http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2005/09/22/1161545
в принципе 90% информации совпадает, то есть чуток того, чего нет в статье:
Томас Фишер о программе Alfa Romeo, Fiat и Lancia, с которой итальянский автомобильный концерн стремится сделать большой шаг вперёд.
Концерн Fiat и входящие в него марки существуют в Италии как отдельный микрокосм. В нём в равной степени отражаются роскошь и нищета: с завидной регулярностью Fiat объявляется банкротом, а затем вдруг быстро возрождается и демонстрирует красивейшие модели. Сейчас автомобильный концерн, по-видимому, снова вступает в светлую полосу. В августе Сержио Марчионне вселил оптимизм в аналитиков, вложив почти 10 миллиардов евро в разработку 20-ти новых моделей и рестайлинг 15-ти существующих. Программа инвестиций рассчитана на период до конца 2008 года. Обновлён будет не только сам Fiat, но и модельные ряды Alfa Romeo и Lancia.
Сегодня внимание концерна Fiat, уже представившего в этом году новый Croma и Grande Punto, сосредоточено на полноприводном кроссовере, который поступит в продажу в марте 2006 года. Он носит название Sedici, что на сицилийском диалекте означает «16» (то есть результат умножения 4х4), и будет впервые представлен в 2005 году на автосалоне в Болонье. В феврале 2006 года на родине Fiat, в Турине, состоятся зимние Олимпийские игры, Sedici будут широко рекламировать и 150 экземпляров подарят членам Олимпийского комитета.
Новоявленный кроссовер от Fiat (высота 1,6 м, длина 4,1 метра, колесная база 2500 мм) в основе своей имеет платформу Suzuki. Японцы разработали ее на основе удлиненной платформы Swift, а собирать автомобили будут в Венгрии. Планируется, что из 90 000 ежегодно выпускаемых там кроссоверов, 20 000 будут иметь эмблему Fiat. Этот пятиместный автомобиль имеет стандартный объем багажника 300 л.
Контракт между Suzuki и Fiat действует до 2015 года и предполагает также совместную разработку и выпуск ещё нескольких моделей машин. В арсенале Suzuki есть бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с., а у Fiat - 1,9-литровый дизель с турбонаддувом мощностью 120 л.с. В конце 2006 года должен появиться вариант этой модели под маркой Lancia. Одновременно с ним Fiat выпустит наследника Stilo, на усовершенствованной платформе которого к концу 2007 года будут созданы потомки Alfa 147 и двух моделей Lancia – Delta и Lybra. Новое поколение Stilo будет представлено динамичным 3-дверным хэтчбеком и более просторным 5-дверным семейным автомобилем; их разработку поручили австрийской компании Magna-Steyr.
2007 год обещает стать знаменательным для малолитражек Fiat. Должны появиться сразу 4 новинки: прошедшие рестайлинг хэтчбек Panda и компактвэн Idea, городской микроавтомобиль на укороченной платформе Panda и компактный седан (заводской код D 200) турецкой сборки, рассматриваемый как конкурент Renault/Dancia Logan в сегменте бюджетных автомобилей. D 200 длиной 4,4 м будет создан на платформе Grande Punto и должен продаваться преимущественно в Восточной Европе – производственная мощность в Бурсе составляет 60 000 единиц в год. В качестве еще одной бюджетной модели Fiat планирует в течение примерно полутора лет параллельно с Grande Punto предлагать покупателям старый Punto в двух основных вариантах: с бензиновым и дизельным двигателем.
В 2007 году Fiat начнет устанавливать на свои машины новые бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновый 1,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом должен заменить сегодняшние моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Одновременно на смену дизелям 1,9 JTD мощностью 100 и 120 л.с. придёт 1,6-литровый 16-клапанный турбодизель с системой питания Common-Rail. На 2008 год запланирован выпуск нового полноразмерного мини-вэна Ulysse, а также рестайлинг моделей Croma и Grande Punto.
Среди анонсов Lancia на ближайшие годы – кроссовер на уже упомянутой платформе Suzuki Aerio/Fiat Sedici (дебют состоится в конце 2006 года, параллельно с рестайлингом Ypsilon), а также модель компакт-класса на платформе Stilo, которая должна прийти на смену сразу двум машинам – Delta и Lybra. Это событие запланировано на 2007 год. Тогда же должен дебютировать истинный красавец – купе Fulvia на платформе Grande Punto, а не Barchetta, как на концепт-каре двухлетней давности.
Alfa Romeo в свою очередь планирует в ноябре на автосалоне в Болонье представить открытую модель Brera Spider, которая станет выпускаться с 2006 года в том числе и в версии с турбодизелем 2,4 JTD – так же, как и универсал 159 Sportwagon.
В том же году ожидается рестайлинг купе Alfa Romeo GT. В 2007 появится следующее поколение модели 147, построенное на платформе Stilo. А на 2008 объявлен выпуск флагмана модельного ряда – преемника модели 166. О люксовом кроссовере на основе Maserati (в стиле концепт-кара Kamal) пока, по крайней мере, в среднесрочной перспективе, речи не идет. Вероятно, он сможет увидеть свет только в 2009 году, если другие модели покажут себя достаточно прибыльными.