форма выпускного коллектора

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

форма выпускного коллектора

Сообщение Stigee » Пн май 24, 2010 1:36 am

собственно, давно мучает вопрос: какая форма выпускного коллектора является более "правильной", симметричного и равнонодлинного (стандартные штаны 1,3-1,5-1,7) или изогнутого (Имола, 146)? Чем обусловлен переход от первого ко второму? Почему вообще они разные?

Изображение Изображение Изображение Изображение

(Имола / 1.7 / 1.7 /146)
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение $n@kE » Пн май 24, 2010 6:56 am

Хороший вопрос, у меня тоже Имола и выпускной коллектор изогнутый не такой как на обычных 33-х
Alfa 33 1.4 Imola 1994 Серебро бывшая продана
Alfa 156 1.8 Twin Spark 1998 Nero
Аватара пользователя
$n@kE
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 6:40 am
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Авто: Alfa Romeo 156 1.8TS

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение igor » Пн май 24, 2010 9:38 am

$n@kE писал(а):Хороший вопрос, у меня тоже Имола и выпускной коллектор изогнутый не такой как на обычных 33-х

хороший вопрос. а купить у меня такую хрень никто не хочет?
igor
альфавладелец
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:05 am
Авто: alfa75

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Stigee » Пн май 24, 2010 2:19 pm

а купить у меня такую хрень никто не хочет?
какую именно, в каком состоянии и скока денег? ) для экспериментов взял бы...имоловский у меня на выброс, есть прямой, который планирую ставить на 1.7 16в...но вот на том же 1.7 16в со 146 альфы (моём), штатно, стоит, наоборот, "кривой" выпуск...вот и интересно, в чем соль...
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Leshii » Пн май 24, 2010 11:23 pm

Stigee писал(а):
а купить у меня такую хрень никто не хочет?
какую именно, в каком состоянии и скока денег? ) для экспериментов взял бы...имоловский у меня на выброс, есть прямой, который планирую ставить на 1.7 16в...но вот на том же 1.7 16в со 146 альфы (моём), штатно, стоит, наоборот, "кривой" выпуск...вот и интересно, в чем соль...

на 16 клапан уши колектора по другому
Изображение

alfa romeo 33 16v 1.7 1991
Leshii
альфавладелец
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 4:31 pm
Откуда: щелково мо
Авто: AlfA33-KAPPA3.0

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Stigee » Пн май 24, 2010 11:51 pm

да, но это как бы не критично ниразу...обрезал-переварил
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Val@@@ » Вт май 25, 2010 6:41 am

ИМХО Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (насколько я помню) соответственно в Имоле и 146 в коллекторах создается более ровное выпускное давление, на верное правильнее сказать скорость потока более равномерна и постоянна, тем самым улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью.
Жизнь - это обменный пункт,
на котором прожитые года размениваются
на нереализованные мечты и желания.
Аватара пользователя
Val@@@
альфавладелец
 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 7:02 pm
Откуда: Воронеж
Авто: Marea, Vesta SW

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Stigee » Вт май 25, 2010 12:09 pm

ну по-большому счету именно эта цель и преследуется при проектировании коллектора...мне просто не совсем понятно, чем плох прямой коллектор? куда уж ровнее давление? но физика "выпуска" - это вообще отдельный космос и многие, невидимые на первый взгляд, нюансы мне не учесть в силу банального незнания. Вот потому, в моем понимании, прямой и равнодлинный коллектор - хорошо; кривой и разнодлинный - плохо. Но "плохой" появился позже, видимо же не спроста.
Версия - при данной компановке, действительно, постоянное выпускное давление должно получаться более ровным. Это реально так?
На домашнем компьютере есть фото 33й на групповой подвеске и самодельным выпусом - форма, конечно, и вовсе не такая, но всё равно разнодлинная и изогнутая.
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение MegaDron » Вт май 25, 2010 2:23 pm

Val@@@ писал(а):ИМХО Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (насколько я помню) соответственно в Имоле и 146 в коллекторах создается более ровное выпускное давление, на верное правильнее сказать скорость потока более равномерна и постоянна, тем самым улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью.


1-3-2-4
Аватара пользователя
MegaDron
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:23 am
Откуда: Мытищи
Авто: AR 33 16V Bicarbo

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Leshii » Вт май 25, 2010 3:21 pm

Stigee писал(а):ну по-большому счету именно эта цель и преследуется при проектировании коллектора...мне просто не совсем понятно, чем плох прямой коллектор? куда уж ровнее давление? но физика "выпуска" - это вообще отдельный космос и многие, невидимые на первый взгляд, нюансы мне не учесть в силу банального незнания. Вот потому, в моем понимании, прямой и равнодлинный коллектор - хорошо; кривой и разнодлинный - плохо. Но "плохой" появился позже, видимо же не спроста.
Версия - при данной компановке, действительно, постоянное выпускное давление должно получаться более ровным. Это реально так?
На домашнем компьютере есть фото 33й на групповой подвеске и самодельным выпусом - форма, конечно, и вовсе не такая, но всё равно разнодлинная и изогнутая.

имола это действительно космас . а насчет калектаров наверно еще идет как защита . это я так думаю
Изображение

alfa romeo 33 16v 1.7 1991
Leshii
альфавладелец
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 4:31 pm
Откуда: щелково мо
Авто: AlfA33-KAPPA3.0

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Stigee » Вт май 25, 2010 4:04 pm

отлично защищает вминаясь вместе с поддоном :D проходили такое. Вообще, эргономика данного коллектора заставляет каждый раз проклянать его создателя :evil: ибо закрывает он абсолютно все места, какие может, к которым необходим доступ
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Leshii » Вт май 25, 2010 4:28 pm

Stigee писал(а):отлично защищает вминаясь вместе с поддоном :D проходили такое. Вообще, эргономика данного коллектора заставляет каждый раз проклянать его создателя :evil: ибо закрывает он абсолютно все места, какие может, к которым необходим доступ

но этаже имолллллла :arrow:
Изображение

alfa romeo 33 16v 1.7 1991
Leshii
альфавладелец
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 4:31 pm
Откуда: щелково мо
Авто: AlfA33-KAPPA3.0

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Ураганчик » Вт май 25, 2010 4:56 pm

Всем привет!
На Имоле,поздних 16ве и 145\146 стоит катализатор, отсюда и форма коллектора.
"Рано утром на расвете я пойду к своей ракете, с чемоданчиком в руках и со шлемом на плечах " (c)
Аватара пользователя
Ураганчик
альфавладелец
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 3:48 am
Откуда: Москва

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Stigee » Вт май 25, 2010 5:08 pm

окей...на втором рисунке - с катом...
Аватара пользователя
Stigee
альфавладелец
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 4:07 pm
Откуда: Питер
Авто: 33 Imola / 33 P4

Re: форма выпускного коллектора

Сообщение Val@@@ » Вт май 25, 2010 5:19 pm

Stigee писал(а):ну по-большому счету именно эта цель и преследуется при проектировании коллектора...мне просто не совсем понятно, чем плох прямой коллектор? куда уж ровнее давление? но физика "выпуска" - это вообще отдельный космос и многие, невидимые на первый взгляд, нюансы мне не учесть в силу банального незнания. Вот потому, в моем понимании, прямой и равнодлинный коллектор - хорошо; кривой и разнодлинный - плохо. Но "плохой" появился позже, видимо же не спроста.
Версия - при данной компановке, действительно, постоянное выпускное давление должно получаться более ровным. Это реально так?
На домашнем компьютере есть фото 33й на групповой подвеске и самодельным выпусом - форма, конечно, и вовсе не такая, но всё равно разнодлинная и изогнутая.


Итак уточним порядок работы 1-3-2-4
Внимательно смотрим, при прямом коллекторе сначала правая сторона наполняется отработавшими газами 1-3 цилиндр, затем левая 2-4 цилиндр. То есть порядок выхлопов правый-правый-левый-левый и тд.
В кривом же они перекрещены работают 1 - правый, 3 - левый, 2 - правый, 4 - левый.
Жизнь - это обменный пункт,
на котором прожитые года размениваются
на нереализованные мечты и желания.
Аватара пользователя
Val@@@
альфавладелец
 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 7:02 pm
Откуда: Воронеж
Авто: Marea, Vesta SW

След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика