Montekki писал(а):Но в производство всё же пошла первая версия, с подштамповкой выше и единой полосой задней оптики, удачное стилистическое решение, применённое на рестайлинге 33-й, 155-й и GTV. И это прекрасно, а то с раздельными фонарями сзади машина похожа на Рено 25.
Фумиа сразу заложил решение задних фар как у его же концепта Quartz для Audi, сделанного в 80-м.
Как и задумывалось, боковая подштамповка объединяла задние фары, и интегрированные поворотные секции передних. Ручки дверей планировались заподлицо с боковиной.
Профиль минималистичный, с хорошим делением на объёмы, и обтекаемый. Что любопытно, крепление колёс ещё четырёхболтовое, со вписыванием болтов в клевер.
В передней части, фирменный щит в виде скруглённой трапеции, в гармонии с линиями машины. Боковые фронтальные секции по умолчанию глухие, чтобы снизить потери давления и улучшить обтекаемость. При большей потребности в охлаждении они динамически поворачиваются, открывая набегающему потоку больший доступ в подкапотное пространство. Их верхние грани через интегрированные сверху в блок-фары секции поворотников переходят в боковые подштамповки, за счёт чего все линии аккуратно увязаны. Три полосы по верху нижних накладок были призваны компенсировать отсутствие "трилобо", традиционного сочетания фирменных решётки и передних боковых секций. Противотуманки расположены в верхней части бампера, а не в переднем спойлере-сплиттере.
Тогдашний менеджмент Альфы сказал, мы не хотим возиться в серии ни с динамическими заслонками, ни с интегрированными фарами, и не хотим тратиться, удешевляйте и упрощайте. Несмотря на то что проект фары был готов, а привод заслонок испытан ещё для машины с продольным мотором, и запатентован в 82-м, выдержка из патента ниже. Сейчас то и другое обычные, массовые решения.
Версия ещё с увязкой поворотников и разъёма капота, но уже без заслонок.
Упрощение решения передних фар.
Итогом стали фары с отдельной боковой секцией поворотника, боковые открытые секции решётки, с сечением на максимальную потребность в охлаждении, и противотуманки в спойлере-сплиттере.
Версия с изначальным решением задних фонарей, но уже с дверными ручками накладного типа.
Задний блок фонарей изначально планировался Фумией со средней секцией как носителем названия модели. Название было конечно же Альфетта, мотор конечно же фирменного объёма 2.5, V6, впрысковый. Личинка замка пряталась под эмблемой, всё было минималистично и симметрично, верхняя секция крышки багажника при этом разгружалась. После того как менеджмент решил что маркетинговое название будет 164, по коду проекта, он симметрировал и его, но в серии реализовывать эти идеи маркетинг также отказался.
1983-й год, финальная версия, утверждённая менеджментом Альфы, с упрощёнными передними фарами, частично закрытыми секциями боковых радиаторных решёток, традиционным скруглённым щитом, и противотуманками в спойлере-сплиттере, а также, монотонными задними фарами с обозначением модели на крышке багажника.
Первоначальная версия, профиль.
В утверждённой к серии версии более размерными стали накладки дверных ручек, более развитыми передний и задний спойлеры, и рокер-панели порогов. Колёсные диски стали пятиболтовыми, фирменные круглые отверстия сменились на радиальные прямоугольные секции, как у Бенца, чтобы оставить диск глухим настолько, насколько это диктует потребность в охлаждении тормозных дисков при продолжительном экстренном торможении, в целях снижения вихрей от вращающихся колёс, и снижения отрыва потока от боковин, с порождённым этим расширением задней области низкого давления, и результирующим снижением обтекаемости.
Путём многочисленных продувок в собственном аэротонелле в Пининфарине получили профиль с выгодным распределением подъёмной силы по длине кузова, и небольшим значением её по осям, без вредной для устойчивости их разгрузки на скорости. Вдобавок, не требующий спойлера на крышке багажника.