pit » Ср дек 10, 2003 11:48 am
Прочитал в № 22 сравнительный тест Mazda 3, ALFA 147 и Peugeot 307 и решил, что молчать нельзя. Уж слишком необъективная статья. Перестарался г-н Растегаев.
Что сражает с первых же строк статьи, это сообщение о том, что в России за девять месяцев этого года продано всего 53 машины Альфа Ромео. Не далее, как в 20 – м номере Авторевю была приведена цифра 143.
Дальше." Мазда – японская Альфа". Смешно. Мазда неплохой автомобиль, достоин уважения уже за то, что продолжает эксперименты с двигателями Ванкеля, но что общего с Альфой? Ладно, сравнивали бы Хонду с ее умными многорычажными подвесками и высокофорсированными моторами; Субару, с ее оппозитными двигателями и славными спортивными достижениями; с Тойотой в конце концов, но при чем здесь Мазда?
Читаем дальше. "Снаружи Мазда слегка напоминает Альфу". Может быть, в каком- нибудь ракурсе. В принципе, можно найти общее и между Горбатым и Мерседесом. Альфа – изящная, стильная, утонченная. Мазда – грубая, кичливая, как китайская детская игрушка. Скопированная панель приборов еще не говорит о сходстве интерьеров. Маленький нюанс для гурманов: правильные спортивные приборы имеют особенность – при езде на пятой передаче стрелки тахометра и спидометра идут параллельно. Так вот, на Альфе при вертикальном положении стрелки спидометра (160 км/час.), вертикальное положение стрелки тахометра показывает 5 тыс. об., что и соответствует расчету. (кому интересно могу рассказать). У Мазды же вертикальному положению стрелки спидометра ( 180 км/час) соответствует полулежачее положение стрелки тахометра ( 5,4 тыс. об.) Когда копируешь не понимая, так и получается. Кстати, красная подстветка приборов появилась у Альфы совсем недавно, традиционным был синий свет. Не очень понятны претензии к интерьеру. С чем можно согласиться, так это с недостатком места на заднем сидении. В остальном… Конечно, тесный педальный узел создает неудобства при езде в валенках, но ALFA создана для тех, кто хотя бы понимает, как пользоваться «тесными» педалями. Отрадно, что неизгладимое впечатление на автора произвели красивые красные огоньки светодиодов, загорающиеся при покручивании ручки регулировки громкости магнитолы в Мазде. Сразу чувствуется, что он знает толк в автомобилях.
Поехали дальше. "О, беззаботные веселые южане, они поставили разные шины слева и справа". Что и говорить, прокол. Но, скорее, дилеров, привозящих, подготавливающих и продающих эти автомобили. А предоставить на тест такой автомобиль – это преступление. За что отдельное спасибо Автоцентру на Таганке от салона Мазда-Кунцево.
Говорить о сравнении динамических характеристик, управляемости, тормозных качеств автомобилей, обутых в совершенно различные шины прямо скажем не корректно. То есть обуть конкурентов в шины 205/50/17 (Мазда) и 205/55/16 (Пежо) и сравнивать с Альфой на 195/65/15 мягко говоря не честно. Для Peugeot с мотором 2,0 – это стандартная комплектация, двухлитровая Mazda в принципе комплектуется такими колесами, хотя полагаю, что более характерен размер 205/55/16, но вот у ALFA 147 колес с размером 195/65/15 вообще не существует. А, двухлитровая версия в стандартной комплектации имеет колеса 205/55/16, как опция устанавливаются колеса 215/45/17.Обидно, что садясь за руль для тест - драйва, автор не научился трогаться на слегка влажном асфальте, иначе Мазда под его управлением не буксовала бы на месте, а наверняка бы всех объехала (хотя не понятно, на каком асфальте стартовали остальные автомобили). Объективно, имея максимальный крутящий момент 190 Нм при 4100 об/мин., да еще с соотношением главной передачи 4,05, Пежо вполне закономерно демонстрирует лучшие разгонные характеристики. У Альфы момент пониже ( 181 Нм), зато достигается он уже при 3800 об/мин. Кстати, если говорить о задиристости, то на фотографиях видно, что красная зона тахометра начинается у Пежо и у Мазды на 6,5 тыс. об/мин., у Альфы – на 7. Так – то.
Вот, что бы я отметил в Мазде, так это цепной привод газораспределения в моторе. На мой взгляд, это достоинство.
Почему – то забыл автор теста обратить внимание на конструкцию подвески. У Альфы она многорычажная. Передняя на сдвоенных параллельных треугольных рычагах, задняя – на сдвоенных поперечных рычагах и реактивных тягах. Кстати, все элементы подвески алюминиевые (надеюсь, понятно, для чего алюминиевые и многорычажные подвески). Новая Мазда собрана на платформе Форд Фокус – безусловно, очень хорошего, но не самого свежего автомобиля современности. Спереди - тривиальный Макферсон, сзади – Control Blade - многорычажная гордость Форда. Полузависимая задняя подвеска у Пежо, совсем не впечатляет.
Повторюсь, но комментировать итоги сравнения управляемости, тормозных качеств, комфорта автомобилей, обутых в колеса разного размера не стоит. Отсюда, кстати и раннее срабатывание АБС на Альфе. Ну, а насчет того, что Альфа располагает к спокойной езде… Ну не знаю. Дело в том, что я тоже ездил на этой машине, только на колесах 205/55/16, кстати в заводской комплектации. Мне спать совсем не хотелось.
Правду говорят, любовь зла. Любимому автомобилю (в смысле Мазде) прощается даже такая милая мелочь, как недостаточную производительность насоса гидроусилителя при быстром вращении руля, вследствие чего « баранку клинит». Автор метко подмечает, что это «неприятно».
Честно говоря я устал. Конечно, Мазда лучше всех. Главное, она дешевле. А, если ее цену сравнить с Астон Мартином, в этом разряде она будет вообще вне конкуренции. Жаль, что у нее не хватило средств на более остроумную рекламную статью.
Последний раз редактировалось
pit Ср дек 10, 2003 3:59 pm, всего редактировалось 2 раз(а).