Stas 155V6 » Пн июл 14, 2008 10:34 pm
Про "моего" Шумахера. Авторство моё.
Было самое начало нового 21-го века. Работал я в то время в некой компании «Молочное дело». Мы ее «мокрым делом» между собой звали. Так вот, 2-й Гормолзавод Воронежа тогда у компании в аренде был, а я там в «сырье» трудился руководителем направления. Молоко мы для завода закупали.
А в подразделении моем, помимо 3-х менеджеров был водитель со своим авто. О нем и речь собственно.
Виктор Николаевич на кличку «Шумахер» обижался. Как теперь я понимаю, не догадывался он, что это фамилия великого автогонщика…))) Ну а как можно еще звать человека, который на синей копейке (1972-го года выпуска), с абсолютно кривым кузовом (ни одного нормального, ровного проема или кузовной детали), но что самое главное – «с шестёрочным мотором» (!!!) носился по дорогам Воронежа и области, выпучив глаза и не очень-то признавая светофоры и прочие условности?! Бывало, подлетает к перекрестку, где уже красный нам загорелся, так он со словами «Успеем!» прёт дальше! А я от правой двери, где сижу, куда-то влево шарахаюсь, потому что в нее, моргая фарами и гудя сигналом, летит машина на свой законный «зеленый»… И смех и грех! Но, ни дать, ни взять, в аварии «мой» Шумахер за время совместной работы ни разу не попал.
Соображал Шумахер, скажем мягко, не быстро, (скажем так, чтобы никого не обидеть). Лишней информацией себя не загружал, ну и как человек был не особо одаренный ни от природы, ни Богом, но исполнительный, отзывчивый и добрый. Для завершения словесного портрета – сухощавый мужик, возрастом около 50-55-ти лет. С ним-то и связаны у меня несколько забавных историй.
1. Весна. Камаз. Камень. Стекло…
Ехали мы из Россоши – такой райцентр Воронежской губернии. Вёрст 200 от города.
Солнышко припекает… Травка зеленеет! Птички летают!! Красота!!! Сижу я справа от Шумахера и газетку почитываю. На заднем сидении менеджер Лёха дремать пытается… И вдруг – хлопок! Поднимаю глаза от газеты – лобовое стекло все «в сеточку», не видать ни фига! Только напротив Шумахера дырка, через которую тот на дорогу продолжает смотреть… В той копейке даже лобовик сталинитом оказался.
Говорю Шумахеру: «Николаич, аккуратно тормози по ровному асфальту. Когда почти остановишься, плавно съезжай на обочину. Ща стекло осыпать будем.»
Какой Вы предполагаете ответ? А ответом стал вопрос: «А как же мы без стекла-то поедем?!» )))
В итоге я повторил свою первую фразу, но дополнил ее крылатым выражением «Твою мать!». Для большей доходчивости, так сказать.
Осыпали стекло. Поехали дальше. Шумахер в огромных солнцезащитных очках рулит, я за его спиной на заднем сидении прячусь от камней, песка и встречного ветра. Лёха рядом со мной папочкой из кожзама прикрывается. До города еще вёрст 100 (или около того) и скорость у нас 40-50. Пилим по трассе…
Постепенно Шумахер освоился, осмелел. Скорость уже стала 60-70. До города стало оставаться все меньше и меньше. Жизнь, вроде как, уже практически налаживается! И…
Тут нас осмелился обойти какой-то древний Фольксваген!
Реакция Шумахера была предсказуема. Со всей ненавистью к немецко-фашистскому автопрому, он, как истинный автопатриот, вдавил «гашетку» в пол. «Шестерочный» движок взревел своими лошадиными силёнками и синий Росинант поскакал «делать» ненавистного фашиста. 60-70-80-90-100… На спидометре было примерно 100-110 и Фольксваген почти уже сдался. Но внезапный порыв ветра заставил меня пригнуться за спину Шумахера, а с Лёхи сдул кепку.
Машина продолжила свой бег. И даже показалось, что стала набирать скорость значительно активнее! Лёха попросил меня обернуться, и причина стала очевидна – заднее стекло вместе с уплотнителем просто сдуло! Не чем-то там сдуло, а банально ветром…
Стучу Шумахера по плечу и кричу сквозь свист ветра и шум мотора: «Николаич, тормози! Стекло улетело!» Он, продолжая уверенно набирать скорость и ровняясь с недобитым фашистом: «Как улетело???» Повторяю: «Тормози!», дополняя вышеуказанным крылатым выражением…
В общем, вернулись мы задним ходом назад примерно с километр. Подобрали Лёхину кепку и уплотнитель и поехали стёкла вставлять.
Высадив Лёху и подвозя меня к дому, Шумахер стал так жалобно, типа сам с собой, разговаривать: «Вот, ты же сейчас приедешь… Ты ж дома своим расскажешь… Они же смеяться будут…» После этого монолога мне стоило большого труда не заржать прямо в машине!))))
2. Регулировка ступиц.
Вышло так, что я был в той же самой Россоши на своей машине. А с Шумахером в соседнюю Кантемировку (километров 90-100 по-моему), поехал кто-то из менеджеров по тем же снабженческо-молочным вопросам. В общем, по звонку менеджера, пришлось и мне ехать на выручку.
А произошло, собственно, следующее. Накануне этой поездки Шумахер поменял подшипники передних ступиц. Сосед по гаражу помог ему отрегулировать затяжку, но Шумахера что-то в этой операции смутило – как-то слабовато гайки привернуты. Ну и пока ребята были на переговорах, Шумахер в 300 с чем-то километрах от дома, подтянул ступичные гайки до устраивающего его момента затяжки. Чтоб крепче было и колесо не отвалилось, так сказать.
Результат предсказуем. Через километр на мосту над ж/д, на выезде из Кантемировки, колеса заклинило намертво! Подшипники с левой стороны буквально приварились к поворотному кулаку и стали единым с ним целым. Справа было чуть лучше, но не намного.
Далее – не очень интересно. Ремонт в полевых условиях, поломка моего нового, недавно купленного съемника… С поворотным кулаком в руках поиски хоть какой-нибудь мастерской в Голох…евке… Ой! Кантемировке… Но к ночи проблемы были решены и мы смогли благополучно отправиться в сторону дома.
3. История, о которой Шумахер не рассказал.
Взял я отпуск, сел в свою машину и уехал в Оренбург к родственникам. Мои менеджеры работали в привычном режиме. Ну и Шумахер по-прежнему перемещал их в пространстве. Единственное отличие – избавился он на тот момент от своей «копейки» с «шестерочным мотором», но приобрел «двойку» с «троечным», цвета слоновой кости и на пару лет моложе. Универсал – это ж почти грузовик!
И тут в нашей истории появляется Юрок. Появился-то он значительно раньше, но история-то не о нем. Потому именно в истории про Шумахера он появляется только сейчас.
Так же менеджер из моего подразделения, на тот момент не женатый. Потому режим дня у Юрка был следующий – всю ночь загулы с пьянками, а днем сон в машине. Благо, расстояния не близкие и между переговорами можно выспаться.
Заехал Шумахер за Юрком часиков в 8 утра. Юрок указал направление и время: «Встреча в Павловске (160 км от Воронежа) в 11-00», и уснул. Только и успел заметить как из города выехали в нужную сторону…
Не знаю от чего Юрок проснулся, но первым делом глянул на часы – около 10. Поднял глаза и увидел, что въезжают они с Шумахером снова в Воронеж!!! Далее – буря эмоций с «труднопереводимым местным фольклором»(с)…
Что выяснилось. Шумахер благополучно отъехал до Лискинского поворота примерно (километров 75 где-то), заехал на заправку… Заправился и… Перепутал направление, в котором нужно ехать!!!!!!!
Когда все это выяснилось, Шумахер с возгласом «Успеем!», рванул на разворот и утопил «гашетку» в пол. Мир стал терять свои очертания и сузился до полоски асфальта трассы М-4. И только каким-то чудом Юрок смог убедить Шумахера снизить скорость, а сам позвонил в хозяйство и перенес встречу.
Вот такая колоритная личность «мой» Шумахер!
...
О наслажденье ходить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите - я играю!
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!...(с)