инженер_степанов писал(а):ну то есть белорусский змагар, ратующий за национальную идентичность, едину мову (или как там по бульбашски язык будет), живущий за гранты госдепа не понимает, что только что выложил подтверждение моих слов о подаренной прибалтике промышленности? то, что за 30 лет они все просрали вообще никого не интересует. кстати говоря змагары умудрились практически просрать маз, и точно МЗКТ-все новые военные изделия проектируется либо на брянских шасси, либо на камазовских. а ведь за 30 лет можно было бы попытаться выйти на внешние рынки. нет, змагары решили панувать за счет дотаций и допанувались. как там, поляки нефть продали? а с казахстаном договорились как вывозить будете?
оченно забавно, что претензия туринга, прорагандиста за гранты госдепа, даже не в том, что ссср подарил промышленность прибалтике, беларусии и остальным провинциям, а в том, что ссср подарил им промышленность, ориентированную не на внешний рынок, а на внутренний рынок ссср. как мне кажется о ментальности лимитрофов это говорит более чем отлично. и все эти подсчеты ущерба от окупации они оттуда же, от того, что ссср не ориентировал построенные в провинциях производства на рынки "цивилизованного мира"(тм) и не придумал промышленную LED технологию за 30 лет до ее изобретения. повторю тезис. СССР в послевоенное время размещал производства в республиках не потому, что это экономически или стартегически выгодно, а по социальным причинам-дать квалифицированный труд людям в разных республиках. дабы выровнять уровень квалификации людей в "метрополии"и на перефирии. собсно возвращение Русланов и ИЛов в Ульяновск можно назвать исторической справедливостью. а историческим бредом стоит назвать попытки моторсичу, серийному заводу ленинградского кб климова, запретить ленинградцам производить разработанную ими продукцию. и то, что сейчас происходит в бывших республиках закономерный процесс деградации. в котором виноваты республики. а не РФ.
Пытаюсь аргументировать, но видимо зря, тратить время на это больше не стану.
Копаться в исторических легендах неинтересно, плакать над советскими вложениями тоже. Родители честно работали при Советах, сейчас отец так же честно работает на пенсии и оба работают на даче производя экологически чистые продукты для семьи, а мы дети им помогаем.
И все мы видим простые факты, если взять потребление.
Из транспорта, региональные поезда которыми мы пользуемся сейчас это Польша (Pesa) и Швецария-Беларусь (локализованый Stadler), автобусы Беларусь (МАЗ, локализованный немецкий MAN) и Германия-Испания (VW Group), легковые автомобили Германия (VW Group). Всё это сильно лучше советского.
Бытовая техника Германия-Венгрия, Германия-Чехия. Электроника США-Китай. Одежда и обувь Беларусь, Италия, Бангладеш. Всё это сильно лучше советского.
Продукты питания Беларусь (производственные линии Италия и Германия). Мебель Беларусь (производственные линии Италия и Германия). Строительная продукция Беларусь (производственные линии Италия, Финляндия и Германия, Китай). Всё это сильно лучше советского.
Медицинская техника США, Израиль, Япония. Всё это сильно лучше советского.
Из товаров российского происхождения я и моя семья потребляют нефть в виде бензина и дизеля производства местных НПЗ и природный газ из которого здесь производится электра и тепловая энергия для отопления.
Нефть производства Лукойла или Роснефти доставляемая по Дружбе в прошлом году обходилась местным НПЗ в 50/баррель. Но и место на Дружбе из которого они её забирают это FOB Rotterdam, туда ещё дотолкать нужно.
Если местные НПЗ не договорятся с поставщиками и если нефть из Дружбы будет обходится им не 50/баррель, и даже не нетбэк место на Дружбе - FOB Rotterdam, а скажем полный FOB Rotterdam: в вилке 60-70/баррель, то финальная цена топлива здесь повысится на величину в 10-20%, с 0,77 евро/литр до 0,85-0,92 евро/литр.
Жили уже с такой ценой, опыт показывает что такое изменение не критично. При нынешнем потреблении нефтепродуктов на 70 евро в месяц доп. затраты это 7-14 евро, которые пойдут российским ВИНКам и в российский бюджет. Ок, пусть им будет хорошо от этой капельки.
Газ производства Газпрома поставки по Ямал-Европа с ценой 127/тысяча кубов на границе продаётся в Беларусь по высоковыгодной коммерческой цене.
Для Газпрома есть две альтернативы поставкам сюда. Первая, это продать внутри РФ по 70/тысяча кубов, если найдутся покупатели которые ещё не купили. 70 сильно меньше чем 127.
Вторая альтернатива для Газпрома, попытаться продать в Германию, если он найдёт там покупателя, которому ещё не продал. При средней цене на газовых хабах Германии в районе 150/тысяча кубов этой зимой, если учесть тариф доставки по Северному Потоку 25/тысяча кубов, выйдет 125/тысяча кубов до входа в эту транспортную магистраль. 125 меньше чем 127.
Если учесть экспортную пошлину на газ идущую в бюджет РФ равную 29/тысяча кубов, остаток на руки Газпрома выйдет равным 96/тысяча кубов. 96 меньше чем 127.
Это если Газпром найдёт в Германии покупателя на дополнительный объём в треть-четверть потребления этой страны. Но как правило все немецкие покупатели уже купили по 150, и им больше не нужно. Чтобы какой-то немецкий посредник купил лишнего, и где-то хранил до следующего отопительного сезона, тратя на это деньги, цену придётся снизить, и существенно. Если снизить цену в 150/тысяча кубов на 20%, чтобы посредник закрыл свои затраты на хранение и что-то заработал, то остаток на руки Газпрому выйдет 150/1,2=125-25=100/1,3=77/тысяча кубов. 77 сильно меньше чем 127.
Газпром конечно пользуясь монопольным положением единственного поставщика может выставить цену для энергосистемы Беларуси и в 250/тысячу кубов. Но снизится и потребление, местный покупатель станет искать альтернативы, и искать активно. Думаю Газпром не такой глупый чтобы терять такого выгодного клиента, забирающего неплохой объём, равный потреблению Италии, по отличной цене в 127/тысяча кубов.
Рассказы пропагандистов о “кормлении и дотациях” напрягают.