Форум умер?

Декларация. Новости. Мероприятия.

Модераторы: russiangirl, Лютег

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Вт дек 05, 2023 12:20 pm

Joe писал(а):Есть мнение, что эксперименты прошлого века были несколько преждевременны. Как показывает современная практика, социализм в том или ином виде вполне совместим с демократией. Трудно перестраивать мышление общества без глобального осознания того, что нынешнее изобилие существует за счёт бедности стран третьего мира и будущего наших детей и внуков. Есть куда более ненужные вещи со сроком жизни на порядок меньше, чем у старых феррари и мазерати, которыми забиты свалки по всему миру, не говоря уже про бюджеты на вообще эфтмерные вещи типа рекламы. Но, пока главной целью власть имущих является прибыль, существенных изменений не будет. Нам повезло жить здесь и сейчас. Не уверен, что дальше будет лучше.


Дальше будет только лучше, так как знание о мире накапливается. "Третьи страны" были бедны и 50 лет назад, даже ещё сильнее. Нынешнее благосостояние в "первых", хотя это разделение и очень условно, в первую очередь существует за счёт долговременного отсутствия уничтожения людей и ресурсов войнами, планомерного труда в течении десятилетий, за счёт которого всё прирастает, и большой мере за счёт научных открытий, сделанных в них. Нынешняя задача перед наукой "первых", это выйти на воспроизводство ресурсов, без их исчерпания и необходимости начинать с его наступлением дико экономить. Тот же Пол МакГриди ещё писал что реальная проблема это исчерпание в мире земель под посевы и корм животных, так как население планеты из-за улучшения условий жизни и большей выживаемости стремительно выросло, а вот земли конечны.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Joe » Вт дек 05, 2023 1:19 pm

Так может популяция свыше 8 миллиардов человеческих особей избыточна и есть смысл в её сокращении до "комфортных для планеты" 3-4?
Joe
альфавладелец
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 10:31 am
Авто: Soon...

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Вт дек 05, 2023 1:32 pm

Они не согласны я думаю, я бы тоже не согласился. Хотя даже для нашей галактики что Земля есть что её нет видимо было бы почти незаметно ,) Но это уже слишком глобальные вещи, как минимум для этого форума. Лучше про машинки.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Joe » Вт дек 05, 2023 1:43 pm

Touring* писал(а):Они не согласны я думаю, я бы тоже не согласился. Хотя даже для нашей галактики что Земля есть что её нет видимо было бы почти незаметно ,) Но это уже слишком глобальные вещи, как минимум для этого форума. Лучше про машинки.

Ну почему же? Вся Европа согласна, с чего бы им отказываться) Последние исследования в области демографии говорят о том, что с ростом благосостояния численность населения уменьшается. Мировой прирост идёт за счёт бедных стран. Поднять их уровень жизни до уровня передовых и за 50-100 лет матушке Земле станет легче дышать. Вот только тогда некому будет шить кроссовки и работать на добыче лития. Да и образованным населением трудней управлять и втюхивать ненужные вещи. Мы опять приходим к тому, что капитализм в нынешнем виде как общемировая экономическо-политическая система себя изжил.
Joe
альфавладелец
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 10:31 am
Авто: Soon...

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Вт дек 05, 2023 2:08 pm

Так называемые бедные не думают особо головой, нарожали, а как вытянуть, ну как-нибудь вытянутся сами. И где климат теплее, и поэтому выживает больше, там и идёт прирост. В основных же развитых странах, тем более северных, сформировалась наоборот ответственность, и всё сейчас стало дорого, дети тоже. Поэтому и заводят их позднее, так как нужно время на "стартовать карьеру", чтобы в свою очередь ввязаться в ипотеку. Один на семью стало частым вариантом, так как два отнимут много времени и ресурсов, тем более три-четыре. Сделай основные вещи там более доступными, в первую очередь жильё и занятость, будет и там как минимум воспроизведение, без необходимости завозить южан. Люди примерно одинаковы в базе, вопрос воспитания и стимулов.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Вт дек 05, 2023 4:18 pm

Литий это временное решение, из-за того что он в принципе один из самых лёгких элементов, также за счёт более ранних и успешных открытий в композициях на его основе. А тем более кобальт, с которым связаны реально пустые разговоры о детском труде в Конго, и который уже успешно убрали из последних батарейных композиций (литий-железо-фосфатных).

Хорошо понимая, что нужно брать за базовые наиболее широко распространённые материалы, в 70-80-х в исследованиях проводимых Кётцером и Таккереем в ЮАР, в национальном исследовательском центре CSIR, и финансируемых крупным добытчиком Anglo American, ставили на батарею на основе натрия. Про это можно почитать здесь.

Проблемой была её рабочая температура в 300 градусов.

Даймлер в начале 90-х, в лице своего подразделения AEG, вошёл с Anglo American в совместное предприятие, владеющее патентами на натрий-никель-хлоридную батарею ZEBRA, созданную на основе разработок в CSIR, и разработок в британском центре атомных исследований AERE. Надеясь на скорые важные открытия, которые снизят её температуру до комнатной.

Изображение

Он даже откатывал ZEBRA в своих машинах.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И не только он.

Изображение

Происходило это в рамках масштабного эксперимента, проводимого с 92-го по 97-й на немецком осторове Рюген, где в практических условиях сравнивались никель-кадмиевые и натрий-никель-хлоридные (а позднее и никель-металлгидридные) батареи, на первых электромобилях немецких марок, созданных путём конверсии топливных: W201 и W202, 100D, E36, Astra F, Golf III, Transporter IV.

Жителям Рюгена дали их в практическое пользование, была создана сеть зарядных пунктов, как и ветровая и фотоэлектрическая генерация, полный цикл.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Выводы из эксперимента на Рюгене: всё принципиально работает, но батарейные никель-кадмиевые и натрий-никель-хлоридные технологии не годятся: низкая плотность хранимой энергии, эффект памяти, высокая рабочая температура.

И тогда и до сих пор не удалось создать натрий-никель-хлоридную композицию, работающую при комнатной температуре. Это было причиной отказа в пользу никель-металлгидридных композиций для гибридов, и литий-ионных, для электромобилей.

Причина, у самых умнейших учёных пока недостаточно понимания природы мира.

Говорят, что китайцы (а скорее не они а кто-то другой из развитых стран, а они индустриализируют), наконец продвинулись в разработках натрий-никель-хлоридных элементов комнатной температуры, и готовы в ближайшее время их выпускать.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Joe » Вс дек 10, 2023 11:07 am

Touring* писал(а):Так называемые бедные не думают особо головой, нарожали, а как вытянуть, ну как-нибудь вытянутся сами. И где климат теплее, и поэтому выживает больше, там и идёт прирост. В основных же развитых странах, тем более северных, сформировалась наоборот ответственность, и всё сейчас стало дорого, дети тоже. Поэтому и заводят их позднее, так как нужно время на "стартовать карьеру", чтобы в свою очередь ввязаться в ипотеку. Один на семью стало частым вариантом, так как два отнимут много времени и ресурсов, тем более три-четыре. Сделай основные вещи там более доступными, в первую очередь жильё и занятость, будет и там как минимум воспроизведение, без необходимости завозить южан. Люди примерно одинаковы в базе, вопрос воспитания и стимулов.

Не совсем так. Вернее, совсем не так. Высокая рождаемость в бедных странах обусловлена прежде всего высокой детской смертностью, причинами которой являются низкий уровень здравоохранения и образования. И с ростом благосостояния, доступности качественной медецины и общего уровня жизни раждаемость будет падать, потому что даже один-два ребёнка с высокой долей вероятности выживут, получат образование и им не придётся кормить и содержать престарелых родителей, которых обеспечит тем или иным способом социальное государство. И доступность жилья и занятости совсем не гарантия прироста населения. Пример тебе ОАЭ, где естественный прирост граждан за счёт рождаемости неуклонно падает, при том что жа счёт социальных программ у молодых арабских родителей нет таких проблем, как у их европейских "коллег". Что касается "завоза" южан в Европу, так это не их завозят, они сами заезжают, убегая отнюдь не от хорошей жизни, в которой они в принципе не виноваты. Просто не повезло родиться в стране не первого мира. И заезжают далеко лишь не все, многие идут на корм акулам или тонут в белорусских болотах, например. Так что да, люди примерно одинаковы в базе, но только воспитанием и тем более стимулами дело не ограничивается.
Joe
альфавладелец
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 10:31 am
Авто: Soon...

Re: Форум умер?

Сообщение Wenkat » Сб июл 13, 2024 10:57 pm

Электромобиль не избавит нас от пробок. Нужен вездесущий, дешёвый, разнообразный общественный транспорт. И это более экологично в разы, чем электромобили. Одна разница в металлоемкости чего стоит. Наигрались уже. Пора взрослеть)
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Вс июл 14, 2024 3:28 am

Смотря где, в городах которые много инвестируют в общественный может быть, в пригородах и посёлках личная машина критически нужна. Электричка или топливная зависит от инвестиций в электрогенерацию, её тип и инвестиций в электросетевую и зарядную инфраструктуру.

При их оптимальности/достаточности всё прекрасно живёт, Норвегия яркий пример. Другое дело что почти ни у кого нет такого доминирующего типа электрогенерации и её избытка, как у них, к тому же это не такая большая страна, ну и неслабо богатая, поэтому они быстро смогли создать удобную зарядную инфраструктуру.

Способность общественного закрывать потребности сильно зависит от страны, истории и особенностей расселения людей там. Профильный специалист вот пишет про Германию (в США с их типичным расселением всё написанное ниже только усугубляется).

"В Германии непрерывно растет количество автомобилей. Что приводит к увеличению трафика, и неизбежно к пробкам. Им также требуются дополнительные парковочные места в городах, которые и так густо заселены.

Любой, кто думает, что трафик снижается из-за прогресса последних лет в средствах телекоммуникаций, позволившего удалённую работу, ошибается. Люди, которые работают удалённо, совершают больше частных поездок, что компенсирует те, которые они больше не совершают на работу. Деловые поездки, включая на работу, составляют около трети пробега, на долю частных приходится две трети. Из них половина идёт на досуг, и другая на необходимые дела, такие как шопинг, или поездки на учебу. Также, удалённая работа способствует тому, что люди уезжают жить всё дальше от рабочего места, и путешествуют реже, но также дальше. В любом случае, при поездках на отдых, и в повседневных перемещения, они хотят использовать личный автомобиль.

В мегаполисах такой автомобиль, в котором ездит всего один-два человека, приводит к неэффективности транспортной системы. По этой причине идут ожесточенные споры о распределении городского пространства между личными автомобилями, парковочными местами для них, местами для отдыха, для велосипедистов, пешеходов, и общественным транспортом.

В городах с хорошей транспортной связностью молодёжи и тем, кто пока что не имеет детей, вряд ли понадобится собственный автомобиль. Есть достаточно предложений каршеринга, хорошо развит общественный транспорт, он ходит с небольшими интервалами, есть хорошая доступность поездов дальнего следования, таким образом экологически сомнительные авиаперелёты успешно компенсируются. Короткие расстояния можно преодолевать на грузовом велосипеде или городском скутере. Что важно, не иметь собственного автомобиля уже стало социально приемлемым.

Однако, многим людям до сих пор критично нужна личная машина, например пожилым или с ограниченными возможностями. Также, семьям с детьми, для совершения покупок, а также поездок на отдых.

В пригородах и сельской местности персональный автомобиль как раз и является наилучшим средством обеспечения мобильности: он даёт максимальную гибокость и экономит время, это лучшее решение и экологически и экономически. Многие не хотят признавать то, что пустой общественном транспорт это экономическая и экологическая катастрофа. В качестве иллюстрации, я часто привожу «автобус-призрак» в городе Гархинг в Баварии, который каждый день проезжает через мой жилой район, и я редко когда-либо видел в нем пассажиров, и так происходит уже 14 лет. Это признак переизбытка общественного транспорта в данной местности.

Таким образом, жители пригородов, и сельские, до сих пор серьёзно зависят от личных автомобилей. Расстояния там больше, чем в плотно заселённых городах, поэтому их трудно преодолеть пешком или на велосипеде; общественный транспорт почти не развит и, если повезет, то ходит раз в час. Автомобиль там позволяет тратить как минимум в два раза меньше времени, чем общественный транспорт. Часто последний настолько ненадежен, не только в районе Мюнхена, но и в иных, что не является серьёзной альтернативой личному автомобилю."
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Wenkat » Вс июл 14, 2024 9:27 am

Проще поменять приоритеты жизни на планете. Но уже давно дурнопахнущий полутруп капитализма, искуственно поддерживаемый "системой" , ещё посопротивляется, цепляясь своими костяшками за свою бессмысленную уже жизнь. Для этого (изменений) нужна воля могущественной организации, например США.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Вс июл 14, 2024 11:14 am

Американцы живут как привыкли. У них страна здоровая, доминирующее расселение малоэтажкой, для всех перемещений предусмотрена личная машина, локально есть нефть и НПЗ. Внутренняя экономика большая, авиаперевозки громадные, керосин востребован. Реально, стимулов уходить от топливных машин и нефти в целом у них мало, но, парадокс, они пионеры не только в авто- но и в электромобильности. При этом, процент электричек в продажах 7.7 за 23-й год. Так как принуждалова нет, хочешь чисто топливную, покупай, хочешь топливную 5 литров, не вопрос. Поэтому не похоже что процент станет 70 в обозримом будущем. Для смены их транспортной концепции в центре которой личное авто надо менять тип расселения, это и столетия времени и никто не горит желанием — в чём смысл для них?

В Европе сразу по-разному, одна страна богатая другая бедная, и каждая проводит свою политику, у одних атом в электрогенерации доминирует а у других уголь, у одних автопроизводство локальное есть у других нет. Страны на фоне США небольшие, плотность заселения высокая, доминирующее расселение смесь мало- и среднеэтажки, отсюда где-то без машины вообще никак, а где-то с ней неудобно. Локально есть НПЗ, но вот нефти локально мало, тащат её туда со всего мира, за хорошие деньги, и часто европейские же ВИНКи, добывая там где она есть. Процент электричек в продажах 14.6 за 23-й. Это про том что принуждалово есть, хочешь чисто топливную, а её почти уже не купить в Европе, только гибриды, хочешь топливную 5 литров, заплати под 100 тысяч евро. И тоже не похоже что процент чистых электричек в обозримом будущем будет 70, как бы европейские политики ни строили регулирование. Всё уже упёрлось в покупательную способность/электрогенерацию/сетевую инфраструктуру, процент чистых электричек и дизелей в 24-м падает, а легкогибридных бензинок растёт.

У негров по-другому, у каждого своё, у арабов тоже. И у китайцев тоже, они отдельная история, довольно искусственная, реально, технологический и социальный эксперимент, который ещё непонятно к чему приведёт. Так что скажешь им всем на планете нужно менять приоритеты, они не поймут о чём речь, они вообще так вопроса не ставят, в их культурах так не принято. Не будут думать о глобальном вообще, о себе, да, о остальных, нет.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Wenkat » Вс июл 14, 2024 3:58 pm

Не нужно никого заставлять менять приоритеты. Сами пойдут следом. "Цивилизованные страны" должны показать пример. Но они уже не могут, сами вырождаются. Речь уже не об экологии, а немного шире.
Новейшая история показывает, что приобщение к "потреблятству" ведёт к вырождению. Видимо такая жизнь не соответствует природным законам. И природа избавляется от дегенератов.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Форум умер?

Сообщение Touring* » Пн июл 15, 2024 3:49 am

Wenkat писал(а):Не нужно никого заставлять менять приоритеты. Сами пойдут следом. "Цивилизованные страны" должны показать пример. Но они уже не могут, сами вырождаются. Речь уже не об экологии, а немного шире. Новейшая история показывает, что приобщение к "потреблятству" ведёт к вырождению. Видимо такая жизнь не соответствует природным законам. И природа избавляется от дегенератов.


Часть знакомых так считала в году 02-м, когда нам всем было по двадцать с хвостом. Мещанство-потреблядство и прочее. На словах. Максимализм молодости плюс свойственное ей отрицание устоев, наложенные на взросление в эпоху большевистской пропаганды, которая коверкала картину мира. Уже к тридцатнику это ушло. На деле, все в итоге вложились в личный комфорт по полной.

У меня родственники и знакомые сейчас живут в Праге, Кракове, Вроцлаве, Лодзи. Всё развивается там, к счастью, Чехия и Польша не сверхбыстро но выползают из той бедности и ободранности что была характерна для так называемого соцлагеря. Перекосы есть, и будут ещё долго, но год от года всё лучше. В каких-то моментах уже приятнее чем у немцев, которых привыкли считать за точку отсчёта. И это любопытная история.

Всё конечно через труд, личное участие, небезразличие. Разнообразие большое, ряда местных товаров, не считается ненормальным, не возникает мысли о вреде "потребительства". Люди готовы платить больше чтобы его иметь, и давать работу небольшим компаниям и индивидуумам. При этом чистые электрички там почти не берут, никто не хочет инвестировать в зарядную инфрастуруктуру на уровне муниципалитетов, а обыватели не хотят переплачивать за такие авто.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Форум умер?

Сообщение Wenkat » Пн июл 15, 2024 7:00 pm

Ведь были у нас уже мещане, дворяне, и где они все. Природа избавилась от этих ставшими бесполезными любителями комфорта при помощи большевиков. Безидейность и отсутствие высоких целей губительны для человека. У богатых родителей бывают дети наркоманы, хотя казалось бы живи и радуйся. Материальное это лишь обеспечение жизни тела, это лишь средство, что бы достичь чего? Что от нас хочет природа? Она немая, не может сказать. Значит мы сами должны догадаться.
Наверное лучше дальше про электромобили. Очень интересно читать.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Форум умер?

Сообщение hanapov » Пн июл 15, 2024 9:25 pm

Wenkat писал(а):Ведь были у нас уже мещане, дворяне, и где они все. Природа избавилась от этих ставшими бесполезными любителями комфорта при помощи большевиков. Безидейность и отсутствие высоких целей губительны для человека. У богатых родителей бывают дети наркоманы, хотя казалось бы живи и радуйся. Материальное это лишь обеспечение жизни тела, это лишь средство, что бы достичь чего? Что от нас хочет природа? Она немая, не может сказать. Значит мы сами должны догадаться.
Наверное лучше дальше про электромобили. Очень интересно читать.

согласен . нужна цель. нужно созидание и... освоение космоса через его заселение.
а реальность такова, что что бы жить на раслабоне как европа и сша надо использовать за дешево страны третьего мира. по просту грабить их
ну и конечно всех подсадить на доллар. за которым ничего нет кроме станка фрс и ВМФ США
неплохо так америкосы устроились
просто дело не в том какие он развитые ,а в том что в свое время в 40 ых годах кто то хорошо нажился на второй мировой войне. за счет кстати многомиллионых жизней граждан СССР
потом сделали ядерную бомбу
нагнули мир и сказали все теперь через доллар. а кто против того будем пиз...ить . вот и вся политика.и американцам это так понравилось что они явно увлеклись.
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Пред.След.

Вернуться в О клубе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика