Снятие и установка салентблоков

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Снятие и установка салентблоков

Сообщение Smit » Чт авг 26, 2010 8:32 pm

Вдохновленый успехами фанцузского колеги Réfection du train avant http://alfaimola.free.fr/technique/susp ... index.html решил заодно с передними стойками обновить салентблоки. С большим трудом открутил тяги, попытался вытолкнуть салентблок струбциной, зажав тягу между сантехническими сгонами с подходящим диаметром, дохлый номер:
Изображение
Купил съемник. Крестовой ключ на 17, что колеса откручивают, в конце ключем-трещеткой и вытолкнул салентблоки:
Изображение

Вспомнив слова француза: "On évitera les silentblocs de marque MOOG qui ne sont pas conformes aux pièces d'origine ; leur cage est en métal, nécessite plusieurs tonnes de force (donc une presse hydraulique) et j'ai constaté le déchaussement du caoutchouc en mois de 1000kms sur plusieurs silentblocs arrière que j'ai montés. Je recommande uniquement l'emploi de pièc d'origine."
с французским у меня напряг, мальоресмал же не парль па франсе, но суть примерно такова: не используйте салентблоки MOOG, поскольку они не соответствуют оригиналу; их корпус из металла и требует нескольких тонн усилия (гидравлический пресс) и кроме того некоторые из них, которые я смонтировал, после 1000 км разулись. Я рекомендую использовать только оригинальные части.

Так вот, оригинальные или не оригинальные у меня салентблоки я не знаю, но решил их запресовать тисками:
Изображение

пол часа пыхтения и все... приплыли... Наполовину запресовался и дальше никак:
Изображение

И тиски не маленькие, я уже и корпус салентблока попробовал смазать, еще на 3 мм удалось впечатать, а дальше никак. Трубу надо искать, чтобы рычаг побольше сделать. Соседа по гаражу спросил, что делать? Он говорит, что если салентблок в гильзе, то его так не запресовать, нужно греть тяги. Он лично кипятит тяги в машинном масле градусов до 120, и затем салентблок входит в разогретую тягу буквально "как по маслу".

Вопрос к сообществу, как вы впресовываете салентблоки? Я понимаю, что можно в сервис отдать, но мы же не ищем легких путей :D ...извечный вопрос: что делать?
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Stigee » Чт авг 26, 2010 10:17 pm

я бы всё же пресс посоветовал найти...

тиски, кстати, тоже не огромные далеко...

а пока, ты же вроде сам дал себе ответы/советы ) больше труба - больше усилия...и/или грей...

но изначально, запресовать в сервисе прессом сайленты в уже подготовленный рычаг - 2 минуты...за это даже деньги стыдно брать )
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Бизон » Чт авг 26, 2010 10:48 pm

Оправочка,тиски и жидкое мыло,делов на пол-часа( Все сайленты в пластике на 1мм больше диаметра отверстия)Следи за перекосом. Старые выбиваются так же,элементарно.
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Stigee » Чт авг 26, 2010 11:05 pm

кстати, в своё время, когда тоже пресовали различные с/б "на коленке", то вместо масел и смазок нам лучше всего помогал "Фэйри для мытья посуды"...кроме шуток, только с ним всё заходило с первого раза и почти без сложностей
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Smit » Пт авг 27, 2010 7:37 am

Всем большое спасибо!
У меня 4т гидравлический домкрат есть. Если нишу подходящую найду, то может им попробую. На счет смазки сомнения были, можно ли, а в гараже под рукой нет интернета, чтобы справки навести. Обычно беру с собой распечатки. У француза на предыдущем шаге тоже ведь было написано "Graisser le logement et emmancher, toujours à la presse, un silentbloc neuf." "смажьте посадочное место и запресуйте салентблок снова". Жидкое мыло есть, за перекосом внимательно слежу. Завтра попробую, отпишусь по результатам.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Hooligan32 » Пт авг 27, 2010 11:17 am

Не вздумай без оправки его загонять, сайлент лопнет. Я делал оправку из обычного метал хомута, которым шланги затягивают. Тупо надел его на сайлент (примерно на середину), затянул его что бы его немного сжало, и потом в тиски. Закручиваешь тиски и он заходит туда и без масла, смещая хамут. Когда останеться загнать остаток сайлента шириной с хамут, снимай хамутную оправку, и загоняй до конца. Я за 40 мин, поменял все сайленты на задних рычагах. Только еще нужно подобрать ниши и проставочки, что бы сайлент ровно встал по зазорам втулкки.
За выхлопом сюда!) -> https://www.instagram.com/customcrew32/
Изображение
Аватара пользователя
Hooligan32
Почетный альфист
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 10:13 pm
Откуда: Регион32
Авто: 1471.9 - 290hp/595Nm

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Smit » Пт авг 27, 2010 2:11 pm

Hooligan32 писал(а):Не вздумай без оправки его загонять, сайлент лопнет. Я делал оправку из обычного метал хомута, которым шланги затягивают...

Учту, спасибо! хомуты есть.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Hooligan32 » Сб авг 28, 2010 8:57 pm

Да не за что, сам чуть не угробил сайлент (1/3 вогнал, а он раздулся по средине сиськой), пока опытный дядько не показал как надо)) А там понеслось собственноручно))
За выхлопом сюда!) -> https://www.instagram.com/customcrew32/
Изображение
Аватара пользователя
Hooligan32
Почетный альфист
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 10:13 pm
Откуда: Регион32
Авто: 1471.9 - 290hp/595Nm

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Smit » Вс сен 05, 2010 8:44 pm

Как и обещал, выкладываю результаты трудов. Для начала решил повторить эксперимент, как у французского товарища. Может у тисков шаг витков большой, поэтому не получается впресовать... Купил шпильку на 12, зажал салент гайками между шайб, два ключа на 19. В результате только помятая резьба шпильки:
Изображение

Решил двигаться проверенным способом -- тиски. Снова зажал салент с тягой в тиски, смазал графитовой смазкой посадочное гнездо, разогрел тягу феном, одел на вороток трубку, чтобы рычаг побольше был и... дело пошло!!! пол часа пыхтения и еще 10 мм пройдено, осталось каких-то 5 мм и стопор... Вороток мнется, как пластилин:
Изображение

Как говорят немцы, самое распространенное слово у русских -- "чуть-чуть". Чуть-чуть не успел, чуть-чуть не хватило и т.п.. Вот и здесь, еще чуть-чуть и все бы было сделано. Осталось два варианта: отдать в сервис и не париться, и смастерить приспособу для гидравлического домкрата, а-ля "гидравлический пресс".
Но тут случись одной напасти, потек в ванной смеситель и весь день пробегал в поисках кранбуксы и проржавевшей втулки "groewe", и закончились выходные покупкой и установкой нового смесителя...
Прошла неделя, сегодня из металлических реек смастерил раму. Попытался впресовать -- неудобно, металл по металлу скользит, втулка перекашивается... Решил: сначала тиски, затем домкрат. Так и сделал. Миллиметров на 7 ровно загнал салент в тисках, остальное додавил домкратом. Идет домкратом тяжело, со скрипом и щелчками. щелчки такие, что думал домкрату или раме писец. Но за 40 минут салент впресовал:
Изображение

Попробовал подругому: смазал на другой тяге посадочное место графитовой смазкой. Разогрел тягу строительным феном градусов до 90 (смазка растеклась ровным слоем и начала пузыриться). Затем, легко на сантиметр впресовал салент тисками без хомута и додавил оставшееся за пару минут (вместе с установкой) на домкрате. Как говорится, нужна сноровка, наши победили! Вот результат:
Изображение
Пол миллиметра осталось додавить (салент на миллиметр по высоте больше тяги), но тут надо приспособа, чтобы он мог выйти не упираясь в шайбу. Думаю, так тоже не плохо.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Smit » Пн сен 06, 2010 5:13 pm

Бизон писал(а):Оправочка,тиски и жидкое мыло,делов на пол-часа( Все сайленты в пластике на 1мм больше диаметра отверстия)Следи за перекосом. Старые выбиваются так же,элементарно.

Старые сайленты действительно в какой-то эбонитовой оправе. Я сначала подумал, что это так резина на них задубела. Новые, которые я запресовывал, в толстой металлической оправе и примерно на 0.7 мм больше в диаметре посадочного отверстия. Как их потом, со временем, буду выпресовывать, не знаю. На упаковке сайлента, маркированной VEMA, написано: 17169 Silent-block centrale per braccio sosp. ALFA ROMEO made in ITALY Q.TA' 1
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение krec » Пн сен 06, 2010 10:04 pm

я весь перед (6 сайлентов) поменял в тисках за один час!
нах было варить эту преблуду?
Аватара пользователя
krec
Почетный альфист
 
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 6:54 pm
Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
Авто: Franky6.8 V8,156V6AT

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение allari » Пн сен 06, 2010 10:30 pm

krec писал(а):я весь перед (6 сайлентов) поменял в тисках за один час!
нах было варить эту преблуду?

Гм...может сайленты МУГовские (я их покупал,ага) сделаны с меньшим диаметром?
Саш,приход после замены есть? Старые были в какашку?
Аватара пользователя
allari
альфавладелец
 
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 10:15 pm
Откуда: 77

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение krec » Пн сен 06, 2010 11:23 pm

allari писал(а):
krec писал(а):я весь перед (6 сайлентов) поменял в тисках за один час!
нах было варить эту преблуду?

Гм...может сайленты МУГовские (я их покупал,ага) сделаны с меньшим диаметром?
Саш,приход после замены есть? Старые были в какашку?

врятли там другой деаметр!
изменения есть 100% старые были не все в какашку, но какие я ужо не помню...
Аватара пользователя
krec
Почетный альфист
 
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 6:54 pm
Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
Авто: Franky6.8 V8,156V6AT

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Beetl » Ср сен 08, 2010 10:44 am

Берем паяльную лампу, разжигаем. Берем рычаг (задний, передний - пох.) подносим к огню и греем сайлент, как только обойма начнет плавиться, через проставку молотком выбиваем его. Остатки оплавленной обоймы с рычага легко удаляются ножом. Новые сайленты мне ребята в гаражах за пиво, гидропресом, загнали за 15 мин.
AR 75 2.0i 89г. AR 156 1.9 JTD 03г.
Аватара пользователя
Beetl
альфавладелец
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 4:06 pm
Откуда: Пятигорск
Авто: 75 156

Re: Снятие и установка салентблоков

Сообщение Smit » Ср сен 08, 2010 6:32 pm

krec писал(а):я весь перед (6 сайлентов) поменял в тисках за один час! нах было варить эту преблуду?

Так и задумывалось с самого начала. В магазине из трех тисков, чтоб наверняка, выбрал самые большие, "ЗУБР" за 3,5 тыс. рублей. Кто ж знал, что они слабоватыми окажутся. Через неделю в другом магазине увидел тиски побольше, за 4700 рублей. Но иметь двое тисков -- это уже перебор :), да и дорогова-то бы сие мероприятие вышло ))), а останавливаться не хотелось на пол пути... Вот, поделился опытом...
Beetl писал(а):...подносим к огню и греем сайлент, как только обойма начнет плавиться, через проставку молотком выбиваем его...

Возьму на вооружение 8)
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика