Дальше был выбор концепции полного привода.
Единственный механический планетарный межосевой Torsen в хвосте продольной коробки, с открытыми межколёсными дифференциалами, одним в той же коробке, в вторым отдельным, на задней оси, как у большинства Ауди вплоть до середины 00-х, это всегда пост-реакция на разность скоростей вращения, фиксированное распределение по умолчанию, невозможность модулирования распределения тяги по осям по запросу, предварительно, и повышенные потери даже когда передаваемый момент невелик и достаточно уровня сцепления на колёсах одной оси. Буксировка, только погрузкой, и нужны хитрости чтобы работала ABS. Зато, он легко встраивается в существующую коробку, не требуя внешнего узла отбора момента, не так и дорог, и не требует обслуживания и замены техжидкостей.
У Фиата был опыт блокирования центрального дифференциала планетарного типа многодисковой вязкостной муфтой, Ferguson-а, хорошо откатанный в ралли с Дельтой, они умели всё это точно настраивать.
Муфта удобно размещается в блоке с передней поперечной коробкой передач, которая включает в себя не только передний открытый дифференциал, но и межосевой, разворота момента на заднюю ось. Torsen здесь стоит не в коробке, как у большинства Ауди, а в виде отдельного заднего дифференциала, LSD типа, разбрасывая момент по колёсам этой оси в зависимости от распределения массы над колесом, и уровня сцепления. Система хоть и по-прежнему с пост-реакцией, и фиксированным начальным распределением по осям, но позволяет лучше модулировать момент по осям, и колёсам задней оси. Но, она сложнее типичной аудюшной, дороже её, и вязкая жидкость муфты со временем срабатывается. Такая стоит в полноприводных Дельтах первого поколения, Дедрах, и в 155 Q4.
Лучшая система, это когда и центральный и задний дифференциалы идут с электронно блокируемыми многодисковыми муфтами, управляемыми ЭБУ по сигналам от группы датчиков: угла поворота руля, разворачивающего момента, продольного ускорения, а также уровня крутящего момента двигателя, запроса водителя на отдачу. За счёт чего возможна не пост-, а пре-реакция муфт, и передача до 100% момента только на одну из осей, и одно из колёс оси. Но с реализацией этого, пока электроника была дубовой и медленной, были большие вопросы.
Как только она в конце 80-х годов подтянулась, в Альфе группа под руководством Эугенио Перри тут же реализовала центральную многодисковую вязкостную муфту с электронным управлением степенью её блокировки.
Такая и стоит в 164 Q4, с электронно-гидравлически управляемым от ЭБУ трансмиссии поршнем, который в свою очередь управляет заполнением пространства между дисками муфты силиконом, и через это степенью блокировки. Чтобы повысить скорость реакции муфты, вдобавок на выходе единого с ней трансмиссионного узла стоит механическая планетарная передача, усиливающая разницу во вращении колёс осей. Выход этот сблокирован с задним межколёсным дифференциалом, для упрощения и удешевления там оставили механический Торсен, вместо двух пакетов электронно-управляемых многодисковых муфт (такие появились только на Джулии QV в 16-м году). На входе же его, в точке подключения к кардану, стоит электронно-гидравлически управляемый узел физического отключения, нужный для полного рассоединения осей, для целей буксировки ходом, и работы ABS.
Разработка, как упоминалось выше, конструкторов Альфы и Фиата. Индустриализация узла, австрийский профильный специалист Steyr (часть группы Magna).
Переднерасположенная поперечная 6-ступенчатая механика, c узлом отбора момента назад, поставки Getrag.
Не сказал бы что эта трансмиссия сверхдорогая. На фоне ранней 5-ступенчатой механики с ручным подключением задней оси, конечно. Или же на фоне более поздней "автоматизированной" за счёт применения Torsen-а трансмиссии quattro у Ауди.
Но на фоне современных 8/9-ступенчатых коробок-автоматов с электронным управлением и многодисковой электронно-управляемой муфты подключения передней оси, с точным и быстрым регулированием передаваемого на неё момента, как у Джулии/Стельвио, и таким же полным отключением её, для работы ABS и когда хватает сцепления на задней, она довольно дубовая и простая.