Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сервис и техпомощь.

Модераторы: Typhoon, Лютег, cyRUS

Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Andrew B. » Вс май 18, 2008 1:54 pm

Имеется несколько вопросов, если не затруднит ответить то буду очень благодарен:)

-Что это такое, где находиться и для чего предназначен?
-Какае симптомы(последствия) того, что он не работает или работает не правильно?
-Насколько плачевным может быть его поломка?
-Надо ли его менять через Х км или меняеться только при выходе из строя?
AR 156 1.8 1999г.
Andrew B.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 1:39 am
Откуда: Латвия\Рига

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Сергей12 » Вс май 18, 2008 4:07 pm

Читай форум всё есть !!! :D
156 2.5 салон ROSSO
Аватара пользователя
Сергей12
Почетный альфист
 
Сообщения: 5541
Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 11:39 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 2.5

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Andrew B. » Вс май 18, 2008 5:04 pm

Ожидаемый ответ :D
Форум читал и читаю, помимо этого ещё ищу в других местах. Впринцепи не задаю вопросов, предворительно не попытавшись найти ответ на них.
Все упоминания о вариоторе всплывают только вскользь и в общих фразах, в основном как небольшое отхождение от темы. В большенстве тем он всплывает таким образом: поменял вариатор.., сам не поменяешь - едь в сервис.., поменял ГРМ и вариатор.. возможно вариатор - попробуй поменять и т.д. и т.п.
Конкретно о вариаторе нет почти ничего.
AR 156 1.8 1999г.
Andrew B.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 1:39 am
Откуда: Латвия\Рига

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Vit155 » Вс май 18, 2008 5:20 pm

коротко!
-Что это такое, где находиться и для чего предназначен?
вариатор - устройство, поворачивающее впускной вал, там же и находится. приводится маслом через электроклапан. служит для обеспечения достойной тяги на оборотах ниже 3000. выше - и так идет фирменный альфовский подхват.
-Какае симптомы(последствия) того, что он не работает или работает не правильно?
дизельный звук при заводе, особенно утреннем/после длительной стоянки. чем дольше слышен дизельный звук, тем "мертвее" вариатор
-Насколько плачевным может быть его поломка?
катастрофических последствий как правило нет, хотя при совсем убитом В. шум стоит адский. не правильная работа ДВС, осутствие тяги
-Надо ли его менять через Х км или меняеться только при выходе из строя?
как и большинство деталей, менять надо только тогда, когда есть признаки его кончины
долговечность зависит от общего состояния мотора, качества и частоты смены масла и т.д.
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6272
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Andrew B. » Пн май 19, 2008 2:01 am

коротко, но вполне ясно, благодарю :D

только вот появилось ещё парочку вопросов:

-дизельный звук только при заводе и потом пропадает или может быть постоянно? и пропадёт ли это звук после 3000 оборотов?
-т.е. при убитом вариаторе тяги почти не будет, а при неисправном она станет значительно слабее или возможен вариант что тяга останеться такой же?
AR 156 1.8 1999г.
Andrew B.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 1:39 am
Откуда: Латвия\Рига

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Vit155 » Пн май 19, 2008 8:16 am

Andrew B. писал(а):-дизельный звук только при заводе и потом пропадает или может быть постоянно? и пропадёт ли это звук после 3000 оборотов?
-т.е. при убитом вариаторе тяги почти не будет, а при неисправном она станет значительно слабее или возможен вариант что тяга останеться такой же?


-- как правило только при заводе, первые 5-10 секунд, но если вариатор совсем мертый, то идет просто грохот, меняющий тональность при разных оборотах - вал-то болтается :twisted:

-- тяга ослабевает, но нельзя сказать что ее вообще нет. просто рывок в районе 3000 будет более ощутим, как будто турбина включилась ;-)
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6272
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение M161 » Пт май 30, 2008 3:33 pm

я поменял вариатор,но на 3000 рывок есть ,может клапан не работает . Как проверить клапан вариатора.
Аватара пользователя
M161
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 6:30 pm
Авто: Alfa Romeo 156

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Андрей100 » Пт май 30, 2008 7:15 pm

Вот держи вложение и проверяй. Но зачем . Люди пишут ерунду аты слушаеш, очень порадовало что распредвал болтается :-D .Все это чуш. По поводу подхвата , на то и нужен вариатор фаз и калапан управления им, придостижении определенных оборотов счас точноне помню но гдето от 2800 до 3000 клапан открывается и поддавлением масла присходит сдвиг вала. чтобы оптимизировать максимально правильное наполнение цилиндра воздухотопливной смесью и соответственно смещается УОЗ до оиптимальной величины но этим уже управляет блок управления двигателем. Отсюда и подхват. Стук же в вариаторе создается пружиной которая прседает со временем. Если дизельный рокот не напрегает то монжно ездить очень долго, Если клапан работать не будет то соответственно вал доворачиватся не будет. Это грозит тебе только потерей мощности.
untitled_1.rar
(13.65 Кб) Скачиваний: 442
untitled_2.rar
(98.87 Кб) Скачиваний: 328
«Быть - значит соединяться, и чем выше уровень бытия, тем теснее соединение» atf-liht.ru
Андрей100
джуниор
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 10:13 pm
Откуда: г.Чехов

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Vit155 » Пт май 30, 2008 8:58 pm

Андрей100 писал(а): Люди пишут ерунду аты слушаеш, очень порадовало что распредвал болтается :-D .Все это чуш.

ты для начала изучи физику процесса, а потом рассуждай ;-)
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6272
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Сергей12 » Пт май 30, 2008 9:40 pm

Vit155 писал(а):
Андрей100 писал(а): Люди пишут ерунду аты слушаеш, очень порадовало что распредвал болтается :-D .Все это чуш.

ты для сначала изучи физику процесса, а потом рассуждай ;-)

Где Физика ?Голая механика !!! :D :D :D
156 2.5 салон ROSSO
Аватара пользователя
Сергей12
Почетный альфист
 
Сообщения: 5541
Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 11:39 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 2.5

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение ToSHiC » Сб май 31, 2008 11:35 am

физика процесса проста как 5 копеек:)
при оборотах меньше 3000 вал под действием пружины доворачивается в одно крайнее положние. это режим низких оборотов с малым перекрытием фаз
при оборотах больше 3000 клапан открывает масляный канал и под действием давления масла вал доворачивается в другую сторону, перекрытие фаз расширяется

дизельный звук появляется в следствие механического износа и просадки пружины вал начинает болтаться по углу, если смотреть в радиальной системе координат, в момент касания кулачка и гидрика возникают всяческие неприятные колебания. естественно, все это далеко не лучшим образом сказывается на состоянии кулачков вала, особенно набегающей стороны. да, на это надо довольно много времени, но тысяч через 30 уже будет заметно. наполнение, кстати, тоже из-за этого начинает страдать, на низах двигатель начинает хуже тянуть. распредвал болтается по углу! в постелях он лежит чётко)
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение ghibli » Сб май 31, 2008 10:22 pm

Стук у вариатора - отолько от ИЗНОСА шлицов пары "смещающая шайба - копус фазовариатора" ибо при вращении вала возникают как сонаправленные так и противонаправленные силы (противонаправленные - до прохождения кулачком градуса полного открытия клапана, сонаправленные - соответственно после...)
Почему киснет тяга? Все банально просто - масляное давление внутри фазовариатора слабое
из-за шлицевого износа, масло перетекает в заднюю камеру ФВ не смещая доворачивающую шайбу...
:smt006
ghibli
альфавладелец
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 12:27 pm

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение The_Mad_Max » Вт июн 03, 2008 4:39 pm

Не пинайте сильно.
А сколько ходит вариатор от замены до замены???
трехтонный опиль с дыркой в баке, цвета бытовой техники (с) Zopuh

Изображение
Аватара пользователя
The_Mad_Max
альфабезумец
 
Сообщения: 3501
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 5:33 pm
Откуда: Moscow/Dubai
Авто: 156,Brera,CWag,Giul

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение ghibli » Вт июн 03, 2008 9:06 pm

Обычно до 100 т.км. Но у меня было в течении года поменял 3 штуки (два из трех из палённой партии, прошли по 7 т.км).
ghibli
альфавладелец
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 12:27 pm

Re: Вариатор фаз на АР 156 1.8 1999г.

Сообщение Serg_GT » Вт июн 03, 2008 10:54 pm

У меня уже четвертый) пробег за 170тык.
Аватара пользователя
Serg_GT
Почетный альфист
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 11:36 am
Откуда: М.О. Королёв
Авто: MB

След.

Вернуться в Ремзона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика