ez » Пн авг 12, 2019 10:24 pm
Люди не воспринимают AR как первый автомобиль для семьи. В качестве "воскресного" (выходные с друзьями на автодроме) или второго/третьего автомобиля в семье (у жены хэтчбек/универсал, у сына ГТ/ГТВ/Брера, у дочки Мито/Спайдер) - это пожалуйста. Как первый сомнительно
Нравится это боссам ФКА, или не нравится - факт остаётся фактом. В ближайшие десятилетия очень мало отцов семейств отважатся купить Джулию/Стельвио как первую машину. Пора уже и с этим смириться. И делать ставку на покупателей второй, третьей, даже четвёртой волны.
Первая волна покупателей - это те, кто видит Джулию/Стельвио как первый автомобиль. Но она закончилась ещё в конце 17- начале 18 годов. Закончились фанаты и "воскресных болидов".
Вторая волна - жёны бюргеров, почтенных отцов семейств, среднего и выше среднего класса. Их машины как правило Спортвагоны. Второй седан в семье не нужен. Он уже есть у отца семейства. Зато стильный, выделяющий из толпы, и практичный универсал для матери семейства в самый раз. Забрать младших из школы (если старшие уже на своих машинах), и заполнить вместительный багажник продуктами на неделю, по дороге заехав в местный супермаркет.
Я лично не видел мужчин за рулём 156/159 Спортвагонов. Зато помню довольно типичную сцену. С паркинга супермаркета или мола выезжает Спортвагон. За рулём женщина от 30 до 40, на заднем сиденье одно-два чуда, в багажнике аккуратно уложенные коробки с покупками. И таких сцен куча. И в Германии, и в Австрии, и в Швейцарии. Даже в Швеции пару раз видел такое
И когда узнал что 55-60% всех продаж 159 в Европе (а в Германии все 70%) приходилось на Спортвагоны, я не был удивлён, от слова абсолютно.
Дальше идёт третья волна. Условно назову эту волну - старшие сыновья. Кому хочется поспортивнее, покруче, "по-пацански". Но японско-корейские двухдверки не вдохновляют. А на супердорогой суперкрутой немецкий купе скупой папа не хочет тратиться. Что остаётся? Обычные версии ГТ, ГТВ, в 70-80ые Спринт. Которые потом можно тюнинговать, раскрутить, наворотить. Один из самых распостранённых покупателей ГТ.
Четвёртая волна. Тоже в основном покупательницы. Клиентки Дуэтто, Спайдеров, открытых версий базовых серий. В Европе уже экзотика, в Калифорнии, Флориде пока не редкость. Но для них двери дилерских салонов AR тоже закрыты.
Я здесь вкратце и довольно поверхностно описал примерный портрет ушедшей клиентуры. И отсутствие выбора кузовов не изменит восприятие марки - второй, третий, даже четвёртый автомобиль в семейном гараже. Но не более