Где найти Селению?

Где и как покупать з/ч и ремонтировать Alfa

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Где найти Селению?

Сообщение Montekki » Пн июл 10, 2023 8:05 am

Прекрасно :smt023 Спасибо!
От себя добавлю, что на рынке Швейцарии (страны, известной трепетным отношением к экологии) и, возможно, некоторых других стран была представлена 75 с экзотической версией мотора 1.8 с карбюраторной системой питания и вариатором. Последний управлялся отдельным электронным блоком, а на оси дроссельных заслонок был установлен специальный датчик их поворота.
По поводу надёжности моторов твинспарк: есть видео, приуроченное к выходу 164-й модели, там Альфа заявляет, что по результатам гонок двигателей TS показал на 20% лучшую живучесть по сравнению с V6. Двигатель и вправду крайне надёжен, вынослив и при этом экономичен (плюс спокойно потребляет 92-й бензин). Остаётся только сожалеть, что его конструкция не получила дальнейшего развития.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Где найти Селению?

Сообщение Cesz » Пн июл 10, 2023 11:29 am

Montekki писал(а):Прекрасно :smt023 Спасибо!
От себя добавлю, что на рынке Швейцарии (страны, известной трепетным отношением к экологии) и, возможно, некоторых других стран была представлена 75 с экзотической версией мотора 1.8 с карбюраторной системой питания и вариатором. Последний управлялся отдельным электронным блоком, а на оси дроссельных заслонок был установлен специальный датчик их поворота.
По поводу надёжности моторов твинспарк: есть видео, приуроченное к выходу 164-й модели, там Альфа заявляет, что по результатам гонок двигателей TS показал на 20% лучшую живучесть по сравнению с V6. Двигатель и вправду крайне надёжен, вынослив и при этом экономичен (плюс спокойно потребляет 92-й бензин). Остаётся только сожалеть, что его конструкция не получила дальнейшего развития.

Так датчик поворота дроссельных заслонок был практически на всех 75 карбовых.
И на карбах Dellorto, и на Solex
А вот вариатора не было кроме Швейцарии (правда такую версию никогда не встречал), правда))
Аватара пользователя
Cesz
альфавладелец
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 8:54 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 '99 , 166 '03 FL

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Пн июл 10, 2023 2:07 pm

Montekki писал(а):По поводу надёжности моторов твинспарк: есть видео, приуроченное к выходу 164-й модели, там Альфа заявляет, что по результатам гонок двигателей TS показал на 20% лучшую живучесть по сравнению с V6. Двигатель и вправду крайне надёжен, вынослив и при этом экономичен (плюс спокойно потребляет 92-й бензин). Остаётся только сожалеть, что его конструкция не получила дальнейшего развития.


Для Фиата запуск в серию его унифицированного 16-клапанного Family B был очень рационален, он выпускал "современный" мотор дешевле за единицу чем предыдущие отдельные моторные ветки Фиато-Лянчи, и тем более Альфы, при этом у него было много опций, которые красиво смотрелись в буклетах. Они чистые индустриалисты, если почитать их документы того периода то они например гордятся пластиковой клапанной крышкой второй его ревизии, мол количество отдельных компонент снизилось, и вес снизился, стоимость тоже, мы молодцы.

С точки зрения потребителя, он всё это не заметит, но заметит на долгом сроке эксплуатации деградацию её пластика.

И так со всеми "инновациями", они имеют оборотную сторону, про которую не принято вспоминать. Те же 4 клапана на цилиндр, если смотреть на реальную эксплуатацию не дают почти ничего, не случайно в 80-х считали что это решение для автоспорта, где гонщик постоянно крутит мотор выше 5к, чтобы победить, и там они реально раскрывают потенциал головки по обеспечиваемому ими потоку. В быту же более важен диапазон оборотов 1-5к, и даже менее, начиная с холостых, где 2-клапанная схема имеет преимущество, с самого низа она работает лучше. Количество компонент при этом меньше, отказоустойчивость выше.

Казалось бы, добавь объёма, и снимешь с 2-мя клапанами ту же пиковую мощность, что и с 4-мя, при лучшей плавности снизу, но тут вылезает евро-бюрократ и говорит нельзя, 2 литра это предел, а лучше 1.5, чтобы сэкономить 0.5 литра топлива на сотню. И если у тебя тяжелый кузов, то ты дуй в них, дуй. Но дуть это сразу сложность и стоимость резко вверх, и отказоустойчивость вниз. Но его это не волнует, почему-то, он даже говорит, да не нужно проектировать мотор который служит 20 лет, и 500 тысяч, делай на 10 лет, и 250, а вообще хватит и 8 лет и 200 тысяч максимум у первого-второго владельца.

А я раз в 4-5 лет придумаю обязательное изменение в системе очистки, чтобы его точно нельзя было использовать 20 лет, и даже 10 с трудом. Ну а тебе производитель придётся перепроектировать половину мотора чтобы уложиться в эти мои требования раз в 4-5 лет. Но ты не парься, расскажи туфту про инновации, про гибнущие от выхлопа деревья, и если у покупателя не хватает денег оплатить все это, продай ему в кредит.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5258
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Пн июл 10, 2023 2:31 pm

Промо 155-й, инженеры Иакопони и Пикконе, 26 минут технических подробностей. Девочка, симпатичная, про чисто спросить.

https://www.youtube.com/watch?v=85VfkoELTeQ

И смотрели же, что прикольно.

Сейчас попробуй так, заноют уберите свои занудные лонгриды и лонг просмотры, мы перегружены инфой, уложите в 3 минуты, или идите нафиг. И вообще мы покупаем эмоциями, как жвачку у кассы. Где мы берём на это деньги, в банке.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5258
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение denny_dev » Пн июл 10, 2023 6:03 pm

В чтиво просто залип. Спасибо.

Что характерно, селению так и не нашли :-D
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia Sprint RWD

Re: Где найти Селению?

Сообщение Montekki » Вт июл 11, 2023 2:05 am

Так датчик поворота дроссельных заслонок был практически на всех 75 карбовых.

Не было там никаких датчиков поворота заслонок. Зачем нужен этот датчик? Откуда вообще такая информация?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Где найти Селению?

Сообщение Cesz » Вт июл 11, 2023 10:10 am

Montekki писал(а):
Так датчик поворота дроссельных заслонок был практически на всех 75 карбовых.

Не было там никаких датчиков поворота заслонок. Зачем нужен этот датчик? Откуда вообще такая информация?

Фото под катом. На правом карбе видно датчик и отходящую от него фишку
То что он стоит на оси заслонок - наталкивает на мысль. Экономайзер на ранних приборках (Veglia Borletti) получает информацию с него же, насколько я вкурсе
Аватара пользователя
Cesz
альфавладелец
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 8:54 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 '99 , 166 '03 FL

Re: Где найти Селению?

Сообщение Montekki » Ср июл 12, 2023 3:38 pm

Понятно, о чём речь. Но индикатор экономичного вождения (perfomance gauge в терминологии англоязычного workshop manual) был только на версиях 1.6 и 1.8 (опционально или обязательно - вопрос открытый, из вышеупомянутого мануала непонятно), поэтому утверждение о "практически всех карбовых 75" выглядит чересчур сильным.
Уточнение: вариатор был не только на карбюраторном 1.8, но и на 2.0, и не только для Швейцарии, но и для Швеции. Причём, опять же судя по workshop manual, он был частью отдельной электронной системы зажигания, ЭБУ которой по внешнему виду очень похож на блок управления зажиганием для 33 1.7 IE и 75 3.0.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Где найти Селению?

Сообщение Cesz » Чт июл 13, 2023 12:31 pm

Montekki писал(а):Понятно, о чём речь. Но индикатор экономичного вождения (perfomance gauge в терминологии англоязычного workshop manual) был только на версиях 1.6 и 1.8 (опционально или обязательно - вопрос открытый, из вышеупомянутого мануала непонятно), поэтому утверждение о "практически всех карбовых 75" выглядит чересчур сильным.
Уточнение: вариатор был не только на карбюраторном 1.8, но и на 2.0, и не только для Швейцарии, но и для Швеции. Причём, опять же судя по workshop manual, он был частью отдельной электронной системы зажигания, ЭБУ которой по внешнему виду очень похож на блок управления зажиганием для 33 1.7 IE и 75 3.0.

Карбовых 2.0 было исчезающе мало (по крайней мере в масштабе 1.8 и 1.6, поэтому их и подразумевал как самые массовые)
Версия с вариатором безусловно интересная. Видимо Для регулировки углов зажигания к карбовой системе прикрутили блок микропроцессорного зажигания, речь ведь про черную коробочку?
З.ы - самым забавным компотом является пожалуй версия турбо, которая со своей системой Jetronik Turbo 2 представляет собой симбиоз вышеупомянутой LE-Jetronik как на 33 1.7 и Мотроника, не являясь ни той ни другой в полной мере. Т.к на LE Jetronik расходомер является ЭБУ + имеется датчик холла в трамблёре. Мотроник же - отдельный блок ЭБУ и полноценный ДПКВ. На турбо же датчик холла + 2 отдельный ЭБУ + ЭБУ в расходомере.
Со своей долго ломал голову, что же их сподвигло на применение именно такого решения.
Аватара пользователя
Cesz
альфавладелец
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 8:54 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 '99 , 166 '03 FL

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Чт июл 13, 2023 4:00 pm

Montekki писал(а):Понятно, о чём речь. Но индикатор экономичного вождения (perfomance gauge в терминологии англоязычного workshop manual) был только на версиях 1.6 и 1.8 (опционально или обязательно - вопрос открытый, из вышеупомянутого мануала непонятно), поэтому утверждение о "практически всех карбовых 75" выглядит чересчур сильным. Уточнение: вариатор был не только на карбюраторном 1.8, но и на 2.0, и не только для Швейцарии, но и для Швеции. Причём, опять же судя по workshop manual, он был частью отдельной электронной системы зажигания, ЭБУ которой по внешнему виду очень похож на блок управления зажиганием для 33 1.7 IE и 75 3.0.


Это долгая и очень неоднозначная история, да и вообще, нынешняя сложность и стоимость авто, это следствие законов, принятых ещё в 80-х.

В Швеции с начала 70-х внедряли различные решения по снижению загрязнения воздуха и воды, не всегда последовательно. Ещё тогда для выработки автомобильных норм там была создана специальная группа исследователей, фондируемая из бюджета, которая и заложила основу для будущих общеевропейских циклов замера выбросов.

Национальные Вольво и Сааб тоже участвовали в их разработке, пытаясь вернуть в реальность "учёных экспертов", и особенно политиков, старавшихся навязать обязательные национальные нормы. Технически трудно и дорого осуществимые, учитывая системы контроля и регулирования, доступные тогда. За внедрение которых естественно заплатил бы потребитель. Но, увы, такое противодействие получалось не всегда успешным, в конечном итоге представили этих компаний вышли из процесса.

Похожие бюрократические усилия предпринимались в Швейцарии, как и Швеция не входившей в ЕЭК. У которой в отличие от Швеции не было национальных автопроизводителей, поэтому не было там и специальной группы.

Большим лоббистом новых автомобильных норм была ФРГ, которая с начала 80-х активно продавливала в Европе повсеместное внедрение неэтилированного бензина, чтобы по примеру США внедрить, как обязательный, трёхступенчатый катализатор, который на широко распространённом тогда в европейских странах этилированном (свинцовом) ожидаемо быстро выходил из строя. Не в последнюю очередь из-за намерения в последующем производить немецким фирмам как катализаторы, так и системы контроля и впрыска, и продавать их всем европейским производителям.

Чтобы ускорить внедрение, в прессе ФРГ с 81-го была намеренно раздута тема "гибели лесов", или по-немецки waldsterben, учитывая большую роль леса в общественном сознании. Истерия эта ожидаемо распространилась на немецкоязычные Австрию и Швейцарию. С 83-го данное явление в ФРГ стали "научно исследовать", но точных причин так и не нашли, ведь их может быть масса, от недостатка влаги до вредителей. В итоге публично обвинили в этом т. н. "кислотные дожди", причина которых, с их же слов, это в большей мере выбросы SO2 (угольные теплостанции без фильтрации), и в меньшей, выбросы NOx (авто). Поэтому, в частности, с 83-го постановили оборудовать теплостанции установками десульфуризации.

В том же 83-м согласилась с концептом повсеместного внедрения неэтилированного бензина в Европе и Великобритания. Которая поначалу оппонировала этому, указывая на то что нужно по уму не бороться с последствиями в виде выбросов решениями навроде катализаторов, а вместо этого разрабатывать изначально мало выбрасывающую конструкцию двигателя, с устойчивой работой на обеднённой смеси.

В ФРГ решили в одиночку ускорить процесс, и в 83-м в одностороннем порядке начали внедрение неэтилированного бензина, с обязательным внедрением в 86-м у себя в стране катализаторов, и норм близких к американским образца 83-го.

В 85-м с этим в целом согласились на уровне всей Европы, хотя итальянцы и французы оппонировали, приводя аргумент что внедрение достаточно дорогого катализатора значительно сильнее ударит по ценам небольших машин, в основном производимых их национальными фирмами, чем по ценам более размерных машин немецких фирм, более высоким.

Тема стала остро политической, в 87-м "каталитический" подход стали обязательным в Швейцарии, а в 88-м в Австрии и Швеции, с внедрением там норм американского типа.

В 89-м на уровне ЕС после долгого лоббирования со стороны ФРГ было принято законодательное решение, с 93-го сделать катализатор с лямбда-датчиком обязательным на всей его территории, для двигателей от 1.4 до 2.0 литров. Для двигателей более 2.0 было решено сделать это даже ранее, с 89-го. Для менее 1.4, позднее, с 94-го, в виде мелкой уступки Италии и Франции.

Таблица норм, и решений (датчик на заслонке, видимо это 84-86 годы с его trottle deceleration systems).

Изображение

Немцы в 80-х продавили выгодное им решение, и потом как и планировали на этом поднялись, их типичный подход, широко использованный ими в дальнейшем в проекте ЕС, особенно при его расширении. Как и с "гибелью лесов", это прошло под соответствующей внутренней инфо-компанией, а-ля "мы трудолюбивые, и зачем-то финансируем других, более ленивых". На деле, они финансировали свои же концерны, их новый выпуск, под новый европейский спрос.

Очевидное следствие данного шага, падение привлекательности машин с такой системой очистки на вторичном рынке в момент необходимости обновления наиболее дорогостоящей её части, катализатора. И, как следствие, падение среднего срока эксплуатации авто. Это был первый удар по отказоустойчивым и недорогим во владении машинам. Дальше они случались регулярно, платил за каждую итерацию потребитель, сполна.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5258
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение Montekki » Чт июл 13, 2023 11:16 pm

И всё-таки заботу об экологии трудно переоценить. Тот же тетраэтилсвинец вовсе не цветами пахнет и здоровье не улучшает. Но во всём нужно знать меру. Одно дело внедрить впрыск на подоспевшей вовремя элементной базе (который к тому же положительно сказался на экономичности, отказоустойчивости, пусковых качествах ДВС) и какой-нибудь простенький катализатор с одним датчиком кислорода и совсем другое это каскады нейтрализаторов и фильтров с соответствующими датчиками, да ещё с попутной "оптимизацией" железа двигателей в угоду более низкому расходу топлива, а значит и меньшим выбросам. Вся история введения норм Евро это прекрасная иллюстрация правила 80:20: максимальный эффект был достигнут на первых стадиях (Евро 1 и 2, даже 3 уже под вопросом по критерию эффект/затраты) и относительно простыми решениями, в дальнейшем каждое последующее улучшение давалось всё труднее, а количественно было всё меньше.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Где найти Селению?

Сообщение Montekki » Пт июл 14, 2023 12:42 am

что же их сподвигло на применение именно такого решения.

Сподвигло их отсутствие на тот момент (1985 год) нужной системы управления двигателем (дешёвой и доступной) или отсутствие возможности её разработки. То было время бурной эволюции систем питания/зажигания/управления двигателем, общие решения только вырабатывались, производители шли разными путями. Здесь хорошо подходит аналогия с биологической эволюцией, когда между двумя видами (самый примитивный - карбюратор и самый продвинутый - электронная система управления двигателем с фазированным впрыском и датчиком детонации) существует множество переходных форм: карбюратор с электронным управлением, моновпрыск в разных итерациях (аналоговый и цифровой, в составе системы управления двигателем и отдельно от неё), чисто механический впрыск, механический впрыск, контролируемый электроникой; системы аналогового электронного впрыска и, наконец, цифровые системы управления двигателем, тоже в разных вариантах, с датчиком детонации и без, с фазированным впрыском и одновременным. Плюс разная схемотехника, датчики, способы определения нагрузки на двигатель. Параллельно эволюционировали системы зажигания: от обычного батарейного с контактами прерывателя до микропроцессорных систем с возможностью диагностики сканером типа Marelli Microplex. Всё это существовало одновременно все 80-е и первую половину 90-х.
Так что по сравнению с предыдущим их турбомотором, который был карбюраторным, это был огромный шаг вперёд. Даже последующий турбоБуссо на 164, тоже имел два блока управления (и на ГТВ, вроде бы, сохранил их).
Jetronik Turbo 2 представляет собой симбиоз вышеупомянутой LE-Jetronik как на 33 1.7 и Мотроника, не являясь ни той ни другой в полной мере.

Она не симбиоз их представляет. Это принципиально разные системы, ты бы хоть мануалы потрудился открыть и изучить вопрос. Jetronic это система впрыска, аналоговая, она только и умеет что подавать топливо и больше ничего, а все дополнительные функции вроде пускового обогащения реализуются через вспомогательные "костыли" (правда, Бош не сидел на месте и таки постепенно её совершенствовал). Motronic уже система управления двигателем, которая умеет не только бензин подавать, но и зажигать, и оборотами управлять. На 75 1,8 турбо стоит система впрыска LE-Jetronic и система зажигания EZ 201K Turbo.
На турбо же датчик холла + 2 отдельный ЭБУ + ЭБУ в расходомере.

Нет там ЭБУ в расходомере, опять же смотри мануал.
.к на LE Jetronik расходомер является ЭБУ + имеется датчик холла в трамблёре. Мотроник же - отдельный блок ЭБУ и полноценный ДПКВ.

Это вопрос схемотехники. Совмещение ЭБУ и расходомера позволило оптимизировать проводку, не поменяв принцип работы системы. А первые варианты Мотроника не имели "полноценного ДПКВ", вмсто него были два датчика по обе стороны коленвала (такой впрыск ставили на Альфетту и на 90).
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Пт июл 14, 2023 12:48 am

Montekki писал(а):И всё-таки заботу об экологии трудно переоценить. Тот же тетраэтилсвинец вовсе не цветами пахнет и здоровье не улучшает. Но во всём нужно знать меру. Одно дело внедрить впрыск на подоспевшей вовремя элементной базе (который к тому же положительно сказался на экономичности, отказоустойчивости, пусковых качествах ДВС) и какой-нибудь простенький катализатор с одним датчиком кислорода и совсем другое это каскады нейтрализаторов и фильтров с соответствующими датчиками, да ещё с попутной "оптимизацией" железа двигателей в угоду более низкому расходу топлива, а значит и меньшим выбросам. Вся история введения норм Евро это прекрасная иллюстрация правила 80:20: максимальный эффект был достигнут на первых стадиях (Евро 1 и 2, даже 3 уже под вопросом по критерию эффект/затраты) и относительно простыми решениями, в дальнейшем каждое последующее улучшение давалось всё труднее, а количественно было всё меньше.


Согласен.

Маяться с карбюраторами и распределителем зажигания с его высоковольтными проводами та ещё история, и нефильтрованный выхлоп очень ощущается, неприятно.

Диагност по группе Фиат так и говорил, самые отказоустойчивые это не сильно надутые 8-клапанные четвёрки 1.9 JTD EU-2, так как там минимум датчиков и один катализатор, и никаких фильтров частиц, при этом уже хорошая электроника. 2.4 JTD EU-2 тяжелее, но лучше по тяге.

Как и бензин с одним катом и лямбдой стандарта EU-2, со статическим зажиганием с индивидуальными катушками над свечами, оптимум, но 16-клапанный твин всё испортил своими переусложнённым вариатором с неудовлетворительным сроком службы, и неприемлемым по долговечности ГРМ, а также не дающими практического эффекта двойными иридиевыми свечами, с сильно завышенной стоимостью.

Поэтому, побеждает 3.2 V6 Буссо с фильтрацией EU-2, и обычными свечами, он не тарахтит и не вибрирует как дизель, и валит, только ГРМ менять там морока. Ну и расход топлива повышенный, плата за объём дающий равномерную тягу снизу. Поэтому на частичных нагрузках у него идёт работа на сильно прикрытой заслонке, с повышенными насосными потерями. Зато нет всех этих турбо-сложностей, вороха трубок, особенно достающих в возрасте. Японцы в этом правы, атмосферный вариант приличного объёма по отказоустойчивости рулит, только они традиционно зажимают пустить в массы 6 цилиндров, хотят скроить, и выехать на 4-х, достаточно объёмных, из-за этого с повышенным ходом поршня, что не очень здорово.

Выкинуть бы из такого Буссо бошевский измеритель потока воздуха и перевести на расчёт по давлению, было бы вообще идеально, по крайней мере для машин классов D/E. Был бы самый нормальный баланс между отказоустойчивостью, стоимостью обслуживания и выходными параметрами. Но, увы, эко-лобби лишило такой опции.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5258
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение Touring* » Пт июл 14, 2023 1:56 am

Montekki писал(а):И всё-таки заботу об экологии трудно переоценить. Тот же тетраэтилсвинец вовсе не цветами пахнет и здоровье не улучшает. Но во всём нужно знать меру. Одно дело внедрить впрыск на подоспевшей вовремя элементной базе (который к тому же положительно сказался на экономичности, отказоустойчивости, пусковых качествах ДВС) и какой-нибудь простенький катализатор с одним датчиком кислорода и совсем другое это каскады нейтрализаторов и фильтров с соответствующими датчиками, да ещё с попутной "оптимизацией" железа двигателей в угоду более низкому расходу топлива, а значит и меньшим выбросам. Вся история введения норм Евро это прекрасная иллюстрация правила 80:20: максимальный эффект был достигнут на первых стадиях (Евро 1 и 2, даже 3 уже под вопросом по критерию эффект/затраты) и относительно простыми решениями, в дальнейшем каждое последующее улучшение давалось всё труднее, а количественно было всё меньше.


Это следствие передачи регулирования на наднациональный уровень, причём людям без всякой ответственности за его результат, за эффективность. Ведь там были и есть не только "Евро-нормы" по выбросам раз в 3-5 лет, приводящие к переусложнению, и в конце концов постоянному росту стоимости километра пробега.

В 98-м эта самая Еврокомиссия заключила с ассоциацией автопроизводителей Европы пакт, что те параллельно с удовлетворением всё возрастающих требований по выбросами НС/СО/NOx снизят средний выброс СО2 по гамме у всех скопом, до 140 г/км. В ней посчитали, что по состоянию на 95-й год было 185 г/км. То есть на 25% за 10-13 лет. Любители круглых чисел. По сути, это было требование снизить средний расход, точнее повысить эффективность на 25%.

В 2007-м посмотрели и сказали, мол мы тут посчитали, получилось среднее 153, не выполнили, поэтому далее будем выборочно штрафовать (вернее выполнил только Фиат со своими доминирующими мелкомашинами, именно поэтому что -мелко).

Почему 140 нормально а 153 ужас?

Вот реально, что изменится-то? Вообще-то это дело покупателей машин, сколько им тратить на топливо и обслуживание. Эти бюрократы и так там собирают акцизы и НДС в две цены его производства на НПЗ, с покупкой нефти по немалой цене. Лицо у них не треснет от такого количества требований, каждое из которых стоит в исполнении денег покупателей?

По уму их надо было ассоциации автопроизводителей Европы а вернее отдельным национальным производителям послать. Сказать а вы кто такие? Полноценное обоснование всех этих ваших дорогих теорий о кислотных дождях / озоновых дырах / глобальных потеплениях, и их связи с выбросами авто на стол, тогда мы оценим потенциальные угрозы от этого, и стоимость их устранения. Нет такого? Свободны.

Но уже передали на наднациональный уровень, и множество европейских политиков пропиарилось на теориях выше. Поэтому, новое требование от Еврокомиссии, в 2015-м среднее 130 г/км по гамме, иначе ломовые штрафы. Все эти ломучие ЕА888 с бесконечными итерациями возникли только из-за этого, от необходимости убрать литр-другой расхода на сотню любой ценой. В Фольксе чётко знают, как сделать живучий турбомотор, но он уже не пройдёт, типа слишком неэкономичный и выбрасывающий.

В 2021-м требование уже 95, в 2025-м 80, а в 2030-м все 60 г/км.

То есть, потребитель, открывай кошелёк, завтра исходя из требований 2021-го тебе покупать бензоэлектрический гибрид от 40к евро, а послезавтра из требований 30-го чистую электричку, мы так решили. Говоришь, ты оплатил сполна 8 итерацией дизельной технологии, а сами мы её стимулировали заниженными к бензину акцизами? Забудь, она официально объявлена дьявольской.

Странно всё это в общем.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5258
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Где найти Селению?

Сообщение Cesz » Пт июл 14, 2023 11:00 am

Montekki писал(а):Нет там ЭБУ в расходомере, опять же смотри мануал.
.к на LE Jetronik расходомер является ЭБУ + имеется датчик холла в трамблёре. Мотроник же - отдельный блок ЭБУ и полноценный ДПКВ.

Это вопрос схемотехники. Совмещение ЭБУ и расходомера позволило оптимизировать проводку, не поменяв принцип работы системы. А первые варианты Мотроника не имели "полноценного ДПКВ", вмсто него были два датчика по обе стороны коленвала (такой впрыск ставили на Альфетту и на 90).

Мои слова основаны в первую очередь на собственных наблюдениях, благо поковыряться пришлось вдоволь с этой системой.
Как это нет ЭБУ в расходомере?)) А чем тогда управляется впрыск на 33 1.7 Джетроник? Отдельного блока ЭБУ там нет, впрыск рулится расходомером. Черная коробка же управляет исключительно зажиганием.
На тему что сподвигло - я подразумевал в контексте того, что на условной Лянче система реализована Марелли, куда более адекватно. Никаких тебе мудреных расходомеров - Датчик абсолютного давления, блок ЭБУ и зажигания и поехали. Годы примерно одни и те же.
Забавно что Лянча тоже продолжала баловаться тяжелыми наркотиками. Устанавливая систему Марелли на Дельту и Дедру, а Тему Турбо делала на Джетронике (как и альфа в дальнейшем 164 8в турбо лампреди)
Аватара пользователя
Cesz
альфавладелец
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2017 8:54 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 '99 , 166 '03 FL

Пред.След.

Вернуться в Ремонт Alfa

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика