Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение Touring* » Ср янв 21, 2009 11:02 am

С одной стороны, европейские производители были поставлены полиси-мейкерами ЕС в условия, когда их обязали нести возрастающие расходы на утилизацию и R&D в области экологичности из прибыли, а правительства в свою очередь финансировало покупателей экологичных авто. Эти действия уменьшили прибыльность автопроизводителей и поставили под вопрос нахождения ими поддержки со стороны инвесторов из-за низкой относительно иных бизнесов чистой прибыльности.

Американские компании, будучи не связанными расходами на экономию энергии, выпуская миллионами материало и энергоемкие траки, могли долго оставаться неэффективными даже при щедрых пенсионных и медицинских контрактах для работников из-за хорошего соотношения невысоких расходов на разработку и больших обьемов продаж. Сейчас ситуация с финансированием продаж аховая. Спрос на траки падает и будет падать, что диктуется осознанием потребителями того факта, что падение цен на энергию (и в частности топливо) носит временный характер.

Негибкость, невозможность быстро сменить продуктовые линейки, недофинансирование разработок экономичных авто поставило большую тройку на грань банкротства. По сути, они просто пустили деньги, годами недоинвестированные в R&D и повышение эффективности управления, на бонусы экзекьютивам и пенсионные чеки работникам.

Так что протест БМВ мне понятен, как и обращение за помощью.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Положение BMW

Сообщение cоlombо » Ср янв 21, 2009 11:21 am

Пойми, спрос на траки был связан не с тем, чтобы на этой машине выпендриваться, а с тем, что это часть образа жизни американцев. Как можно к маленькой экологичной машине прицепить дом на колесах, в багажик засунуть 2 кроссовых мотоцикла и поехать в горную местность на неделю? Сломать образ жизни американцев не просто, да и на самом деле у них не так все плохо, как нам представляют. Во всяком случае никто из друзей моих родителей в США и Канаде не потерял работу. Спрос упал, но это не значит, что ниша вымрет. Будут чуть реже менять машины. Ведь рынок там в отличие от нашего насыщен, там по 2-3 машины в семье. Покупки новых были связаны с желанием получить более выгодное кредитование на новую машину (так и есть выплаты за новую более дорогую машину меньше, чем за предыдущую дешевую), получить хорошую кредитную историю, а также с более высокоми запросами в плане отдыха (я имею ввиду покупку катера для отдыха, который нужно таскать за собой и т.д.)

Траки пустыми не ездят))))))
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Положение BMW

Сообщение Touring* » Ср янв 21, 2009 11:37 am

Но всё же глобальный тренд играет против американцев. Американская экономика, являясь одной из самых эффективных, всё же основана на принципе персональной мобильности - жизни в пригородах, езде на работу на персональном авто. Европейская - на концепции публичного транспорта со значительной долей личных авто. Европа экономней расходует энергию.

При развитии потребления, повышении потребности в энергии со стороны развивающихся стран и при стагнации темпов добычи энергоносителей цена энергии будет расти. Первый вестник этого - спекулятивный пик цен на энергию 2008-го года, раздутый на основе ожиданий скорого превышения темпов потребления над темпами добычи. Пока что связанное с этим пиком замедление потребления позволило откатиться спросу на энергию и ценам назад.

Но дальнейшее развитие снова приведет мир к факту недостатка энергии. Снова возрастут цены на нее, обусловленные выходом на пик и последующим истощением источников с высоким соотношением отдачи к инвестициям в добычу. Что так или иначе приведет к пересмотру жизненного стандарта в развитых странах.

Полагаю, данная информация не является секретом ни для правительств, ни для крупных автоконцернов. Европа уже давно под видом экологии заставляет потребителей снижать частное потребление энергии (моторных топлив). В Штатах это сделать труднее, но не невозможно.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Положение BMW

Сообщение cоlombо » Ср янв 21, 2009 11:53 am

Ты прав, и если США не присоеденилась к Киотскому соглашению, это не значит, что у них все так плохо))) Могу тебе сказать, что на дорогах используются повсеместно передвижные электронные укзатели, работающие на солнечных батареях. Полиция передвигатеся на гибридных машинах, в некоторых городах в такси работают Приусы, да и на дорогах количество машин с гибридным приводом в разы больше чем у нас или в Европе.

А что до цен на бензин, то они сейчас опустились до уровня середины 90-х, около 60 центов за литр.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Положение BMW

Сообщение Touring* » Ср янв 21, 2009 12:17 pm

Всё верно, но приусы и батарейки - капля в море. Опять же, гибрид по гамбургскому счету - профанация, если учесть затраты энергии на его производство, разработку, утилизацию, постройку инфраструктуры "заправок". Единственный по настоящему эффективный путь снижения затрат энергии - экономия, рационализация поездок, снижение массы и габаритов автомобиля.

Факты говорят о том, что потребление США всё-таки растет, а потребление в мире растёт ещё быстрее. Причем Штаты с населением в 4,5% от общего населения Земли расходуют 25% потребляемых всей планетой моторных топлив. Да, у них высокий GDP, те же 25% от мирового, но всё же дефицит энергии ударит по ним первым...

U.S. petroleum consumption
--------------------------------
1960 = 9.80 mbl/day
1970 = 14.70 mbl/day
1980 = 17.06 mbl/day
1990 = 16.99 mbl/day
2000 = 19.70 mbl/day
2007 = 20.69 mbl/day

World petroleum consumption
--------------------------------
1960 = 21.34 mbl/day
1970 = 46.81 mbl/day
1980 = 63.11 mbl/day
1990 = 66.54 mbl/day
2000 = 76.88 mbl/day
2007 = 85.59 mbl/day
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Положение BMW

Сообщение cоlombо » Ср янв 21, 2009 12:35 pm

Мы перешли на глобальную тему))

Кстати, это очень хорошо, что внутреннее потребление высокое. Это значит, что страна насыщена внутренним производством. Что ее экономика ориентирована как на внутренне потребление, так и на экспорт.

В СССР, например, при примерно такой же добыче нефти как в современной России внутреннее потребление составляло 80% от добываемой нефти, а в России - 20%. Разве это хорошо, когда маленькое внутреннее потребление? По моему это один из показателей индустриального развития государства.

И уж кто точно сидит на нефтяной игле, так это Россия, а не СССР или США.

Особенно интересно было посмотреть одну передачу по РБК, с дядьками причастными к нефтяному бизнесу. Так вот они в качестве главного инструмента повышения цены на нефть видят войну, а не рост мировой экономики. Они очень мечтательно говорили о перспективах войны в секторе Газа и прямо таки с вожделением мечтали, чтобы израильские ракеты "случайно" долетели до Ирака.

Вот и поучительная табличка, цены на нефть в эквиваленте доллара 2006 года. Исходя из нее - на рост цен на нефть оказывают влияние мировые военные конфликты, а не экономика))))))
Изображение

Ну да ладно, к БМВ это не имеет никакого отношения.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Положение BMW

Сообщение Touring* » Ср янв 21, 2009 1:01 pm

Без понимания рынка энергии и моторных топлив в частности, не будет понимания будущего автоиндустрии. Я вел речь именно про потребление моторных топлив (то есть частное потребление+транспорт), как интересное в разрезе автомобильной темы, а не про потребление всех видов энергии экономикой. Безусловно, потребление моторных топлив и развитие экономики связаны, развитая и много производящая страна много потребляет.

Но.

При GDP в 13,8 млрд и населении в 300 млн. США потребляют моторных топлив в размере 20,6 Mbl/day.

Европа с GDP в 16,4 млрд и населении в 500 млн. потребляет моторных топлив в размере 6,6 Mbl/day.

Выходит, экономика Европы больше американской в 1,2 раза, а потребление моторных топлив меньше в 3,1 раза. Раз экономики сопоставимы, то за разницу отвечает именно частное потребление топлив и иных продуктов, требующих затрат топлива для доставки. Его и придется уменьшать при дефиците энергии либо ее высокой стоимости.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение cоlombо » Ср янв 21, 2009 7:42 pm

Конечно ты прав, машины ездят в Америке больше чем в Европе (США и Канада - страны огромные), моторы тоже больше, сответственно больше и расходы.

Кстати, наверное стоит рассматривать цифры не в пересчете на население, а в пересчете на количество зарегистрированных транспортных средств, тогда мы увидим действительную разницу по среднему потреблению топлива на одну машину и сможем понимать, на сколько неэкономны американские автомобили.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение cоlombо » Ср янв 21, 2009 9:30 pm

Нашел данные по зарегистрированным автомобилям (легковые, грузовые, автобусы) в США и Европе в 2006 году

США - 250851833 шт - http://www.bts.gov/publications/nationa ... 04_09.html
Европа - 260405283 шт - http://www.acea.be/images/uploads/st/20 ... 202006.pdf
Итого в Европе зарегистрировано на 9 553 450 автомобилей больше.

Также нашел данные по среднему расходу топлива в 2006 году у автомобилей в США в 2006 году - 13,7 л/100 км

К сожалению не могу найти данные по среднему расходу топлива в Европе для всех автомобилей но...

Есть данные по новым машинам средний расход топлива у новых европейских машин на 47% меньше, чем у американских)))
http://www.greencarcongress.com/2004/11 ... el_co.html
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение Alfanero996 » Чт фев 19, 2009 10:48 pm

Запостить решил сюда.

Изображение
Alfanero996
Почетный альфист
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 2:05 pm
Откуда: Москва

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение cоlombо » Пт фев 20, 2009 11:57 am

Люди в январе покупали машины за рубли, по старым ценам. Февраль все раставит по местам.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение Ляхов » Пт фев 20, 2009 8:59 pm

max_pershin писал(а):Люди в январе покупали машины за рубли, по старым ценам. Февраль все раставит по местам.

февраль еще не показатель. думаю результатов стоит ждать не раньше марта-апреля.так как:
-на складах еще много машин 2008 года
-заказанные в декабре-январе машины должны прийти в марте-апреле, а так как заказов было не много, то и результат...
Аватара пользователя
Ляхов
ветеран
 
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 12:09 am
Откуда: СПб-Белгород
Авто: Alfa Romeo GTV 2.0TB

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение cоlombо » Пт фев 20, 2009 9:39 pm

Ляхов писал(а):
max_pershin писал(а):Люди в январе покупали машины за рубли, по старым ценам. Февраль все раставит по местам.

февраль еще не показатель. думаю результатов стоит ждать не раньше марта-апреля.так как:
-на складах еще много машин 2008 года
-заказанные в декабре-январе машины должны прийти в марте-апреле, а так как заказов было не много, то и результат...


Я думал у вас все выгребли)))))
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение Suspense » Сб фев 21, 2009 2:00 am

Сюда, что ли запостить. Количество продаваемых б/у машин на авто.ру (Извините, колонку с номером забыл. Альфа на 44-й позиции):



ВАЗ12939
Toyota11277
Mercedes-Benz10898
BMW9857
Volkswagen7667
Nissan6459
Audi6170
Mitsubishi6053
Honda4594
Hyundai4423
Mazda4362
Lexus4091
Opel3951
Volvo2657
Chevrolet2469
Subaru2332
Kia2198
Renault2149
Dodge1849
Peugeot1726
Suzuki1615
Chrysler1600
ГАЗ1530
Infiniti1452
Porsche1374
Daewoo1368
Land Rover1284
Skoda1053
Jeep882
Citroen875
Saab570
Acura506
Hummer506
Fiat494
Cadillac485
Pontiac466
Москвич (АЗЛК)462
SsangYong432
Lincoln426
Bentley371
Jaguar370
Chery350
УАЗ348
Alfa Romeo302
Rover250
ИЖ245
Mini201
Daihatsu174
Smart168
Great Wall165
Isuzu160
Scion152
SEAT139
Saturn138
ЗАЗ130
GMC114
Ferrari105
Maserati100
Mercury80
Aston Martin75
Lamborghini73
Rolls-Royce67
Lancia63
Geely59
Iran Khodro58
Maybach57
JAC37
Buick31
СеАЗ26
BYD25
Oldsmobile24
Plymouth23
Xin Kai22
Lotus21
Derways20
Bugatti17
Alpina16
Hafei14
Lifan13
FAW12
Proton11
PUCH10
MG9
ZX9
Dadi8
Tianye8
Brilliance7
ChangFeng7
ЗИЛ6
HuangHai5
Wiesmann5
AC4
Asia4
Daimler4
Doninvest4
Eagle4
Koenigsegg4
Mahindra4
Spyker4
Talbot4
Trabant4
De Lorean3
Hurtan3
Caterham2
Dong Feng2
Geo2
Mitsuoka2
Tata2
Tatra2
Wartburg2
Изображение
Аватара пользователя
Suspense
Бэстший
 
Сообщения: 22665
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 12:50 pm
Откуда: Москва

Re: Кризис автопромышленности, энергетика и будущие перспективы

Сообщение Alfanero996 » Сб фев 21, 2009 12:42 pm

Если так пойдет, может и пробок станет меньше? :lol: :lol: :lol: А если серьезно, то у меня во дворе с Нового года соседями (с кем знаком) куплено (новыми): Ауди-Q5, Пыж 4007 (2008-го года), РР Спорт, FX35, Вольво х60. Постоянно паркуется на ночь еще какой-то китаец, напоминающий в темноте 3-ку БМВ. Почти все -- кроссоверы :shock: . Покупают же! А старое -- не продают (спроса нет). Итак машину зимой парковать негде! :twisted: Оффтопчик: а Вольво новый ничего так!
Alfanero996
Почетный альфист
 
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2006 2:05 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика