В 1975 году я помогал Alfa Romeo одержать победу в Чемпионате мира среди производителей, управляя 33 ТТ 12. Alfa не завоевывала мировой титул с 1951 года, когда победу одержал Fangio, так что наряду с огромным личным удовольствием от победы в чемпионате, я получил удовольствие от победы Alfa Romeo.
Я пилотировал TT вместе с Jacques Laffite, Jochen Mass или Jacky Ickx, а Henri Pescarolo и Derek Bell выступали на другом автомобиле. Мы выиграли семь из восьми гонок мирового чемпионата в которых принимали участие. В команде существовало реальное соперничество - в 1975-м каждый хотел выиграть. Командной тактики не существовало, но было одно правило: если два автомобиля оказывались впереди, они должны были сохранять свои позиции в течение последних 30 минут гонки. Это не было проблемой, потому что обычно одна машина была быстрее другой.
Автомобили стартовали от команды Willi Kauhsen Racing Team. В то время забастовки захлестнули Alfa Romeo, которая принадлежала государству. Выступление в чемпионате от имени Kauhsen преследовало одну цель: отвести внимание от Alfa Romeo, точно также, как это было с Ferrari F1 и NART в конце 1964 года. Они могли назвать команду как угодно, в любом случае это была заводская Autodelta во всем, кроме имени.
У ТТ была очень короткая колесная база и посадка была таковой, что ноги оказывались впереди передних колес. Я находил ее легкой в управлении, в отличие от других гонщиков, поскольку раньше я гонялся на 2-литровом Abarth с аналогичной посадкой. Но она не была приятной в вождении. Вышеуказанные особенности посадки делали управление немного похожим на езду за рулем сочлененного грузовика: с автомобилем, основная часть которого находится позади, вы получаете другие ощущения от управления.
Не каждый мог ехать на ней быстро. При такой посадке было очень трудно экспериментировать: если машина разбивалась, то вы разбивались вместе с ней. Автомобиль не прощал ошибок - при потере сцепления передних или задних колес с дорогой вы обязательно во что-то врезались.
И все же свою вторую Targa Florio я выиграл именно в 1975 году – и именно за рулем ТТ. Гонка Targa Florio была великолепным тестом для автомобилей, но у гонщиков не было права даже на малейшую ошибку. Это означало, что скорее ошибку все же допустит водитель, чем возникнут проблемы у машины (хотя у меня есть пример, когда сломался привод на Ferrari 312PB в 1973 году. Команда не рассчитывала, что хода подвески будут столь велики, что послужило причиной поломки привода).
Впервые я участвовал в Targa Florio в 1963 году за рулем Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato - тогда я вылетел в поле еще на первом круге! Однако, это случилось только один раз: я хорошо усвоил этот урок. К счастью, я имею фотографическую память: увидев трассу хоть раз, я запоминаю ее. Я начинал с подъема на холм, где действительно важно помнить каждый поворот.
Arturo Merzario
Итсточник: Professional Motorsport World, июль 2010
Spa 1000 Kilometres
1000 km Nürburgring
6 Hours of Watkins Glen
![Изображение](http://img831.imageshack.us/img831/3228/19750713watkinsglen6hpe.jpg)
Uploaded with ImageShack.us
Targa Florio
![Изображение](http://img255.imageshack.us/img255/4610/1975championdumondea.jpg)
Uploaded with ImageShack.us
![Изображение](http://img529.imageshack.us/img529/8035/1975championsdumonde001.jpg)
Uploaded with ImageShack.us