Tone писал(а):Гибрид в синтетических тестах может и даст 4.3 литра. А наш типовой "российский" 2.5 на RAV4 бесконечно далек от этих показателей. Вообще все эти тесты - от лукавого. VW своими "умными" прошивками до дизельгейта наглядно показал обратную сторону такой сертифицированной "экономии" и "зеленого" подхода.
У гибрида это расход в дорожном тесте ADAC, я везде в предыдущих постах оперирую их цифрами, а также своими личными. Не брошюрными, там понятно что идёт мухлёж в маркетинговых целях.
Реальный загородный расход RAV4 с "нафичованным" атмосферным 2.0 в 175 пиковых сил, без гибридного довеска, в паре с коробкой-вариатором, моноприводного, на приборных 100 км/ч (реальных около 94), посуху при умеренной положительной температуре, с включенной климой, равен 5.2 литра бензина (обороты двигателя ~1,400).
Что для геометрических размеров этой машины и средней обтекаемости кузова высокий хэтчбек отличный результат. Конечно, этот атмосферник после турбодизеля той же отдачи будет по ощущениям "ленивым", но среднему потребителю это подходит.
В Литве такая машина стоит 30,200 евро, что вполне нормально для 2022 года, при этом комплектация хорошая, с частично электронной приборкой и динамическим круизом, без оверпрайса на доп. опциях, чем например увлечён Фольксваген.
За счёт чего достигли такого расхода. Сd у кузова не рекордный, так как обтекаемость высокого хэтчбека не сделать отличной, мидель А у него значительный, как следствие показатель СdA довольно большой (например у более обтекаемой и низкой Джульки он в полтора раза ниже, и настолько же ниже аэросопротивление). Масса примерно как у Джульки, поэтому остальные потери на её уровне.
Ключевая вещь в достижении низкого расхода это оптимизированный за счёт набора технологий бензиновый ДВС, с высоким пиковым (40%), и что более важно, средним КПД, с расширенным "островом" эффективности/высокого КПД (35-40%). В сочетании с коробкой-вариатором, которая держит мотор внутри этого острова, на минимально возможных оборотах. То есть при максимальной нагрузке, поэтому в области максимальной эффективности.
По фичам этого мотора,
список здесь, всё очень технологично, это давно не та старая простая и дубовая Тойота.
Расчёт, RAV4 с двумя взрослыми в салоне, вводные:
M=1,700 кг
СdA = 0.32x2.60 = 0.83 м2
225/65 R17: масса колеса в сборе=20 кг, шины с Crr = 0.0011
СVT / FWD
90 км/ч, 24 градуса, сухо:
310Н аэро + 190Н качение + 120Н инерция + 40Н потери в трансмиссии = 660Н x 25 м/с = 16.5кВт нужно на движение + 0.7кВт клима + 0,3кВт остальные потребители = 17.5кВт требуемая мощность,
17.5кВт / 0.37 КПД бензина 2.0 = 47кВт (5.2л бензина)