответственные, гордые своей работой сотрудники, работавшие на Альфе еще до войны, на Севере и на Юге, восстановившие полуразрушенный автомобильный сектор до уровня экономического чуда, с престижным управлением, и технологиями, вызывавшими зависть у конкурентов. Конечно, я сожалею о тех трудных временах, наша работа была великолепной, а то, что происходит сейчас, вызывает боль, все это приведет к закату Альфы. Я говорю к закату, потому что, несмотря на то, что я с уважением отношусь к марке FIAT, мой опыт говорит мне о том, что время, ситуация, люди неизбежно меняются с годами и программы и технологии неизбежно подстраиваются под экономические нужды руководящей группы.
Luraghi вспомнил, что тридцать лет назад, после смерти Vincenzo Lancia, Valletta, президент FIAT, также был генеральным директором Finmeccanica (для тех кто не знает, эта государственная организация владела Alfa Romeo). Тогда проходило множество встреч, на которых рассматривались вопросы реструктуризации итальянской автомобильной промышленности, для повышения технических возможностей производителей: FIAT должен был производить массовые автомобили, Alfa - спортивные автомобили, а Lancia – престижные. Но в самом конце переговоров Valetta объявил, что его коллеги не рекомендуют идти на такое соглашение, так как FIAT не может отказаться от любой из этих областей.
Слова, которыми он закончил свое интервью: «Я должен добавить, что профессор Valetta тогда отнесся положительно к свободной деятельности Alfa Romeo, и при удобном случае сказал мне, что если бы сейчас Alfa не существовала, то ее в любом случае нужно было бы создать, она помогает нам избежать обвинений в монополии в автоиндустрии.
Так время полностью меняет убеждения и решения"