1) В актуальном сервис-мануале до 180К операций по приводу ГРМ не предусмотрено. В то же время на Бассо 90-100К это разумный верхний предел при рекомендации 120К.
Лукавство! Откуда в этом случае уверенность, что "разумный верхний предел", для цепи не меньше 180? Я-то думаю, что он существенно меньше, поэтому и написал, "пока еще сложно судить"
2) Впуск Бассо и валы фиксированно настроены для отдачи на 4К+. Что вообще говоря эффектно, но странно для бытовой машины. В этом плане JTS более гибкий благодаря фазовариаторам.
Это было-бы странно, для мотора 1.8 на 159, 3.2, даже в таком варианте едет очень уверенно с холостых. При выходе 156 V6, часто приходилось слышать, что при поездке по трассе, можно было включить шестую и почувствовать себя на автомате, с 60 и до 230.
3) Греется Евро-3 Бассо сильно. Есть мнение, что предкатализаторы туда встали не совсем удачно. Этот мотор создавался как Евро-2, в отличие от JTS, который изначально Евро-4 и с предкатами.
Рискну, и это подвергнуть сомнению. Из личного опыта, не менее 15 000 на V6 E3, какого-то особенного температурного режима в них не замечал, и это впечатление от разных моделей: GTV, 156, 147. Так-же нет уверенности, что этот факт является плодом усилий инженеров, посолкьку элементы системы охлаждения E2 и E3 не отличаются.
5) Это собственный опыт владения Бассо 24V, наблюдение не за одним исправным мотором этого конструктива. В сравнении с тихими V6 других производителей Бассо довольно шумный на холостых.
Не-не-не, было написано "мелких лязгов и потряхиваний на холостых". Я тестил около десяти V6 с пробегом на каждой от 2 000, кроме того имел личный 24V, и сейчас 12V. Никаких "мелких лязгов", и тем-более "потряхиваний на холостых" -:) не припоминаю, мне кажеться, это либо про Боксер, либо "Надо ехать в сервис, предварительно заехав домой за деньгами" (С)Ty -:)) Единственная звуковая особенность V6 24V, это эротичный шелест гидриков на оборотах свыше 5 000рпм, под нагрузкой, это практически у всех.
6) Звук 24V Бассо более резкий, чем 12V. 3.2 JTS более низкий. Все по своему красивы.
Об этом вообще глупо спорить, поскольку это вкусовые ощущения, не связаные с цифрами, но звук ГТА, очень сексуален, он делит первое место в моём списке, с 1.7 16V Boxer.
7) Не факт, что л.с. бОльшие 260-ти были в техзадании и вообще был приоритет отдачи в л.с. По Нм/литр и распределению отдачи это отличный мотор, а достичь больших Нм/литр труднее, чем л.с./литр.
Вот здесь не уверен, но по-моему переход от л.с., к Нм, достигается, в основном, увеличением диаметра поршня, и соответственно уменьшением его хода -:))
В любом случае, все твои доводы можно без проблем перенести к переходу 2.0 TS16V на JTS16V. Он также, уверенней внизу, но прибавка +15 сил, для двухлитрового мотора, и это от 1995 года, до 2002, а не от начала 90-х (я не помню когда вышел V6 24V) до 2005!