Touring* » Ср мар 01, 2023 12:31 am
Прикольные слова основного стилиста 8-й, Клауса Капицы.
"Какой человек будет в восторге от цифры? Одно дело — имена Dyane, Isabella, Giulia, да даже Miura, Mangusta, Cobra, но 840, 850? Что это? Volvo, Fiat, Moto Guzzi или BMW? Вы знаете ответ, и, таким образом, картина ваших желаний превращается в ставшее уже классическим купе 8-й серии из Мюнхена.
В середине 80-х годов, когда множество технических специалистов и (первоначально) пять дизайнеров работали над будущей топовой машиной BMW, никто не знал ни о ретро-дизайне, ни о "новом облике", или "кинетическом дизайне" — терминах, впоследствии означавших определенный стиль, с характерной философией. Дизайн был просто переводом юридических предписаний, требований и технологических новшеств в хорошо спроектированное, гармоничное, современное творение. Не "костыль для самооценки" и не обвешанная спойлерами "мачо-пушка". И этого было достаточно, чтобы, в конце концов, появился лучший автомобиль эпохи.
Наша цель была высока. Инновации в механике, электронике, безопасности, комфорте и управляемости — и все это упаковано в аэродинамически оптимальную форму, без излишеств и провокационного обвеса. В двух словах: костюм индивидуального пошива в элегантном, почти итальянском стиле.
Четверть века назад, в доцифровом мире, проектирование и создание состояли в основном из ручного труда. Все инструменты дизайнеров — карандаши, фломастеры, мел и черная лента. Но уже тогда была связь в реальном времени между отделами дизайна и моделирования, и каждое поперечное сечение, каждая кривизна поверхности, каждая линия были нарисованы 1:1 в классических трех видах сначала на бумаге, а затем воплощены в объемных моделях. Это позволяло разрабатывать, оптимизировать, и корректировать одновременно — процесс, который занял многие месяцы, процесс, при котором дизайнеры, инженеры и модельщики были постоянно взаимосвязаны через цифровую сеть.
Требования к минимальным или максимальным параметрам были зачастую противоположны. Дизайнер знал свою модель от первого мимолетного чертежа до трёхмерной модели. В то же время велось и цифровое проектирование, особенно в части аэродинамики. Внедрялось бесконтактное сканирование моделей с незамедлительной передачей данных в конструкторские отделы. Но важно подчеркнуть: ни один самый совершенный станок с ЧПУ не мог полностью реализовать замысел дизайнера. Модельщики, а не кто-то другой, превращали идеи дизайнера в точную модель, и тогда впервые для BMW это делалось в пластилине. Для всех участников процесса проектирования был характерен высочайший профессионализм — они знали каждый квадратный сантиметр своего новорожденного, каждый радиус, каждый узел, каждую деталь и каждый штамп. Все было создано под их неусыпным контролем, создано их руками.
Благодаря тесному и плодотворному сотрудничеству в области проектирования, изготовления и испытаний нами были внедрены до этого не применявшиеся новинки — амортизирующий бампер, полусферические боковые стёкла, интегрированные в сиденья ремни безопасности, и убирающиеся в кузов фары. После пяти лет разработки и иногда горячих споров была достигнута главная цель: 8-я серия пошла в производство, что стало вехой в истории не только BMW. Привлекательный внешний вид, впечатляющие ходовые качества, высокий комфорт — безо всех этого, она была бы просто обычной машиной, но она была чем-то большим. Творческий потенциал, опыт, энтузиазм разработчиков полностью соответствовал историческому значению E31. Всё это являются подтверждением того, что ваша страсть не обманула вас, и вы сделали правильный выбор."
Декабрь 2010 г.