Еще в детстве я собирал (именно собирал, а не коллекционировал) модельки автомобилей. Одна из любимых была АР Джулия. Отец приносил домой вырезки из всяких забугорных журналов. Часть из ник, с наиболее красивыми фото, мне позволяли вешать на стену. Помню как любовался Диско Воланте. С тех пор от этой модели просто балдею.
Много позже, а именно в 1994 году, брат моего друга купил АР146. Когда он уехал в командировку, на пару месяцев машина попала в распоряжение друга. Тогда иномаока была для меня пределом мечтаний. Я только-только из запчастей собрал свою первую 2106. А тут... Катались мы на той 146 много и с удовольствием. Никаких доверенностей естественно не было. Благо, друг был очень похож на своего старшего брата и пользовался его документами без проблем. Даже права брал не свои, а брата. Словом, зажигали по полной. Ни его 21099, ни тем более, моя 2106 не шли с 146 ни в какое сравнение. И дело совсем не в комфорте или динамике (на разных иномарках меня катали институтские приятели и удивить было сложно), а в рулении и, особенно, звучании мотора. Заболел я АР серьезно. Стал читать о марке, целенаправленно собирал вырезки всякие и т.п. Увы, осознал, что содержать ее мне будет не по карману. Из тех востргов вынес только страстное желание выучить итальянский (т.к. много статей именно на этом языке было) и тайную любовь к АР. Тайную, потому как был уверен, что недостижимую. Лишь близкие знали об этой моей страсти.
Потом долго с альфами не пересекался. Приехав в командировку в Италию опять попал в ситуацию, когда начинает щемить сердце. Тут АР великое множество на все вкусы и потребности. Удовлетворять интерес стало проще. Масса салонов, сервисов, изданий... Появились знакомые альфисты... Стал потихоньку развеяваться миф о страшной ломучести АР, но страх оставался. О покупке АР мыслей особых не было. Конечно, цены узнавал, варианты просматривал, но до конкретики не доходило. Потом узнал, что коллега в Генуе выкупил свою служебную 156 и уехал на ней домой. Уточнять стал - говорят, что доволен очень.
Через полтора года купил недорого у своих и перегнал домой Бору. Возвращаясь обратно, намеревался купить Форд Транзит для турпоездок. Уже почитал о нем много. В Москве выяснял цены на ТО и з/ч. Жена была тоже "за". Первый день вышел на работу и в канцелярии прочитал факс из Генуи, что АР166 тамошнего Консула продается всего за 3.500 евро. Не думал вообще. Сразу позвонил ему и обо всем договорился. Жена об этом узнала уже от коллег, которые ей рассказали, что я в Геную за машиной еду. На удивление она все восприняла с пониманием, заметив, что мечты должны реализовываться. Уже через пару дней все формальности были утрясены и я стал самым счастливым человеком на свете. В семье тоже радости у всех были полные штаны. Отец написал, что даже удивился моей длительной нерешительности, т.к. был уверен, что в Италии быстро решусь на АР.
Теперь и жена заговаривает о том, что было бы неплохо Бору поменять на 147. На это, конечно, я не решусь, т.к. техничка у альфиста должна быть
. Она, кстати, тоже регулярно форум читает и историю АР изучает. Говорит, что какие же мы все счастливые - осознавать, что ездим на живых машинах, у которых есть своя родословная, свой стиль, свой характер. Они воистину - живые.
Теперь мечтаю о 159.