Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение cоlombо » Вт ноя 09, 2010 11:54 am

Touring* писал(а):
Скрытый текст


Скрытый текст
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение cоlombо » Вт ноя 09, 2010 1:15 pm

Touring* писал(а):Проблема Бассо судя по всему в том, что можно было вариаторы поставить без серьёзных переделок, пластиковые клапанные крышки и регулируемый по длине впускной коллектор (прощай, блестящие коллекторы!). Прямой впрыск JTS под грядущие евро-нормы = другие головы. При этом глупо не убрать массу мелких деталей, крепежей. В итоге - новый мотор.


Общее заблуждение: вариатор фаз устанавливается для увеличения крутящего момента.
На самом деле в Альфа Ромео использовали и используют это устройство для уменьшения вредных выбросов при низких оборотах двигателя. Вариатор был внедрен в 80-м году для того, чтобы добиться удовлетворения американским нормам выхлопа. Две свечи на цилиндр тоже решали проблемы экологии, лучшее сгорание топлива на низких оборотах, большая температура выпуска на холодном моторе, что позволяет быстрее прогревать катализатор. В чугунном твин спарке вторая, маленькая свеча, служит для дожига смеси.

Что касается впускных коллектров, то здесь проблема кроется в основном:
1. В подкапотной аэродинамике
2. Высоте двигателя
3. Форме впускного канала
4. Формировании ресивера достаточного объема

Дизайн вообще не рассматривается при создании нового впускного тракта.

Регулируемый впускной коллектор дает на моторе 2,0 прибавку в 5 л.с., но введение норм Евро 3 полностью съело эту мощность. Следует также отметить, что отказ от привода балансиров дает выигрыш порядка 4 л.с. на оборотах максимальной мощности, а катализатор Euro 1 съедает 4-5 л.с.

Грубо говоря, обычный фиатовский твин спарк 2,0 с изменяемой длинной впуска без привода балансиров, без катализаторов должен выдавать около 165-170 л.с.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Touring* » Вт ноя 09, 2010 3:51 pm

Двухсвечевая схема в первую очередь применяется для более равномерного поджига смеси по обьёму полусферической камеры сгорания, следствие более равномерного поджига - более равномерное и полное сгорание смеси - это и рост отдачи и снижение выбросов одновременно.

В 2-клапанном моторе при попытках улучшить наполнение увеличением диаметра впускного клапана места для центральной свечи остаётся совсем немного, поэтому есть смысл применить две одинаковые разнесённые от центра камеры свечи и работать с ними в параллель. Для 4-клапанных головок при хорошем наполнении размер каждого клапана гораздо меньше, проблема размещения центральной свечи так остро не стоит. Как правило, единственная свеча размещается в центре камеры и закрывает все потребности, поэтому 4-клапанная 2-свечевая головка совсем не популярна.

Альфа в чугунном твине по не до конца сяным причинам всё же решила дополнить центральную свечу маленькой боковой.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5250
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение romzen » Вт ноя 09, 2010 4:24 pm

Touring* писал(а):Альфа в чугунном твине по не до конца сяным причинам всё же решила дополнить центральную свечу маленькой боковой.

Эта типа фича такая :D думаю толк от маленькой свечки чуть. Вот на восьмиклапаннике да там не просто мало места там его нет попросту для свечи по центру.
Аватара пользователя
romzen
ветеран
 
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 9:39 am
Откуда: г. Череповец
Авто: BMW X3 e83

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Touring* » Вт ноя 09, 2010 4:32 pm

Да, в 8-клапанном моторе это всё по причине больших клапанов. Единственная свеча стояла бы совсем с краю.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5250
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Typhoon » Вт ноя 09, 2010 5:23 pm

Touring* писал(а):Кстати, какая-такая особенность Бассо приводила к тому, что он жрал 18.1-18.6 литров/100 в стандартном городском ЕС-цикле? Потенциальный кастомер должен в обморок от этих цифр падать по идее :)


А современный 3.2 от Холдена на АКПП и полном приводе? 20 литров как с куста ) Это вообще за гранью разумного, сегодня огромные джипы в три тонны не жрут столько. Хотя чуть ранее читаем здесь же, что благодаря прямому впрыску и твин-фазам инженерам Альфы удалось снизить расход топлива на холденовском блоке во всех режимах ))
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Typhoon » Вт ноя 09, 2010 5:25 pm

Touring* писал(а):Двухсвечевая схема в первую очередь применяется для более равномерного поджига смеси по обьёму полусферической камеры сгорания, следствие более равномерного поджига - более равномерное и полное сгорание смеси - это и рост отдачи и снижение выбросов одновременно.


На TS вторая свеча служила как дожигающая смесь, это было только экологической функцией. Роста отдачи там не было.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Typhoon » Вт ноя 09, 2010 5:34 pm

max_pershin писал(а):Грубо говоря, обычный фиатовский твин спарк 2,0 с изменяемой длинной впуска без привода балансиров, без катализаторов должен выдавать около 165-170 л.с.


Хондовский К20 и с катализаторами, и с балансирами выдавал 200лс с тех же 2 литров. А 1.8 литровый -190 лс. Вся проблема в том, что культура производства и качество исполнения деталей двигателя у итальянцев находится в зачаточном состоянии в сравнении с японцами. Достаточно подержать в руках головку блока от фиата (альфы) и от хонды. Разницу в качестве исполнения увидит даже девушка, не знакомая с техникой. Заводскую новую голову от хондовского В18С6, например, никому в голову не придет портировать-она уже с завода идеальна и вылизана до десятых миллиметра. А вот кривые окна с несостыковкой в пять миллиметров и каналы с заусенцами я лично доводил до ума несколько раз на головах фиата. Плюс не такие уж редкие случаи заводского брака-кривых блоков на твинспарках, когда новая машина жрет по литру и более масла на тысячу из-за больших допусков с геометрии блока...
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение cоlombо » Вт ноя 09, 2010 5:38 pm

Touring* писал(а):Двухсвечевая схема в первую очередь применяется для более равномерного поджига смеси по обьёму полусферической камеры сгорания, следствие более равномерного поджига - более равномерное и полное сгорание смеси - это и рост отдачи и снижение выбросов одновременно.

В 2-клапанном моторе при попытках улучшить наполнение увеличением диаметра впускного клапана места для центральной свечи остаётся совсем немного, поэтому есть смысл применить две одинаковые разнесённые от центра камеры свечи и работать с ними в параллель. Для 4-клапанных головок при хорошем наполнении размер каждого клапана гораздо меньше, проблема размещения центральной свечи так остро не стоит. Как правило, единственная свеча размещается в центре камеры и закрывает все потребности, поэтому 4-клапанная 2-свечевая головка совсем не популярна.

Альфа в чугунном твине по не до конца сяным причинам всё же решила дополнить центральную свечу маленькой боковой.


Я вышлю тебе практически полную переведенную историю создания 8 кл. и 16 кл. версий, сразу все поймешь
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Touring* » Вт ноя 09, 2010 5:46 pm

Макс, ок, спасибо.

Скрытый текст
Последний раз редактировалось Touring* Вт ноя 09, 2010 5:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5250
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение cоlombо » Вт ноя 09, 2010 5:47 pm

Typhoon писал(а):
max_pershin писал(а):Грубо говоря, обычный фиатовский твин спарк 2,0 с изменяемой длинной впуска без привода балансиров, без катализаторов должен выдавать около 165-170 л.с.


Хондовский К20 и с катализаторами, и с балансирами выдавал 200лс с тех же 2 литров. А 1.8 литровый -190 лс. Вся проблема в том, что культура производства и качество исполнения деталей дивгателя у итальянцев находится в зачаточном состоянии в сравнении с японцами. Достаточно подержать в руках головку блока от фиата (альфы) и от хонды. Разницу в качестве исполнения увидит даже девушка, не знакомая с техникой. Заводскую новую голову от хондовского В18С6, например, никому в голову не придет портировать-она уже с завода идеальна и вылизана до десятых миллиметра. А вот кривые окна с несостыковкой в пять миллиметров и каналы с заусенцами я лично доводил до ума несколько раз на головах фиата. Плюс не такие уж редкие случаи заводского брака-кривых блоков на твинспарках, когда новая машина жрет по литру и более масла на тысячу из-за больших допусков с геометрии блока...


Кирилл, мы говорим не о каких-то особых версиях, а обычных моторах для семейных седанов, которые у Хонды выдавали или гораздо меньше Альфы или столько же.

Далее, я уже писал об истории с молодыми инженерами Альфа Ромео, которые были в середине 80-х в Бош, для развития систем впрыска, работ над системами изменения фаз газораспределения. Они вернулись на стыке времен в Альфа Ромео, их приобритенный опыт и знания были не нужны ФИАТу. Вскоре после этого они уехали в Японию, на Хонду. Через несколько лет появился VTEC :D

В 1987 году, когда были представлены 3 клапанная головка с 2 свечами и 16 клапанная с 1 свечей эти моторы выдавали соответственно 170 и 190 л.с. Но по вышеизложенным причинам эти двигатели не пошли в серию.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение cоlombо » Вт ноя 09, 2010 5:49 pm

Touring* писал(а):А откуда родилась версия, что дожигающей была именно вторая свеча 16-клапанника? Когда и что она дожигала, не пойму? В такте расширения сразу после работы основной свечи дожигала? Или в такте выпуска дожигала уже отработанные газы?


Если не изменяет память об этом написано в мануале.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Typhoon » Вт ноя 09, 2010 5:56 pm

Touring* писал(а):Макс, ок, спасибо.

Скрытый текст


http://en.wikipedia.org/wiki/Wasted_spark
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Typhoon » Вт ноя 09, 2010 6:08 pm

max_pershin писал(а):Далее, я уже писал об истории с молодыми инженерами Альфа Ромео, которые были в середине 80-х в Бош, для развития систем впрыска, работ над системами изменения фаз газораспределения. Они вернулись на стыке времен в Альфа Ромео, их приобритенный опыт и знания были не нужны ФИАТу. Вскоре после этого они уехали в Японию, на Хонду. Через несколько лет появился VTEC :D


Ну, а я о чем? Ты же только подтверждаешь мои слова! 8) Все лучшее, что было у АР или разогнали, или задавили на корню, свели на нет в угоду штамповке и ширпотребу а-ля ФИАТ. У меня уже сформировалось стойкое мнение, что Альфа Ромео для ФИАТа-это приемный сын, которого не любят и всячески угнетают и отбирают игрушки, бьют и издеваются над ним; который нужен семье только для уменьшения налогов и для создания положительного образа допропорядочной семьи у соседей. Альфа для группы ФИАТ-это просто нелюбимый бренд, на который вечно нет денег и где любая инициатива от энтузиастов-инженеров рубиться на корню последние десятки лет, выжимаются лучшие кадры в другие бренды, постоянно пытаются развести "куоре спортиво" с грязной водой штамповки от фиата или холдена и прочих сторонних фирм, планомерно уничтожая дух и генетику настоящей АР. И я примерно знаю, когда это началось и почему (Макс писал об этом здесь, на форуме). Факт в том, что на сегодня у АР не осталось ни истории, ни духа, ни своих настоящих расово правильных моторов: ни-че-го. Фактически осталось только имя и логотип. Все остальное-сборная солянка и бедж-инжиниринг из дешевых и компромиссных решений, собранных под эмблему креста и змея для втюхивания новому поколению любителей "экзотики"...
Я все же тешу себя надеждой, что АР все же выкупят из рабства ФИАТа, неважно уже кто, пусть хоть VW...
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Все знают что мотор от Holden, но от какого именно?

Сообщение Dr.D » Вт ноя 09, 2010 6:21 pm

Typhoon писал(а): Все лучшее, что было у АР или разогнали, или задавили на корню, свели на нет в угоду штамповке и ширпотребу а-ля ФИАТ. У меня уже сформировалось стойкое мнение, что Альфа Ромео для ФИАТа-это приемный сын, которого не любят и всячески угнетают и отбирают игрушки, бьют и издеваются над ним; который нужен семье только для уменьшения налогов и для создания положительного образа допропорядочной семьи у соседей. Альфа для группы ФИАТ-это просто нелюбимый бренд, на который вечно нет денег и где любая инициатива от энтузиастов-инженеров рубиться на корню последние десятки лет, выжимаются лучшие кадры в другие бренды, постоянно пытаются развести "куоре спортиво" с грязной водой штамповки от фиата или холдена и прочих сторонних фирм, планомерно уничтожая дух и генетику настоящей АР.

:smt022
Доброе утро, бодрая пудра, долгая мутка, тонкая куртка
После 4-го парашюта понимаю смутно: Это что, Бутово?
Как мне теперь выбираться отсюда? Это совсем не круто..(с)

Изображение
Аватара пользователя
Dr.D
white gangsta
 
Сообщения: 13246
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 11:16 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Giulia Ti

Пред.След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика