Зажигание Marelli

Заднеприводные Alfa - 75 - 90 - 6 - Giulietta - Alfetta

Модераторы: Лютег, SerJant, FreeLSD, Montekki

Зажигание Marelli

Сообщение Montekki » Ср окт 04, 2006 2:52 pm

У меня намашине(1.8 л., 85 год) стоит зажигание Marelli. На прошлой машине(1,6 л.,82 год) стоял Bosh - бесконтактный, такой же как на гольфах, ауди и многих немец-карах. Его устройство (очень простое и понятное) мне знакомо. С Марелли же столкнулся впервые. Понимаю, что принцип действия - тоже бесконтактный, в распределителе какой-то датчик, контактов как в Жигулях нет. Но вот обилие проводов и приблуд под капотом около катушки зажигания(там все это как бы на одной подложке собрано, я так понимаю что она играет роль коммутатора, и снимается все это вместе, как одна деталь) навеяло: 1- любопытство (как работает, какая деталь за что отвечает); 2- опасение, что такое количество контактов, да еще в таком месте(думаю, все согласны, что расположение выбрано неудачно) приведет к отказам системы, а так просто отремонтировать, как Бош, где коммутатор представляет из себя единое целое, а вся система состоит из 3-х частей, не получится. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что с запчастями для Марелли будут проблемы.
Посему хотелось бы получить любую информацию, как-то: устройство, принцип работы, опыт эксплуатации и ремонта, поиск запчастей.
Заранее благодарен.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12334
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Зажигание Marelli

Сообщение Kotofay » Ср окт 04, 2006 5:07 pm

montekki писал(а):У меня намашине(1.8 л., 85 год) стоит зажигание Marelli. На прошлой машине(1,6 л.,82 год) стоял Bosh - бесконтактный, такой же как на гольфах, ауди и многих немец-карах. Его устройство (очень простое и понятное) мне знакомо. С Марелли же столкнулся впервые. Понимаю, что принцип действия - тоже бесконтактный, в распределителе какой-то датчик, контактов как в Жигулях нет. Но вот обилие проводов и приблуд под капотом около катушки зажигания(там все это как бы на одной подложке собрано, я так понимаю что она играет роль коммутатора, и снимается все это вместе, как одна деталь) навеяло: 1- любопытство (как работает, какая деталь за что отвечает); 2- опасение, что такое количество контактов, да еще в таком месте(думаю, все согласны, что расположение выбрано неудачно) приведет к отказам системы, а так просто отремонтировать, как Бош, где коммутатор представляет из себя единое целое, а вся система состоит из 3-х частей, не получится. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что с запчастями для Марелли будут проблемы.
Посему хотелось бы получить любую информацию, как-то: устройство, принцип работы, опыт эксплуатации и ремонта, поиск запчастей.
Заранее благодарен.


Проблемы, возможно, уже есть.
Там проводки на датчик Холла с очень недолговечной изоляцией.
И карболитовую крышку трамблёра фиг найдёшь, (спроси у Komiss).
Думаю с остальными запчастями такая-же хрень будет.
Конструктивно напоминает зажигание 2108.

Бошевская индуктивная система намного лучше. Крышка, бегунок от гольфа-2 в любом магазе, коммутатор типа от опиля, ну и т.д.
:)
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Сообщение SerJant » Ср окт 04, 2006 5:10 pm

А еще Марелли гораздо более глюкавый сам по себе...
С ним мороки больше...

Кса, народ, графиг опережения есть у кого?
Transaxle-фанат-модератор
Изображение
http://www.vintagegarage.ru
Аватара пользователя
SerJant
альфавладелец
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 11:54 am
Откуда: Москва www.vintagegarage.ru
Авто: Maserati 228

Re: Зажигание Marelli

Сообщение Montekki » Ср окт 04, 2006 5:46 pm

Проблемы, возможно, уже есть.
Там проводки на датчик Холла с очень недолговечной изоляцией.
И карболитовую крышку трамблёра фиг найдёшь, (спроси у Komiss).
Думаю с остальными запчастями такая-же хрень будет.
Конструктивно напоминает зажигание 2108.

Бошевская индуктивная система намного лучше. Крышка, бегунок от гольфа-2 в любом магазе, коммутатор типа от опиля, ну и т.д.
:)[/quote]
Золотые слова... Насчет изоляции - точно подметил. По поводу БОШа - точно так. Пока что все работает.
Блин, ну почему итальянцы в одних вопросах - боги, а в других - руки как из жопы, хуже русских... Наверно, так работает теория о международном разделении труда.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12334
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Сообщение SerJant » Ср окт 04, 2006 9:17 pm

Вообще, на сколько я паонял, там датчик не Холла, а индюктивный. В каталоге раздела есть ссылка на описание переделки под Холл, а вообще надо мутить электронное...

ЗЫ Народ! Где найти карту?
Transaxle-фанат-модератор
Изображение
http://www.vintagegarage.ru
Аватара пользователя
SerJant
альфавладелец
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 11:54 am
Откуда: Москва www.vintagegarage.ru
Авто: Maserati 228

Сообщение Mitrij » Ср окт 04, 2006 9:23 pm

А там, где ув. Чезаре выкладывал нет?

ftp://blesna.nnw.net/pub/cesare/
Аватара пользователя
Mitrij
Почетный альфист
 
Сообщения: 5330
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 7:19 pm
Откуда: Бабруйское шоссе
Авто: Alfetta '84

Re: Зажигание Marelli

Сообщение Romas Bar » Ср окт 04, 2006 10:14 pm

montekki писал(а):хуже русских...

А у русских? Всё через жопу?
I'm ALFISTA...
33 Imola Alfa Rosso 12.1992.... была, теперь её уже нет.
Аватара пользователя
Romas Bar
альфавладелец
 
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 4:49 am
Откуда: Москва, Новокосино

Сообщение SerJant » Ср окт 04, 2006 11:37 pm

Transaxle-фанат-модератор
Изображение
http://www.vintagegarage.ru
Аватара пользователя
SerJant
альфавладелец
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 11:54 am
Откуда: Москва www.vintagegarage.ru
Авто: Maserati 228

Сообщение Montekki » Чт окт 05, 2006 8:52 am

SerJant писал(а):Вообще, на сколько я паонял, там датчик не Холла, а индюктивный. В каталоге раздела есть ссылка на описание переделки под Холл, а вообще надо мутить электронное...

ЗЫ Народ! Где найти карту?

А датчик Холла разве не по закону магнитной индукции работает?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12334
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Зажигание Marelli

Сообщение Montekki » Чт окт 05, 2006 8:54 am

Romas Bar писал(а):
montekki писал(а):хуже русских...

А у русских? Всё через жопу?

Это такое литературное преувеличение, чтобы выразить всю полноту чувств, метафора вроде называется.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12334
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Сообщение SerJant » Чт окт 05, 2006 12:13 pm

Принцип работы инфдюктивного датчика и Холла отличается...

Если на полупроводник, по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла). Возникающая поперечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряжение питания.

Рассмотрим полупроводниковую пластинку размером 5х5 мм (см. рис., поз.а). Если по пластинке между двумя параллельными сторонами пропустить ток и одновременно поднести к ней постоянный магнит, а к двум другим сторонам квадрата подсоединить провода, то получим генератор Холла (рис., поз.б). Если между магнитом и полупроводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

Принцип действия генератора Холла:
а - нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания - АВ; б - под действием магнитного поля - Н появляется ЭДС Холла - ЕF; в - датчик Холла

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны - постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Проверку датчика Холла проще всего производить заменой на заведомо исправный, но можно воспользоваться и обыкновенным вольтметром (тестером). У исправного датчика Холла вольтметр, включенный на измерения постоянного напряжения и подключенный к выходу датчика, по мере вращения вала датчика-распределителя должен резко менять показания от примерно 0,4В до величины, не более чем на 3 В отличающейся от напряжения питания.

Изображение
Transaxle-фанат-модератор
Изображение
http://www.vintagegarage.ru
Аватара пользователя
SerJant
альфавладелец
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 11:54 am
Откуда: Москва www.vintagegarage.ru
Авто: Maserati 228

Сообщение Montekki » Чт окт 05, 2006 12:42 pm

SerJant писал(а):Принцип работы инфдюктивного датчика и Холла отличается...

Если на полупроводник, по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (ЭДС Холла). Возникающая поперечная ЭДС может иметь напряжение только на 3 В меньше, чем напряжение питания.

Рассмотрим полупроводниковую пластинку размером 5х5 мм (см. рис., поз.а). Если по пластинке между двумя параллельными сторонами пропустить ток и одновременно поднести к ней постоянный магнит, а к двум другим сторонам квадрата подсоединить провода, то получим генератор Холла (рис., поз.б). Если между магнитом и полупроводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

Принцип действия генератора Холла:
а - нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания - АВ; б - под действием магнитного поля - Н появляется ЭДС Холла - ЕF; в - датчик Холла

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны - постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Проверку датчика Холла проще всего производить заменой на заведомо исправный, но можно воспользоваться и обыкновенным вольтметром (тестером). У исправного датчика Холла вольтметр, включенный на измерения постоянного напряжения и подключенный к выходу датчика, по мере вращения вала датчика-распределителя должен резко менять показания от примерно 0,4В до величины, не более чем на 3 В отличающейся от напряжения питания.

Изображение

Так, понятно, а каков принцип работы т.н. "индюфтивного" датчика?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12334
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Сообщение SerJant » Чт окт 05, 2006 12:51 pm

Очень просто, в катушечке при проходе мимо постоянного мангита возникает индюк...
Transaxle-фанат-модератор
Изображение
http://www.vintagegarage.ru
Аватара пользователя
SerJant
альфавладелец
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 11:54 am
Откуда: Москва www.vintagegarage.ru
Авто: Maserati 228

Сообщение Montekki » Чт окт 05, 2006 2:08 pm

SerJant писал(а):Очень просто, в катушечке при проходе мимо постоянного мангита возникает индюк...

А, так у меня на Опеле было!
Так у Марелли Холл или индуктивный?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12334
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Сообщение Tofer » Чт окт 05, 2006 6:40 pm

montekki писал(а):
SerJant писал(а):Очень просто, в катушечке при проходе мимо постоянного мангита возникает индюк...

А, так у меня на Опеле было!
Так у Марелли Холл или индуктивный?

Индуктивный...
Если оно работает - не надо его чинить!
Аватара пользователя
Tofer
альфавладелец
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 10:38 am
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Transaxle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика